Воспитание детей раннего возраста

Зачем воспитывать детей? Задачи воспитания детей раннего возраста

Воспитание детей раннего возраста

Если вашему ребенку исполнился год, то стоит узнать какие задачи и цели выполняет воспитание детей раннего возраста. К нему относится период от года до дошкольного возраста (3 лет). Может казаться, что кроха еще слишком мал, чтобы что-то понимать и воспитывать надо чуть позже. Но это неправильно.

«Работать» с ребенком нужно с первых дней жизни. Помочь ему развиваться разносторонне могут только мама и папа. Этот этап играет важную роль в становлении и развитии личности. Родители должны уделить внимание методам воспитания детей раннего возраста и убедиться, что они соответствуют задачам и целям.

  • Цель воспитательных мер;
  • Задачи воспитания детей раннего возраста;
  • 6 направлений развития ребенка;
  • Семья и основные задачи воспитания ребенка раннего возраста;

Цель воспитательных мер

Ребенок уже в раннем возрасте нуждается в воспитании, цель которого ― дать все необходимые навыки и способности для жизни. Чтобы у малыша было крепкое здоровье и он гармонично ощущал себя в обществе нужно участие родителей.
В цели воспитания ребенка раннего возраста входит:

  • Физическое развитие малыша, укрепление его мышечного корсета, привитие пищевого поведения;
  • Обретение социальных навыков;
  • Развитие интеллектуальных возможностей;
  • Работа с эмоциями ребенка;
  • Прививаем чувство вкуса;
  • Тренируем артикуляционный аппарат;

Выстроить педагогический процесс поможет определенная линия развития. Она должна соответствовать целям воспитания ребенка раннего возраста.

Чтобы выбрать подходящую, родитель может ознакомиться со статьей «Методы воспитания детей: от «классических» до современных«. Некоторые из них предполагают активные занятия с детьми, которым еще нет 3-х лет.

Например, метод Масару Ибуки, автора книги «После трех уже поздно».

Задачи воспитания детей раннего возраста

Жизнь ребенка, после исполнения годика, должна стать насыщенной. Он прогрессирует и его расписание дня должно удовлетворять потребности. Дело касается не только гигиены, еды, сна. Малыш нуждается в информации. В задачи воспитания детей, с раннего возраста, входит ряд требований. Одним из них является ― дать базу знаний.

У ребенка должно быть детство. Но обучение в разумных пределах и воспитание, не лишают детских радостей. Важное условие здесь ― не заставлять ребенка. Знакомство с этим миром, его правилами должно протекать естественно. Стимулируйте к изучению, развивайте и удовлетворяйте любопытство.

Это полезное качество, благодаря которому малыш не станет героем книги Николая Носова ― Незнайкой.

Задачи воспитания детей раннего возраста тесно связаны с 6 направлениями развития. Упор идет на обретение новых навыков, подготовке к жизни в обществе и коммуникации с окружающими. Мама и папа могут начинать формировать здоровые привычки и отучать от плохих. Не стоит откладывать.

Например, если ребенок сосет палец, то предпринимайте меры уже сейчас. Иначе, привычка укорениться, с возрастом от нее станет сложнее избавляться. К тому же, постоянное сосание соски или пальца, может привести к проблемам с речью и прикусом. Должен работать принцип «здесь и сейчас».

Есть проблема, принимайтесь за ее решение.

6 направлений развития ребенка

Условно развитие ребенка можно разделить на 6 направлений. С ними активно работают в процессе воспитания.

1 ― Социальная адаптация.В задачи развития и воспитания детей раннего возраста входит приобщение к обществу. Возможно, малышу не будет комфортно в окружении толпы. Это предсказуемо.

Ведь прежде его круг общения состоял из нескольких человек. Со временем это пройдет. Если крохе действительно трудно находится в обществе большого количества человек, то начните с малого.

Приглашайте родственников, друзей с детьми.

Вначале ребенок изучает манеру поведения и взаимодействия на примере родителей. Поэтому нужно, чтобы пример был достойным подражания. Играет роль то, как складывается общение между родителями и малышом. В задачи социального развития и воспитания детей раннего возраста входит открытие новых просторов.

Важно общение со сверстниками и другими взрослыми. Поэтому посещение детского сада, игровых площадок ― не просто развлечение. Ребенок учится взаимодействовать с окружающими. Постепенно складывается представление о нормах, правилах общения. Мама и папа должны контролировать этот процесс.

Подсказывайте малышу как себя вести и направляйте.

2 ― Интеллектуальное.
Игровая педагогика ― отличный способ дать ребенку знания. Преимущества игровой формы: лучше откладывается в памяти, понятнее из-за наглядности, интереснее. «Подглядеть» игры в соответствии с возрастом ребенка можно в книге «Игровая педагогика.

Таблица развития, подбор и описание игр» Захарова и Моржина. Для интеллектуального развития используйте «умные» игрушки и игры. Проговаривайте, что должен запомнить ребенок. Комментируйте цвета игрушек, просите затем малыша показать нужный.

Знакомьте с геометрическими формами: круг, шар, квадрат, звездочка и т.д. Тренируйте память.

3 ― Эмоционально-нравственное.Еще в раннем возрасте ребенок способен испытывать эмоции и демонстрировать их. Постепенно эмоциональный диапазон расширяется. Родители должны научить выражать свои чувства.

Эмоциям нужен выход, в этом сможет помочь лепка, рисование, активные игры. В этом возрасте ребенок должен получать больше положительных эмоций. Сделайте на этом акцент в воспитательном процессе. Контролируйте свое поведение.

Когда дитя видит вечно усталые лица, пессимистичные высказывания, то это отразиться на его видении мира.

Азы нравственности закладывайте с момента, когда ребенок начал ползать, принимать участия в играх. Начинайте с малого: не драться, делиться, помогать, благодарить, просить прощения.

Объясняйте почему так нужно делать. Уже после годика, у малыша начинают формироваться социальные эмоции и моральные чувства. Кроха может сопереживать близким, волноваться за их настроение.

Он способен испытывать помимо радости, стыд, вину.

4 ― Эстетическое.
Прививаем чувство вкуса и прекрасного. Делаем это во всем: картины, иллюстрации в книгах, цветы, небо, одежда, музыка, текстура ткани. Ребенок должен научиться видеть красоту даже в обыденных вещах.

Поощряйте стремление созидать, принимайте в этом участие. Комментируйте, что вам кажется красивым, формируйте у него вкус. Когда кроха научился говорить, то спрашивайте у него мнения.

«Что тебе нравиться в этой игрушке?», «Почему это дерево красивое?».

5 ― Физическое.

Особенность физического развития в том, что его нужно вырабатывать уже с детства. Сначала это должны быть простые упражнения, как разминка. Она поможет укрепить мышечный каркас, развить опроно-двигательную систему.

Улучшается кровообращение, а значит кислород и полезные микроэлементы начинают поступать к органам и мозгу. Важное условие ― заинтересовать в двигательной активности ребенка. Игра, соревнования, интересные задания помогут развить волевые качества характера.

Физическое воспитание включает введение и соблюдение режима сна, питания. Исключением из правил может только стресс или недомогание, болезнь ребенка. В остальных случаях, пробуждение, подготовка ко сну, питание в одно время.

Малыш будет понимать, что исключений не бывает, поэтому даже не станет капризничать. Режим станет нормой в его жизни.

6 ― Речевое.

Развиваем артикуляционный аппарат с помощью упражнений: вытянуть губы трубочкой, улыбнуться, повторить губами форму круга. Малышу будет понятнее, если упражнения будет демонстрировать взрослый. Используйте форму игры «Повтори за мной», ее любят дети.

Пригодятся скороговорки для самых маленьких. Общайтесь с ребенком, хвалите когда у малыша получается пародировать звуки. Пойте незамысловатые песенки, с повторением слогов.

Дети особенно любят повторять звуки животных: как говорит кошка, собака, лягушка, корова.

Семья и основные задачи воспитания ребенка раннего возраста

Малыш еще не знает, насколько большой этот мир, как много разных людей, животных, изобретений. Для него дом ― и есть мир, только уменьшенная копия. От родителей и домочадцев зависит, каким малыш будет видеть этот свет. Сделать домашний очаг максимально комфортным для развития и роста ― становится основной задачей воспитания ребенка раннего возраста. Атмосфера должна быть теплой.

Минимум стрессов и дискомфорта. Очень многое в воспитании зависит в этом возрасте от родителей. Семья самый значимый социальный институт в становлении личности. Малыш пока мало контактирует с другими людьми. Его поведение и манеры ― практически точная копия родительского и отражает образ жизни семьи.

В воспитании должны участвовать оба родителя, даже если время у одного из них ограничено работой.

Основные задачи семьи в воспитании ребенка раннего возраста:

  • Заложить основы, которые бы позволили ребенку стать достойным гражданином. Сюда относят не только знания, но и общечеловеческие ценности.
  • Воспитание самостоятельности.
  • Развитие самоуважения и уважения к окружающим. Ребенок имеет чувство собственного достоинства, которое ни в коем случае нельзя унижать.
  • Любовь к живым существам и природе.
  • Воспитание подразумевает установление первых запретов. Они связаны с безопасностью малыша, нормами поведения в обществе, семье.
  • Создайте благоприятные условия для полноценного развития малыша.
  • Заниматься развитием 6 направлений у крохи. Конечно, многие из них могут развивать в детском саду, но большая часть ответственности закреплена за родителями.
  • В семейной педагогике невозможно обойтись без наказаний.Главное, чтобы они не навредили малышу, не травмировали его психику. Прочтите эти «способы воспитания ребенка, которые заменят телесные наказания«.
  • Почти все маленькие дети очень привязаны к родителям, особенно сильно это проявляется по отношению к матери. Важно укрепить эту связь, дополнив ее заботой, лаской. Ребенок должен чувствовать себя в безопасности, ощущение защищенности делает его более устойчивым к проблемам, психологически здоровым.

Отдельно о гигиене

Дети, которые растут в чистоте и порядке, в дальнейшем не нуждаются в напоминаниях навести уборку. Им самим не привычно, когда что-то лежит не на месте или когда от тела дурно пахнет.

Поэтому знакомство с гигиеной начинается сразу, как только ребенок физически способен выполнять эти задачи. Мыть руки, умываться, чистить зубы ― мама и папа могут помогать это делать и напоминать. Вскоре, малыш начнет кричать «Я сам!».

Главное, не отбивать это желание и позволять проявить самостоятельность.

Источник: https://imom.me/zadachi-i-celi-vospitaniya-detej-rannego-vozrasta/

Воспитание ребёнка раннего возраста в семье

Воспитание детей раннего возраста
4020 (66 за неделю) / 11.10.16 09:00

Семья по традиции считается главным институтом воспитания. То, что человеку семья привьёт в детские годы, останется с ним на всю последующую жизнь.

Важность семейного воспитания заключается, в первую очередь, в том, что в семье ребёнок находится большую часть своей жизни, поэтому, с точки зрения длительности воздействия с семьёй, не может конкурировать никакой другой институт воспитания.

То есть основы личности человека закладываются именно в семье.

Положительное и отрицательное влияние семьи на ребенка

Семья может служить не только положительным, но и отрицательным фактором воспитания. В качестве безусловно положительного воздействия можно расценивать то, что никто так не любит малыша и не заботится о нём, как его ближайшие родственники: родители, бабушки и дедушки, старшие сёстры и братья.

Тем не менее, никакой другой социальный институт потенциально не способен нанести при воспитании ребёнка столько вреда, сколько способна сделать семья, если в ней превратно поставлено воспитание детей раннего возраста.


Семья является специфическим коллективом, который в деле воспитания играет важнейшую долговременную роль.

  • Так, у тревожных матерей чаще вырастают беспокойные дети.
  • Честолюбивые, эгоистичные родители могут так подавлять своих отпрысков, что у тех развивается комплекс неполноценности.
  • Выходящий из себя по малейшему поводу несдержанный отец, сам того не желая, прививает своим отпрыскам подобный же тип поведения.

В условиях неизменности превалирующей роли семьи в деле воспитания детей становится актуальной задача как можно более усилить её положительное воздействие, а возможные отрицательные моменты свести к минимуму.

Чтобы этого добиться, важно выделить те социально-психологические факторы внутри семьи, которые имеют воспитательное значение.
Достижение душевного единения и установление нравственной связи крохи с родителями является главным моментом в воспитании малыша.

Ни в коем случае родители не должны пускать на самотёк процесс воспитания и в дальнейшем, не позволяя повзрослевшему ребёнку оставаться наедине с собой.

Особенности и значение периода раннего детства

В разных странах были проведены многочисленные исследования, которые показали любопытную картину – до трёх лет малыш преодолевает половину пути своего интеллектуального развития, то есть, его первые способности и основные качества психики начинают формироваться с первых дней его жизни.

Первые годы больше всего зависят от взрослых, их действий по развитию малыша. К сожалению, следует признать, что чаще всего в первые годы жизни ребёнка больше уделяют внимание уходу за ним, а не занимаются его развитием.


Примерно в год ребёнок начинает самостоятельно ходить, а в последующие два года его базисные движения непрерывно совершенствуются, он учится лучше координировать с окружающей средой свою двигательную активность.

Первые успехи наблюдаются в овладении языком: в год в активном словаре ребёнка насчитывается 10-12 слов, в два года – 200-300, а к трём набирается уже до 1500 слов.

3 Воспитание детей от 0 до 3 лет

Что такое воспитание? Существуют ли универсальные принципы воспитания маленьких детей? Что нужно знать о темпераменте ребенка? Если вас интересует эта …

Значение запретов в жизни ребенка

У маленьких детей ещё очень неустойчивое эмоциональное состояние. Поэтому важными воспитательными задачами в раннем детстве являются обеспечение уравновешенного поведения, положительного эмоционального настроя, защита нервной системы малыша.

Хорошие навыки закрепляются лучше и легче, если внимание ребёнка привлекать не к отрицательным, а к положительным эпизодам его поведения. Похвалить: «Как аккуратно ты сложил свои игрушки!». Но нельзя и чересчур ласкать чадо, поскольку от этого оно может стать изнеженным и капризным.


Если семья многодетная, то родители ко всем детям должны относиться одинаково. Малыш должен уметь выполнять требования взрослых спокойно, знать, что делать можно, а что нельзя. Чтобы этого добиться, следует подальше убирать запретные предметы. Когда же он начнёт их требовать, нужно строго и спокойно сказать ему без обиняков «нельзя».

А позднее этот предмет уже не следует убирать, а использовать лишь запрет «нельзя». Однако не стоит употреблять это слово по любому поводу, поскольку ребёнок к нему привыкнет, и запрет утратит свою силу. Любой запрет необходимо обосновать, также нельзя менять правила, сегодня запрещая, а завтра разрешая делать что-то.

Запрещение нужно произносить строго и категорично, не вступая в пререкания с малышом. Кроме запрещения следует пользоваться порицаниями.
Очень полезно использовать отвлечение ребёнка от чего-либо запретного. Найдя для крошки интересное занятие, взрослый может легко переключить его внимание и отвлечь от недозволенного.

Конечно же, детей ни в коем случае нельзя запугивать и бить, ведь это крайне угнетает малыша, возбуждает его нервную систему и вызывает страх. С другой стороны, родители также должны прислушиваться к протестам чада, поскольку они могут быть обоснованными.

Авторитет и личный пример родителей

Под авторитетом подразумевается глубокое уважение родителей детьми, сознательное и добровольное выполнение их требований, стремление прислушиваться к их советам и подражать им во всём. Вся сила воспитательного воздействия родителей на детей базируется на авторитете.

Но авторитет не даётся изначально, не возникает искусственно, его нельзя завоевать угрозами и страхом, для этого требуется совсем иное – привязанность и любовь к родителям. По мере развития сознания авторитет может закрепляться либо постепенно снижаться, что сразу же отражается в детском поведении.

Воспитательная сила родительского личного примера базируется на психологических особенностях дошкольников, а именно на конкретности мышления и подражательности. Безотчётно малыши готовы подражать как хорошему, так и плохому, они больше руководствуются примерами, чем нравоучениями.

Поэтому контроль родителей за собственным поведением становится очень важным, ведь именно оно будет главным примером для подражания. Положительное влияние авторитета и примера родителей становится сильнее, если в поступках и словах родителей нет расхождения, если к детям всегда предъявляются единые и последовательные требования.

Ожидаемый педагогический эффект наступает только при согласованных и дружных действиях.
При закреплении авторитета важным является и уважительное отношение к окружающим людям родителей, проявление ими внимания и готовности оказать помощь. Но не менее важно для авторитета и демонстрация отношения к детям.

Большее уважение детей вызывают те родители, которые готовы прийти на помощь, разумно сочетают поощрение и требовательность, справедливо оценивают детские поступки, своевременно учитывают интересы и желания, укрепляют дружеские отношения и налаживают общение. Родительская любовь должна быть требовательной, но разумной.

20 1 Как разговаривать с ребенком? 50 фраз, которые улучшат общение с ним

В порыве эмоций мы очень часто говорим детям то, что не сказали бы в обычном своем состоянии. Слова имеют огромное значение в общении с детьми. Для во …

Педагогический такт родителей

Педагогический такт (развитое чувство меры при общении с малышами) поддерживает родительский авторитет. Под ним подразумевается способность найти кратчайший путь к сознанию и чувствам малышей, выбор эффективных воспитательных мер для воздействия на детскую личность с учётом её индивидуальных и возрастных особенностей, конкретных обстоятельств.

Педагогический такт подразумевает баланс строгости и любви, понимание настоящих мотивов детских поступков, выверенное соотношение необходимой требовательности и уважения личности ребёнка.
Такт родителей и такт детей тесно связаны с ответным чувством меры в поведении, где важно чуткое отношение к людям.

Такт вначале проявляется как подражание примеру старших, а затем становится привычкой тактично себя вести.

Семейная культура быта

Под культурным бытом подразумеваются взаимоуважение, позитивные взаимоотношения между членами семьи, разумная организация семейной жизни. У детей появляется возможность самостоятельного рассуждения и оценки событий. Родители же передают им свой жизненный опыт, закрепляют их правильные выводы и ненавязчиво корректируют детские мысли.

При беседе в сердечной атмосфере между родителями и ребёнком создаётся близость, поэтому это становится важным способом родительского влияния.
Проблемы воспитания чаще проявляются в семьях, где недостаточно организована общая жизнь.

На нравственных качествах и характере детей отрицательно сказываются негативные стороны семейной жизни:

  • алкоголизм;
  • неуважение к женщине;
  • суеверия и предрассудки.

На задачи воспитания детей раннего возраста в семье могут влиять и внешние факторы:

  • культура домашнего быта;
  • соблюдение общекультурных, гигиенических и эстетических требований.

Типы воспитания

Из чего же состоит ежедневное семейное общение с ребёнком? Вообще, нет готовых рецептов воспитания, а в любой семье устанавливаются неповторимые взаимоотношения с чадом.

К тому же, и семьи могут быть разными – полными и неполными, с одним ребёнком и многодетные, благополучные и конфликтные.

Поэтому, в каждой семье практикуется свой тип воспитания, хотя в чём-то они все перекликаются друг с другом.

Авторитарный тип воспитания

Он очень распространён, в нём отчётливо виден диктат по отношению к ребёнку, неприятие его индивидуальности и требование беспрекословного подчинения.

Подобное отношение к малышу базируется на незыблемости авторитета (порой ложного) родителей. Такие родители часто прибегают к наказаниям и жёсткому контролю, не терпят никаких возражений.

Они не допускают возможности разрешения разногласий и их обсуждения.
У ребёнка в данной ситуации проявляется:

  • низкая самооценка («Я никому не нужен, так как я плохой»);
  • безынициативность;
  • сниженная активность;
  • проблемы в общении со сверстниками;
  • склонность к ссорам.

Опекающий тип

При опекающем типе воспитания родители проявляют чрезмерную заботливость. Гипертрофированная опека может принимать потворствующую или доминирующую формы. При потворствующей гиперопеке ребёнка ставят в центр семьи, которая должна по максимуму удовлетворять его требования.

Малышом все только восхищаются, независимо от демонстрируемого им поведения. Родители обращаются к нему с умилением.

Подобное воспитание приучает ребёнка быть центром внимания, у него развиваются подозрительность, обидчивость, упрямство и часто агрессивность, что делает его неуживчивым, отвергаемым сверстниками и одиноким.


При доминирующей гиперопеке родители стремятся оградить малыша от трудностей путём постановки многочисленных ограничений, запретов, вводят удушающий контроль. В результате такого воспитания в личности малыша закрепляются отсутствие самозащиты, зависимость от окружающих, излишняя уступчивость.

1 Воспитание мальчика

Кто из женщин не мечтает встретить на жизненном пути настоящего мужчину, достойного самой жертвенной любви, который никогда не предаст и поддержит в л …

Пренебрегающий тип

Есть также пренебрегающий тип воспитания, при котором ребёнок просто предоставлен самому себе. Родители не только не контролируют его, не интересуются им, но избегают даже контактов с ним.

Это приводит к недоразвитию у малыша эмоционально-волевой сферы, агрессивности и замкнутости. Малоактивный малыш часто просто делает вид, что не способен выполнить задание, которое реально ему по силам (т. н. феномен выученной беспомощности).

Часто наблюдается неустойчивое поведение, когда ребёнок упрямится, бывает импульсивным.

Благоприятный тип воспитания

Благоприятное воспитание имеет в своей основе доверие, сотрудничество, уважение друг к другу. Родители здесь одобряют интересы ребёнка, пытаются помочь ему разрешить свои проблемы, вместе с ним обсуждая варианты их решения.

Контроль используется лишь как вспомогательный инструмент. Заранее обговариваются ограничения в поведении, а малыш должен согласиться с их справедливостью.

Воспитанный в подобном духе ребёнок проявляет инициативность, активность, самостоятельность, а доброжелательность помогает ему легче вступать в контакты с взрослыми или сверстниками. Воспитание детей – крайне важное дело.

Мало одного лишь желания правильно воспитать малыша, требуются ещё знания и настойчивость. Важно помнить, что воспитывать кроху нужно с первых же его дней, поскольку в раннем возрасте закладываются основы личности человека.

Источник: http://blogs.bebeshka.info/vospitanie-detey/vospitanie-rebenka-rannego-vozrasta-v-seme

Воспитание детей раннего возраста

Воспитание детей раннего возраста

Воспитание детей начинается с рождения. Все воспитательные воздействия должны:

— основываться на учете возрастных особенностей нервно-психического статуса ребенка,

— создавать условия для гармоничного и всестороннего его развития,

— и в конечном итоге способствовать реализации в полном объеме генетической программы индивидуального развития ребенка.

Особое внимание следует уделять достаточному «телесному» (в т.ч. тактильному) и эмоциональному контакту с матерью и другими близкими людьми. Дефицит материнской ласки и заботы может привести не только к отставанию нервно-психического развития в раннем возрасте, но и к формированию отклонений в нервно-психической сфере в более старшем возрасте.

Девиантные типы воспитания (излишняя опека или давление, недостаточное внимание, завышенные требования и др.) способствуют возникновению психологических проблем у детей, а впоследствии — развитию невротических расстройств. Поэтому при появлении трудностей в воспитании ребенка любого возраста необходима своевременная консультация детского психолога, психоневролога или психотерапевта.

Воспитание новорожденного ребенка

Большое значение в период новорожденности имеет правильная организация бодрствования и общения с ребенком. Ласково разговаривая с малышом, необходимо пытаться вызвать у него зрительное и слуховое сосредоточение, улыбку.

В кроватке ребенка на специальном кронштейне следует подвесить крупную игрушку на расстоянии 70 см от груди, или более мелкую — на расстоянии 50-60 см. Медленным перемещением подвешенной звучащей игрушки, стимулировать зрительное и слуховое сосредоточение ребенка.

Чрезвычайно важно в этом возрасте охранять зрительный и слуховой анализаторы от переутомления (не использовать слишком яркие игрушки, избегать громких и резких звуков).

С периода новорожденности не следует младенца пеленать, перед кормлением и не менее чем через 30 минут после кормления полезно выкладывать его на живот. Для профилактики стоматологических заболеваний следует обратить внимание на позу новорожденого в кроватке (не должен лежать с запрокинутой головой и подбородком прижатым к груди). Пустышку следует давать не долее чем на 10-15 минут.

Воспитание ребенка в возрастном диапазоне от 1 месяца до 3 месяцев

В этом возрасте интенсивно развиваются слуховой и зрительный анализаторы — к 3-х месячному возрасту у ребенка должно сформироваться взаимодействие зрительного и слухового анализаторов — он начинает локализовать звук в пространстве.

Кроме того в этом возрасте развиваются тактильный и двигательные анализаторы.

Очень важный процесс в этом возрастном диапазоне — формирование эмоций, поскольку радостное состояние ребенка снимает физиологический гипертонус, способствует развитию ых мышц и является предпосылкой дальнейшего оптимального развития.

Для реализации программы развития в этом возрастном диапазоне необходимы:

— анатомическая целостность анализаторов и систем и

— создание специальных условий в семье.

Занятия с ребенком.

Следует ласково разговаривать, петь ребенку, сначала выпрямившись, а затем склоняясь над его лицом. Перемещаясь вокруг кровати, стимулировать сначала сосредоточение, а затем слежение и локализацию звука. Вызывать улыбку и поддерживать оживленное состояние (на 3 месяце).

Перед каждым кормлением и сном, а на 3 месяце и в середине бодрствования, следует выкладывать ребенка на живот, периодически подставлять к стопам ребенка свою ладонь, вызывая при этом феномен ползания. В результате развивается умение поднимать и удерживать голову, укрепляется тонус брюшных мышц (при признаках утомления ребенка следует повернуть на спину).

Рекомендуется брать ребенка на руки сначала в горизонтальном положении, а с 1,5 месяцев — в вертикальном с целью повышения эмоционального тонуса и развития умения поднимать и удерживать голову в вертикальном положении.

С середины 3-го месяца следует периодически опускать игрушку над грудью ребенка, чтобы он мог натолкнуться на нее, размахивая руками, при этом стимулируется выпрямление руки, подготавливая её к захватыванию игрушки.

Рекомендуемые игрушки:простой формы, крупные, яркие, но не многоцветные (обилие цветов утомляет ребенка), звучащие погремушки и шары (дети руками их не трогают, а только рассматривают).

Источник: http://polechim.com/pediatriya/vospitanie-detej-rannego-vozrasta.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.