Учим детей цветам

Содержание

Учим с ребенком цвета на домашних занятиях

Учим детей цветам

Знакомство с цветом, пожалуй, одно из первых представлений об окружающем мире, которое доступно даже очень маленькому ребенку. И это понятно, ведь по утверждению специалистов, кроха уже с двух-четырех месяцев может распознавать цвета.

Но, несмотря на то, что цветовое восприятие заложено у ребенка с рождения, правильное называние и различение цвета требует целенаправленного обучения. В домашних условиях подобное обучение можно проводить даже с грудничками, так как пассивные знания со временем переходят в активные, если они постоянно побуждаются взрослым.

Более того, это просто необходимо для крохи, так как раннее обучение цветовосприятию обогащает знания об окружающих предметах, способствует сенсорному (чувственному) развитию.

Педагоги обращают внимание родителей на то, что малыш может путать цвета в раннем возрасте, так как полноценные знания о цветовой гамме устанавливается у него только в старшем дошкольном возрасте. Поэтому подобные пробелы не должны волновать родителей. Главное, к чему они должны стремиться, как научить ребенка различать цвета правильно.

Каждому возрасту своя цветовая гамма!

Прежде чем начинать домашнее обучение, родителям не помешает знание о возрастных этапах распознавания цвета у детей, чтобы ненароком не наделать ошибок. Педагоги подчеркивают, что палитра цвета открывается ребёнку постепенно, поэтому надо начинать с основных цветов, затем переходить к их оттенкам.

Родителям будет интересно узнать, что младенец сначала воспринимает цвета в теплых тонах (красных, желтых, оранжевых), поэтому лучше, если первые игрушки для бодрствования будут именно такой расцветки. Затем цветовой спектр расширяется, к концу первого года малыш уже различает холодные тона (зеленые, синие предметы).

При правильном обучении кроха шагает по ступеням цветовой палитры следующим образом:

  • в раннем возрасте дети должны знать четыре основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый) и дополнительные контрастные (черный, белый);
  • при обучении младших дошколят к основным добавляются оранжевый, фиолетовый, но главное, малышу становятся понятны не только сами цвета, но и некоторые их оттенки (например, голубое небо, розовый цветок, серый волк);
  • средний дошкольный возраст характеризуется тем, что пятилетние детки учатся дифференцировать оттенки, например, светло-зеленый, темно-зеленый, изумрудный;
  • старшие дошколята не только уверенно называют цвета, но и активно используют их оттенки в творческой деятельности (светло-коричневая шерстка у собаки, темно-серая туча).

Важно: нужно учитывать, что шестилетние дети любят самостоятельно создавать разнообразные оттенки цветов при смешении красок, хорошо знают тона, например, малиновый, сиреневый, бирюзовый. Поэтому в доме всегда должны быть краски для творческой деятельности дошколенка.

Как научить ребенка цветам: советы родителям

Специалисты утверждают, что приучить ребенка называть и отличать цвета совсем нетрудно, если правильно подойти к домашнему обучению.

Можно даже не организовывать каких-то специальных занятий, а использовать всевозможные приемы в окружающей обстановке.

В педагогике существует много приемов, при помощи которых легко и просто научить дошколенка уже в раннем возрасте различать основные и дополнительные цвета:

  1. Повседневное общение. Каждый момент жизни ребенка может стать эффективным приемом обучения: приготовление любимого салата с мамой, для которого нарезаются красный помидор, зеленый огурец, желтый перец. Или по дороге из детского садика домой можно сосчитать все мимо проезжающие красные машины. Или во время прогулки составить букет из осенних листьев (красных, желтых, оранжевых, зеленых).
  2. Организация «цветного» дня в семье. Взрослый специально создает ситуацию, когда ребенок в доме постоянно сталкивается с вещами определенного цвета. Например, день желтого цвета для детей предполагает, что в этот день в доме все пользуются желтыми полотенцами и салфетками, желтой посудой, одеваются в одежду желтого оттенка, в игровом уголке игрушки только желтых тонов. Даже еда может быть насыщена желтым цветом, например, яблоки, бананы, сыр, масло, яичница. Специалисты хвалят такой прием, говорят, что он приносит ощутимые результаты. Правда, его могут использовать только творчески настроенные родители, так как вместе с малышом надо искренне удивляться одному и тому же цвету во многих домашних вещах, постоянно называть его, читать веселые стишки, петь песенки. Например, «желтый цвет похож на солнце, в небе солнышко смеется!», «носит одуванчик желтый сарафанчик». Для разнообразия этот прием можно дополнять наблюдением за объектами на улице: одежда прохожих, витрины магазинов, машины, светофор.
  3. Занятия творчеством. Все взрослые знают, что дошколята очень любят рисовать, конструировать, лепить, вырезать. Творческая деятельность может стать отличным средством — подсказкой, как выучить цвета с ребенком. Главное, позаботиться, чтобы в домашнем изоуголке всегда были краски, карандаши, бумага, пластилин, разнообразные конструкторы. Близкие вместе с дошколенком могут там творить, фантазировать, изготавливать поделки, строить дома, машины. При этом взрослый постоянно советуется с ребенком, каким цветом будет та или иная деталь, побуждает повторять названия цветов, которые нужны для создания образов, например, желто — зеленая гамма при рисовании природы, голубая — небо и море.
  4. Дидактические игры на цвет и форму. Развивающие игры и игрушки являются неоценимым подспорьем, чтобы в игровой форме быстро научить детей распознавать цвета.Сейчас предлагается много подобных игрушек, которые родители могут приобрести в домашний игровой уголок. Принцип выбора должен быть следующим: доступность, простые правила, привлекательность. Для домашних занятий актуальны игры по типу группировки «Разложи правильно» (фигуры группируются по соответствующим цвету и форме), игры по типу лото «Цвет, форма, величина», «Закрой окошко в домике» (выкладывание маленьких форм на большую карточку), игры по типу составления спектра «Собери букет», «Цветик — семицветик» и подобные. Хороши такие игрушки тем, что их можно сделать самим в домашних условиях из бросового материала (коробочек, пластиковых стаканчиков, бумаги, картона).
  5. Детские книжки с иллюстрациями и заданиями. Красочные картинки всегда привлекают внимание ребятишек. Как научить ребенка различать цвета при помощи книжек? Вместе с ребенком можно рассматривать иллюстрации к прочитанным произведениям и обсуждать их в плане цвета, например, как одеты герои, как художник — иллюстратор цветовой гаммой передает их настроение. Популярны среди дошколят развивающие пособия с разнообразными заданиями, «цветными» стишками, например, книжки Олеси Жуковой «Учим цвет и форму», Галины Шалаевой «Цвета», Евгении Юрченко «Учим цвета» и других авторов.
  6. Сюжетные игры. У каждого дитя дома есть любимые сюжетные игрушки (куклы, мишки, машины, кубики, ведерочки, совочки и т. д.), которые могут пригодиться, чтобы в игровой форме научить ребятишек запоминать название цвета. С этой целью можно увлечь детвору совсем простыми игровыми сюжетами, например, «Построим каждой цветной машинке свой гараж», «В гости к любимому мишке», «Вырежем бумажной кукле платье из цветной бумаги», «Приготовим угощение из цветного льда» и другие подобные. Главное — творческое отношение родителей к детской сюжетной игре, ведь разыгрывание сюжета поможет ненавязчиво закрепить цвета и их оттенки. В них не только учим цвета, но и развиваем речь, формируем интеллект, ребенок приобретает новые знания, сопереживает, проявляет эмоции.

Важно: дети хорошо воспринимают информацию о цвете, если у них идет полноценное речевое, умственное и эмоциональное развитие.

Учим цвета в игре!

Для любящих родителей не будет проблемой, как научить ребенка различать цвета, если они будут постоянно играть с ним. В настоящее время создано множество игр, которые направлены на пополнение и закрепление знаний об окружающем мире, в том числе и цветах. Наиболее популярные и любимые детьми игры, при помощи которых учим цвета:

«Вкладыши»

Игры — вкладыши доступны даже маленькому ребенку. С их помощью он не только распознает цвет, но и развивает мелкую моторику, обогащает знания о форме, величине предметов.

Правило игры у многих вкладышей одинаковое: в емкость с прорезями геометрической формы нужно вставить соответствующие по цвету, форме и размеру фигуры. Для большей заинтересованности ребятишек игрушки представлены в виде объемных домиков, ящичков, цветочков, паровозиков или плоскостных рамок.

Родитель может выбрать вкладыши, исходя из возраста и интересов своего чада. Можно соорудить игру самостоятельно, прорезав в коробке отверстия геометрической формы и обклеив каждую сторону цветной бумагой. Для проталкивания внутрь пригодятся мелкие игрушки, детали конструктора, мозаики.

Нельзя использовать очень мелкие или острые детали, играть в самодельные вкладыши лучше вместе с деткой. Сейчас стали очень популярны рамки — вкладыши Монтессори, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

«Подбери пару»

Учим цвета при помощи игр из разряда «Подбери пару», которые обычно нравятся маленьким деткам. При правильной организации в дальнейшем кроха может играть самостоятельно, что значительно облегчает задачу родителей в быстром обучении. Правила игры просты и доступны малышам.

Нужно подобрать предмет определенного цвета к аналогично окрашенному другому, например, крыши к домикам, совочки к ведеркам, бантики к платьицам или геометрические фигуры одного цвета: круги, квадраты, треугольники и т. д.

Для поддержания интереса к такого рода играм можно предложить вариант: ребенок закрывает глаза, а взрослый «ошибается» в подборе пар. Нужно исправить все ошибки.

«Веселая мозаика»

Довольно необычная игра для старших ребятишек, имеющих опыт в рисовании геометрических фигур. Играть можно вдвоем, но более интересно играть нескольким игрокам. Поэтому такая игра может войти в семейный досуг.

Правила игры просты, но требуют внимания, начинать рисование нужно взрослому. В центр стола выкладывается большой лист бумаги и цветные фломастеры разного цвета.

Первый участник в центре листа рисует любую геометрическую фигуру: ромб, квадрат, треугольник, закрашивает ее одним цветом. Следующий участник пририсовывает к одной из сторон первой фигуры свою геометрическую фигуру другого цвета, такие действия совершают все участники.

Правило игры заключается в том, что ни одна из фигур не должна соприкасаться сторонами с другой фигурой такого же цвета. Побеждает тот, кто завершает «мозаику» последним рисунком.

«Старая сказка на новый лад!»

Еще одна необычная игра для средних и старших дошкольников, которые хорошо умеют пересказывать, так как игра динамичная, требует внимания и смекалки.

Правила заключаются в следующем: взрослый подбирает сказку или короткий рассказ, который хорошо знаком детям.

Затем предлагает ребенку «окрасить» при пересказе все встречающиеся персонажи или предметы на один определенный цвет, например, синий. Вот как примерно будет выглядеть сказка «Три поросенка»:

Жили-были на свете три синих поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, синенькие, с одинаковыми синими веселыми хвостиками.

Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето поросята кувыркались в синей траве, грелись на синем солнышке, нежились в синих лужах.

Но вот наступила осень…

Когда дети хорошо научатся пересказывать сказки таким образом, можно предложить новый вариант: взрослый «окрашивает» персонажи или предметы необычными цветами, например, зеленый волк встречается с желтой шапочкой в розовом лесу, а дошкольник должен найти ошибки. На начальном этапе можно голосом выделять необычные места.

«Цветные очки»

Игра понравится ребятишкам всех возрастов. Взрослый мастерит из плотной бумаги очки разного цвета. Затем предлагает ребенку выбрать какие-либо из них. Это будет ориентиром для поиска предметов, окрашенных в такой же оттенок.

По правилам игрок за короткий промежуток, например, 30 — 40 секунд должен собрать вместе предметы аналогичные цветным очкам. Например, красные очки — книжка красного оттенка, кукла в красном платье, красная машинка, кубик, мячик и т. д.

Старшим дошколятам можно усложнить игру, ориентируясь не на очки, а на инструкцию ведущего: найти две игрушки синего цвета, одну — желтого, одну — зеленого, две — красного. Такое задание поможет включить во взаимодействие все психические процессы, так как ребенку нужно быть внимательным, чтобы запомнить инструкцию, осознать поставленную задачу, правильно выполнить ее.

«Радуга — дуга»

Дошкольников всех возрастов, несомненно, заинтересует игра в «радугу» с разнообразной палитрой цветов и их оттенков. Играть можно в разных вариантах:

  1. Вместе с детьми вырезать разноцветные полукружья радуги разного размера: большие — для игры в большом пространстве, маленькие — за столом. Взрослый предлагает ребенку исправить ошибки в неправильно выложенной «большой» радуге, «маленькую» радугу — раскрасить. Для запоминания цветового спектра используются мнемические стихи: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» или «Как Однажды Жак — Звонарь Головой Сломал Фонарь».
  2. Настольная игра «Радуга» для детей от трех лет. Полезна ребятишкам для изучения цвета, как свойства предмета. Желательно, чтобы в игре участвовало несколько игроков, поэтому играть можно всей семьей.
  3. Сейчас вновь становится популярной позабытая игра с пружинкой, раскрашенной в цвета радуги. Радужная игрушка придумана в 1943 году в США и называлась slinky. В России самая первая радуга Slinky появилась у писателя К.И. Чуковского. Пружинка до сих пор «шагает» на детских экскурсиях дома-музея литератора со второго на первый этаж. А наибольшую популярность завоевала в 90- годы, практически у каждого ребенка была такая игрушка. Ее достоинство в том, что каждый игрок может придумать свои действия, например, перебрасывать из одной руки в другую, сделать гирлянду, запустить вниз по импровизированным ступенькам, наблюдая, как забавно «шагает радуга», переливаясь всеми цветами спектра.

Источник: https://myintelligentkids.com/uchim-s-rebenkom-cveta-na-domashnix-zanyatiyax

Учим малыша различать цвета

Учим детей цветам

С самого раннего возраста дети уже могут замечать, что они видят разные цвета. Однако, запомнить их названия они не могут до тех пор, пока не научаться говорить.

К тому же правильно называть цвета, то есть осознанно различать их, они смогут лишь по достижению определенного интеллектуального развития.

Различение оттенков и цветов относится к лингвистике, а узнавать цвета малыша можно начинать учить уже с самых первых дней жизни.

В каком возрасте ребенок должен различать и называть цвета

Возраст, в котором малыш проявит свои интеллектуальные способности в сфере распознавания цветов, полностью зависит от того, занимались ли с ним в раннем детстве родители.

Некоторые детки к 3-м годам уже в состоянии не только называть цвета, но и правильно различать оттенки. Но возрастом, в котором малыш уже должен выдавать правильные ответы, считается возраст 7 лет.

 До этого времени ребенок имеет полное право даже не понимать, что означает понятие «цвет».

Дальтонизм обычно является наследственным отклонением. Поэтому, если в вашем роду не было дальтоников, то ваше чадо тоже сможет научиться различать цвета.

Если у малыша были замечены проблемы с цветовосприятием, то на это может быть несколько причин:

  1. Малыш не был вовремя обучен понятию «цвет».
  2. Ребенок просто пока накапливает информацию, которую в определенный момент обязательно выскажет.
  3. Малыш не называет цвета, поскольку был в свое время обижен (родители ругали за то, что он называет цвета неверно).

Если перечисленные варианты не имеют отношения к вашему ребенку, а он к 7 годам так и не научился различать цвета, вам стоит проконсультироваться со специалистом. Обычно для выявления проблем используется полихроматическая таблица, по которой врач проводит диагностику.

Как научить ребенка различать цвета

Быстрее всего дети обретают новые умения в коллективных играх и занятиях. Можно записать малыша в кружок или группу раннего развития. Но можно проводить занятия и самостоятельно. Для этого вам не потребуются какие-либо специальные обучающие предметы. Учить цвета проще всего на окружающем пространстве.

С самых ранних лет стоит рассказывать малышу каждое свое действие и описывать окружающие предметы. Это не только позволит ему откладывать информацию о цветах, но и благоприятно скажется на всем умственном развитии.

 Когда вы решите начать занятия, сначала акцентируйте внимание на каком-то определенном цвете (например, желтый). После этого сгруппируйте предметы по цвету – желтый мяч, игрушка, кофта, кубик и т.д. Таким образом, за одно занятие можно изучать по 1-2 цвета, чтобы не сильно нагружать малыша.

После каждого занятия можно проводить небольшой экзамен, прося кроху подать вам предмет определенного цвета.

Каждое занятие с малышом должно проводиться в игровой форме. Так малыш не только быстрее выучит цвета, но и будет сам стремиться к обучению.

Если вы видите, что ребенку сложно запоминать цвета, то обучение стоит немного отложить. Но при этом стоит продолжать разговаривать с крохой, описывая погоду, одежду и прочие предметы быта. Стоит учитывать и индивидуальные возможности ребенка. Поскольку все детки разные, то и информацию они усваивают с разными темпами.

Изучение цветов по возрасту

Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок был самым умным и самым успешным. Это относится и к вопросу о том, как научить ребенка различать цвета.

Но некоторые родители слишком торопят события и обучают свое чадо по «программе» старших деток. Это в результате приводит к обратному эффекту, мама огорчается и злится, а ребенок вообще не понимает, что от него требуется.

Поэтому стоит помнить, что для каждого возраста существует своя программа обучения.

  1. До года – показывая игрушки малышу, называйте их цвета. Многие родители считают это бесполезным занятием. На самом же деле, развитие детей в этом возрасте идет весьма стремительными темпами, а вся информация непременно откладывается у крохи в голове.
  2. С года и до двух лет – в этом возрасте можно не просто изучать цвета, но и учиться сортировать предметы по цветам. Для этого можно строить башни из конструктора красного цвета, дорогу из желтого и т.д. Поскольку интеллектуальное развитие в 1,5 года уже находится на должном уровне, ребенок может и сам выполнять несложные требования по сортировке цветов. Для этого положите в разные коробки по кубику определенного цвета и попросите кроху положить такие же кубики. Если даже малыш называет зеленый кубик красным, но кладет его к зеленому, значит, он уже добился определенного успеха, и ругать его за это не стоит.
  3. От трех лет и старше – в этом возрасте малыш уже весьма образован и самостоятелен. Поэтому родителям стоит лишь между делом во время развивающих игр напоминать ему о существовании разных цветов. Например, попросите слепить вам белый шарик, нарисовать зеленые глазки, наклеить синюю наклейку и пр. В это же время вы можете задавать малышу наводящие вопросы относительно цветов – какая во дворе трава, каким цветом волк и т.д.

О том, как научить ребенка различать цвета, подробно расскажет видео:

Распространенные ошибки родителей

Поскольку любой процесс обучения имеет свои «подводные камни», а некоторые мамы полностью уверены в том, что знают, как научить ребенка различать цвета, стоит запомнить несколько запретных правил:

  • нельзя ругать ребенка, если он путает цвета;
  • не стоит сразу изучать все цвета радуги и дополнительные оттенки;
  • нельзя ставить ему в пример других детей, которые с 3-х лет безошибочно определяют цвета;
  • нельзя начинать обучение с таких цветов, как малиновый, салатовый и т.д.

Если родители внимательны к своему крохе и ведут с ним диалог с самого рождения, то его интеллектуальное развитие будет идти стремительными темпами. Поэтому каждая мама должна помнить о том, что только от нее зависят дальнейшие успехи малыша.

(1 голос, оценка: 3.00 из 5)

Источник: http://RazvitieRebenka.info/sovety/razlichat-cveta.html

Как научить ребенка запомнить и различать цвета

Учим детей цветам

Органы зрения всегда были основным инструментом восприятия мира. А для малыша до трех лет это еще и возможность развиваться и знакомиться с жизнью во всех ее красках. Кстати, на красках и хотелось бы заострить особое внимание. Палитру цветов и оттенков нужно не только видеть, но и уметь различать.

В этот—то момент у большинства мам и возникает вопрос, как научить ребенка запоминать цвета? Ведь непоседливому малышу интересно все и сразу. А значит снова нужно набираться терпения и шаг за шагом показывать ему насколько ярок и красочен окружающий мир. Сегодня обучение ребенка цветам не составляет никакой проблемы.

И мы не только докажем это, но и приведем примеры интересных упражнений.

Учим цвета с ребенком

Первый вопрос, которого мы коснемся — когда ребенок начинает различать цвета? Природа наделила новорожденных младенцев слабым зрением, а точнее дальнозоркостью. Видеть предметы и отличать их друг от друга малыш начинает только спустя 10 недель после рождения. Уверенно различать цвета малыш начинает ближе к полугоду.

А знать их он должен уже к 3—4 годам. Именно в этом возрасте зрительное восприятие и осязание являются лидирующими среди всех чувств. И если малыш еще не знает, как называется тот или иной оттенок, нужно немедленно приступать к их изучению.

Но прежде чем вы приступить к упражнениям, важно понять, что изучение цветов для детей не должно быть скучным занятием с бесконечным зазубриванием. Основная деятельность малышей — это игра. Тем более если к ней присоединяется мама.

Когда мы изучаем цвета с ребенком, то стараемся увлечь его этим процессом, но при этом не стоит навязывать ему определенную деятельность. Дети быстро отвлекаются от одного действия и переключаются на другое. Именно на эту возрастную особенность нужно опираться при обучении.

Как научить ребенка цветам?

Начинать следует с красного цвета. Затем идет желтый, зеленый и синий. Эти цвета не только являются основными в палитре, но и воспринимаются ребенком лучше других. Как начать обучение? Рассмотрим на одном примере.

  • объявите малышу, что сегодня день красного цвета. Повесьте красный шарик на видном месте или расклейте везде красные стикеры. В течение дня изучайте лишь красный цвет;
  • лучше всего проводить обучение с помощью рисования. Это занятие нравится детям, и не будет для них навязчивым;
  • предложите малышу: «Давай возьмем красные краски (карандаш, мелок, фломастер и т. п.) и нарисуем красный домик. Я нарисую стены и окно, а ты крышу. Давай ты раскрасишь крышу красным цветом, а я сам домик. Каким цветом ты красишь крышу? Правильно. Красным! А я каким цветом сделаю стены? Верно, тоже красным. Посмотри, какой замечательный красный домик у нас получился!»;
  • после того, как рисунок будет готов, повесьте его на видное место и показывайте родне, какой красивый красный домик вы нарисовали.

Как еще выучить цвета с ребенком? Чтобы малышу не надоедали одни и те же занятия, пробуйте с ним разные упражнения:

  1. Вырежьте из картона 4—х цветов 4 треугольника и 4 квадрата. Поменяйте местами крыши и скажите ребенку: «Ой, у наших домиков перепутались крыши! Давай разложим их так, чтобы цвета совпадали». Помогите малышу определить нужный домик и называйте цвета.
  2. Когда вы затеваете стирку, зовите малыша активно участвовать в этом процессе. Например, вы сортируете по цветам белье, а малыш помогает вам определить нужный оттенок. Можно специально положить в белое белье что—нибудь цветное. При этом спросите малыша: «Тебе не кажется, что здесь какой—то цвет лишний?». То же самое можно проделать при уборке дома и сортировке игрушек по цветам.
  3. Устройте с малышом соревнования, кто найдет больше предметов одного цвета
  4. Можно затеять игру как с одним малышом, так и сразу с несколькими детьми, чтобы им было веселее. Вырежьте из картона три больших круга красного, зеленого и желтого цветов. Объясните правила: на красный цвет двигаться нельзя, на желтый цвет нужно прыгать на месте или на одной ноге, а если показался зеленый — можно бегать. Сначала все действия выполняются вместе с ребенком. Затем можно молча показывать карточки или усложнить задание и говорить цвета голосом.

Если вы задались вопросом, как научить ребенка различать цвета и уже приступили к занятиям, запомните несколько важных правил:

  • заниматься с ребенком можно с 1,5 лет;
  • не начинайте изучать новый цвет, пока малыш не запомнил предыдущий;
  • после 4—х основных цветов должны следовать оранжевый, фиолетовый, черный и белый, а уже затем все остальные оттенки;
  • не торопите ребенка и обязательно подскажите ему, если он совершил ошибку. Вводите в игру другие цвета постепенно. Не больше двух для начала;
  • не используйте для обучения онлайн—игры и прочие компьютерные программы. Они будут мешать ребенку сосредоточиться, и испортят ему зрение.

Источник: http://depils.com/kak-nauchit-rebenka-zapomnit-i-razlichat-tsveta/

Как научить ребенка различать цвета?

Учим детей цветам

Согласно авторитетному мнению специалистов, уже в 3 года ребенок должен знать основные цвета. Однако это вовсе не говорит о том, что ровно в три года и один день родители должны впадать в панику, подозревая задержку в развитии, в случае, если он все еще их путает.

Не забывайте, что все детишки разные и развиваются по своему индивидуальному графику. Но все же, несмотря на это, помогать своему чаду и начинать учить малыша запоминать цвета вы можете уже с самого раннего возраста.

Обучаем отличать цвета кроху до года: начало начал

Уже в самом раннем возрасте дети могут различать цвета. Согласно исследованиям, первый цвет, который выделяют младенцы, едва выйдя из новорожденного возраста, это желтый.

Кстати, именно поэтому для детей такого возраста специалисты рекомендуют приобретать игрушки-погремушки желтого цвета. Следом за желтым младенец начинает обращать внимание на оранжевый цвет и красный.

Целенаправленно учить цветам ребенка до года не нужно. Достаточно того, что, разговаривая с ним, вы будете называть цвета: «Вот твоя чашечка, она синяя», «возьмем красный мячик».

Учим цветам малыша от года до двух

Вот теперь уже можно начинать учить. Но ненавязчиво и без больших ожиданий. Главное слово здесь: «начинать». Помните, что ребенок может учить цвета только после того, как начнет разговаривать. Не надо бежать впереди паровоза, ведь детское мышление развивается по своим строгим законам.

В 2 года ребенка можно научить различать цвета и уметь определить предметы одинакового цвета. Пока рано ждать от него, что он запомнит все названия. Дайте ему время.

Игровые задания, помогающие освоить цветовую палитру

Играя с малышом, предлагайте ему следующие задания:

Лепить или рисовать, используя один конкретный цвет

В процессе лепки напоминайте малышу название цвета, но не ждите, что он быстро его запомнит.

Собирать пирамидку

Эта развивающая игрушка очень полезна для детишек 1-2 лет. Включайтесь в игру и называйте малышу цвета составных частей. Периодически спрашивайте:«Какой это цвет?».

Сортировать игрушки по цвету

Предложите ребенку положить красные кубики в красную коробку. Когда он легко станет справляться с этой задачей, поставьте две, три коробки разного цвета.

Аналогичным образом можно предложить малышу поставить машинки в гараж, выбирая по их цвету. Можно строить башни из кубиков — только желтые или только синие.

В целом, в этом возрасте упор стоит делать лишь на то, что вы только называете цвета предметов, постепенно закрепляя их в памяти ребенка.

Обучаем цветам ребенка в возрасте от двух до трех лет

В три года дети с большим удовольствием играют и учатся. В этом возрасте вы довольно легко сможете научить ребенка цветам, регулярно занимаясь с ним.

Деятельность малыша в это время существенно расширяется, пополняется его словарный запас, а значит вам и карты в руки — самое время для обучающих и развивающих упражнений, в том числе и в области познания цветов.

Неограниченные возможности предполагают творческие занятия. Рисуйте, лепите, делайте аппликации. Показывайте краски, рассказывайте, что можно нарисовать этим цветом, смешивайте цвета.

Сейчас в продаже есть безопасные для детей краски, играть с которыми можно не беспокоясь за здоровье малыша.

Упражнения для понимания цвета

Разноцветные карточки

Сделайте цветные карточки и играйте с ними. Спрашивайте малыша, какого цвета карточка, предлагайте на каждую карточку положить игрушку нужного цвета — открывается целая масса вариантов для игр.

«Веселая уборка»

Собираем игрушки только одного цвета. Сначала только синие, потом только желтые. Особенно хорошо работает при уборке детского конструктора в коробку.

«Кто больше?»

Вместе ищите предметы какого-то конкретного цвета. В квартире, на улице, во дворе. Зеленая трава, зеленая скамейка, зеленая машина. Кто найдет больше предметов?

«У меня и у тебя»

Какой цвет есть у вас, а какой у малыша? «У меня синие тапочки, зеленый мячик и красная заколка» — «А у меня зеленая чашка и красные колготки».

Цветные драже

Не очень педагогично, но весело вместе есть разноцветные конфетки-драже. Если ребенок правильно назвал цвет конфеты, он может ее съесть.

Устраивайте день одного цвета

Сегодня красный день. Надуем красный шарик, наденем красную кофточку и съедим красное яблоко. На улице будем искать красные предметы, а дома нарисуем красный мухомор, красный цветок и красную божью коровку.

Похвастаемся шедевром папе и расскажем, что это за цвет.

Важный момент: не усложняйте ребенку задачу, не учите сразу несколько цветов. Пусть он сначала четко выучит один, а затем переходите к другому. Чем меньше малыш ошибается, тем радостнее он будет учиться дальше.

Осваиваем цветовой ряд после трех лет

В 4 года ваш малыш уже вполне может знать основные цвета — желтый, красный, синий и зеленый. Теперь можно осваивать остальные и переходить к оттенкам.

Здесь вам опять самым лучшим образом поможет рисование. Дети очень любят смешивать краски разного цвета, обращайте их внимание на полученный результат.

После трех лет малышам уже намного проще запоминать цвета, поэтому показывайте и рассказывайте как можно больше. Для закрепления результата отлично подойдут развивающие настольные игры и упражнения в игровой форме.

Усложненные карточки

Хорошо научит детей определять цвета игра, в которой к картинке нужно подобрать карточки с использованными на этой картинке цветами.

В качестве домашнего аналога такой настольной игры возьмите любой предмет или любую картинку и предложите ребенку подобрать к ней карандаши или фломастеры нужного цвета.

«Ошибки»

Договоритесь с ребенком, что вы строите две башни — одну синюю, другую, например, красную. В процессе игры незаметно прячьте или путайте «этажи» башни. Ребенок должен назвать потерянный цвет.

«Светофор»

Для игры вам понадобится три карточки. Зеленая карточка означает, что ребенок должен бегать, желтая — прыгать, а красная — стоять. Можно усложнить задачу или придумать свои варианты.

«Воздушные шарики»

Нарисуйте на бумаге несколько воздушных шариков. Ребенок должен подрисовать им веревочки нужного цвета. Усложните задачу: рассыпьте карандаши оттеночных цветов, добавьте к ним карандаши, цвет которых не использовался.

​Не сравнивайте успехи своего малыша с успехами других детей

Если вы поставили цель научить ребенка различать цвета, не оглядывайтесь на других. Внук тети Маши уже выучил не только цвета, но и оттенки да еще и замечательно рисует?

Во-первых, вы не видели тех «шедевров», а во-вторых, ваш сын великолепно бегает и умеет надевать штанишки.

Не закрепляйте цвет за одним предметом

Называйте его в разном контексте. Если вы все время будете показывать только красный мячик, малыш может подумать, что все мячики красные.

Не пытайтесь освоить весь цветовой круг за один день

Не запутывайте ребенка, сразу предлагая выучить несколько разных цветов одновременно.

Создавайте позитивный настрой, учитывайте характер и склонности ребенка

Если ваш малыш шустрый непоседа, он не захочет степенно раскладывать цветные карточки на столе. Предложите ему лучше сбегать за синим мячиком.

Обучайте играючи

Ранний детский возраст предполагает только игровую деятельность. Все обучение должно проходить только в расслабленной, ненавязчивой форме игры.

Занимайтесь регулярно, но без напряжения. И ваш ребенок обязательно выучит все цвета радуги!

Источник: http://OtvetProst.com/537-kak-nauchit-rebenka-cvetam.html

Как научить ребенка цветам?

Учим детей цветам

Все родители знают, что любой здоровый ребенок растет и развивается довольно стремительно. Вчера он научился улыбаться появлению своих родителей. Сегодня он впервые взял в руки ложку и отведал домашнего супчика.

В настоящее время он проявляет интерес к просмотру ярких сюжетных картинок и пытается показывать пальчиком знакомые предметы.

А следовательно, у родителей возникает необходимость помочь своему ребенку научиться различать цвета, чтобы обогатить его мировосприятие. Как научить ребенка различать цвета?

Цветовые кармашки

Не стоит начинать с большого. В качестве первого шага следует помочь ребенку различать базовые цвета: красный, синий, зеленый и желтый. Причем это следует делать в форме игры. Способов обучения ребенка цветам много.

Например, можно попросить найти в комнате другие предметы, сравнивая их по цвету с зеленым огурцом либо с красным яблоком.  Хороший результат даст собирание мозаики либо пуговиц по цвету — это упражнение также способствует развитию мелкой моторики рук .

Можно смастерить небольшие кармашки, в которые попросить малыша разложить изображения знакомых предметов по цвету кармашка. К примеру, желтый карман – это солнышко, лимон, подсолнух, цыпленок. Зеленый кармашек – травка, лягушонок, крокодил. Синий – вода, небо, василек.

Так ребенок не только запомнит цвета, но и значительно расширит свой словарный запас.

Как из малыша сделать художника?

Если вы стремитесь научить ребенка цветам, то хороший результат дадут игры с фломастерами и красками. Что касается фломастеров, то можно поиграть в игру «Найди пару по цвету». Речь идет о том, что ребенка следует попросить надеть на базовый фломастер колпачок аналогичного цвета, а затем на листе бумаги провести контрольную линию.

Кроме любимой малышами игры в раскраски, стоит поэкспериментировать со смешиванием цветов. Например, смешав желтую краску с синей, можно получить зеленый цвет. Для этого хорошо использовать пальчиковые краски.

Только нужно набраться терпения и не бояться, что малыши могут испачкаться. Дети очень любят делать то, что им запрещают.

Как раз на этом можно сыграть, помня, про то, что запретный плод не только сладок, сколько полезен.

Игра в «Наряжалки»

Малыши очень любят подражать не только родителям, но и сказочным и мультипликационным героям. Это можно использовать, стремясь научить ребенка различать цвета. Можно придумать интересную обучающую игру «Наряжалки».

Суть ее сводится к тому, что малышу нужно найти среди своей одежды аналогичную по цвету. К примеру, можно найти цветовую пару к Красной шапочке, Синей Бороде, Крокодилу Гене, Медвежонку Умке и Лисичке-сестричке.

А можно попросить малыша одеть на себя такую же по цвету одежду, как у мамы, папы или бабушки.

Учим ребенка основам флористики

Во время загородных прогулок вместе с малышом начните собирать гербарий. Лесная цветовая палитра дает много возможностей для того, чтобы научить ребенка цветам. Можно собирать букеты из белых ромашек с желтыми серединками или красными маками, из синих васильков, розового иван-чая и оформить желтыми колосками и зеленой травкой.

Главное — не переусердствовать. Обучение ребенка цветам должно быть процессом естественным, делать это нужно без напряжения, в форме игры и ни в коем случае не ругать за ошибку. Познание новых цветов, как и всякое обучение, должно приносить радость.

Кроме того, ни в коем случае нельзя делить цвета на хорошие и плохие и ругать ребенка за его предпочтение одному цвету, пусть даже черному — об этом мы подробно писали в статье «Ребенок рисует черной краской»

Использование развивающих игрушек

Помогут изучить цвета и специальные игрушки. Собирая пирамидку и складывая домики, называйте цвета колец и кубиков. Игрушкой, призванной не только помочь в изучении цветов, но и различать форму и размер предметов, является детский сортер.

Не нужно думать, что ребенок не различает цветов. Просто он способен видеть мир в оттенках и тонах, поэтому не всегда понимает, когда его просят найти красную краску, имея в виду алую либо лиловую. Его восприятие тоньше, мир мягче и хрустальнее. Не нужно его нарушать, а следует беречь и развивать, как сверху данное неоценимое сокровище.

О. Белюсенко специально для блога «Активная мама«

в рубрике Развитие детей

Источник: http://active-mama.com/kak-nauchit-rebenka-cvetam.html

Учим цвета с ребенком: 6 эффективных способов от детского офтальмолога, видео

Учим детей цветам

Последнее обновление статьи: 25.03.2018 г.

Когда стоит начать обучение цветам?

Ребёнок к первым 2 — 3 месяцам жизни начинает различать красный цвет. Это объясняется тем, что первыми начинают работу колбочки (специальные элементы сетчатки глаза), чувствительные именно к длинноволновой части светового спектра.

В 1 год малыш может отличить 3 простых цвета — красный, жёлтый, синий и 1 сложный — зелёный. Однако проверить, что именно видит годовалый карапуз, пока ещё сложно. В каждом конкретном случае всё зависит от развития речи и мышления.

Активно стоит начинать изучать цвета с малышом 1 года, но запоминать и отличать дети могут только с 2 — 3 лет, когда появится активный познавательный интерес.

Существует множество методик, как научить ребёнка цветам.

  • для малышей 2 лет и младше занятие стоит проводить ненавязчиво, в игровой форме, прекращая при первых признаках усталости, переключая внимание. Использовать для обучения стоит предметы, имеющие ту или иную требуемую окраску;
  • в 3 года, когда просыпается интерес к сказкам, а словарный запас и пространственное мышление растёт, стоит читать и рассказывать истории, стихи и произведения, останавливаясь на описании, стараясь не уходить от основного сюжета. Например: платье на принцессе было розового цвета, возле дома росла зелёная ёлочка, ветер развеял синюю тучку;
  • в 4 года старайтесь, чтобы ребёнок рассказывал что-нибудь и старался описать конкретным цветом. Для этого задавайте ему наводящие вопросы.

Способ № 1. «Пробуждаем творчество»

Учимся различать цвета с помощью красок, пластилина, фломастеров и карандашей. Начинать обучение можно в 1 — 2 года. Краска должна быть нетоксична и хорошо отмываться.

https://www.youtube.com/watch?v=NMb5bM83KBU

У малышей в качестве красителя можно использовать свежевыжатый сок свеклы или ягод. Он безопасен, но пятна от него тяжелы в выведении.

Изначально рисовать придётся родителю.

  • чётко и ясно произносите, каким цветом рисуете;
  • разрешите ребёнку провести пару линий или полностью закрасить лист бумаги;
  • следите, чтобы ребёнок не ел краски, фломастеры или карандаши;
  • не начинайте изучать следующий цвет, пока малыш не начнёт уверенно называть предыдущий.

С осторожностью используют восковые карандаши, так как дети их часто грызут, царапают ноготками и совершают попытки засунуть их в уши или нос.

Изучение цветов происходит пассивно. Используют данный метод у детей старше 4 лет, так как требуются определённые мыслительные навыки. Необходимо нарисовать картинку, в которой чего-то не хватает. Например, солнцу — лучей, зайцу — уха, ёжику — иголок.

Ребёнку предлагается несколько карандашей. Суть задания заключается в том, чтобы малыш различил цвета и выбрал правильный, чтобы закончить рисунок. По мере взросления картинка усложняется большим количеством деталей.

Способ № 3. «Игра с интерактивной игрушкой»

Современный обучающий метод, позволяющий родителям не особо заморачивать голову. Поможет и цвета выучить, и ранее изученный материал проверить. Сочетает всё с песенками, стихами и загадками.

Обычно в каждую игрушку встроен хотя бы 1 светофильтр, основной целью которого является привлечение внимания ребёнка.

Обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией перед использованием. Поинтересуйтесь материалом, из которого изготовлен светофильтр и сама игрушка.

Возраст, рекомендованный для режимов, в которых изучаем цвета, в среднем колеблется от 1,5 до 2 лет, хотя может использоваться и детьми постарше. В случае наличия мелких деталей и разборных конструкций интерактивной игрушкой разрешают играть тем, кому уже исполнилось 3 года.

Способ № 4. «Сортировка»

Способ хорош для детей 3 — 4 лет. Необходимо попросить малыша разложить все его игрушки по нескольким сортировочным кучкам в зависимости от цвета. Если ребёнок мал, то первый раз, а то и два, пример сортировки по цветовой гамме проводить будет родитель.

Не переживайте, дети достаточно быстро учатся, а данный вид сортировки им даже нравится. Ещё одним предметом, который любят сортировать малыши, являются лоскутки ткани. В настоящее время популярны так называемые игрушки-сортеры, которые помогают изучить цвета и формы.

Задавайте играющему с ними ребёнку дополнительные вопросы, уточняйте, какого цвета должен быть тот или иной элемент, который необходимо вставить.

Детки в 4 года любят играть в цветовой день. Суть способа заключается в том, чтобы в течение дня находить предметы определенного цвета. Утром демонстрируете цвет, в течение дня ребёнок в вашем присутствии пытается отыскать, увидеть и показать предмет того цвета, который вы загадали.

В конце дня подведите итоги. Можно придумать систему поощрений. Способ хорош тем, что вырабатывает внимательность и позволяет занять ребёнка.

Способ хорош для мам, использующих слинги, эргорюкзаки, или гуляющих с ребёнком на руках. Мама рассказывает малышу всё, что видит сама, активно описывая цвет предметов или явлений, которые она видит, привлекая внимание грудничка.

Считается, что хоть и начинают изучать цвета в более осознанном возрасте, в памяти ребёнка формируются определённые смысловые связки, позволяющие ускорить процессы обучения в дальнейшем.

Заболевания, при которых невозможно выучить с ребёнком цвета

Стоит помнить, что если ребёнок в 4 года не различает цвета, не может запомнить то, что кажется элементарным, хочет учиться, но не может узнать один, два или даже три цвета, не ругайте его, а обратитесь к врачу-офтальмологу.

Существует наследственное заболевание дальтонизм, при котором распознавание цветов нарушено, поэтому такое развивающее занятие, как научить ребёнка различать цвета, на время придётся оставить.

Используя таблицы Рабкина, а затем определённый светофильтр, врач может установить нарушение чувствительности к 1, 2 или даже всем 3 основным цветам. Вылечить аномалию на данном этапе развития медицины невозможно. Однако для детей и взрослых были предложены очки с особо изготовленными линзами, работающими как светофильтр.

Очки изготавливаются специально, в зависимости от существующего нарушения чувствительности. Светофильтр может быть красный, синий, зелёный, а также сочетающий, как 2, так и 3 оттенка.

Оценка статьи:

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://kroha.info/razvitie/nauchit-rebenka-razlichat-tsveta

Как научить ребенка различать цвета

Учим детей цветам

Встречайте героев анимационного фильма «Суперсемейка-2» на питьевых йогуртах «Растишка»! Любимые вкусы в новой упаковке уже в продаже.

Если ваш малыш такой же непоседа, как Джек-Джек и всегда в поисках новых приключений, то «Растишка» в удобной упаковке — идеальный перекус для него. Йогурты и творожки «Растишка» обогащены Ca и D3.

100 г йогурта или творожка обеспечивают 20-27% суточной потребности в кальции детей дошкольного и школьного возраста.

«Цвета можно сравнить с витаминами, необходимыми ребенку для роста и развития»
(Б. А. Базыма)

Если вы хотите научить ребенка различать цвета, стоит разобраться в особенностях детского восприятия, чтобы правильно организовать процесс обучения и не требовать от ребенка невозможного. Итак…

razvitie-krohi.ru

Возрастные особенности цветовосприятия

  • Новорожденные видят мир черно-белым.

Показывайте черно-белые орнаменты и геометрические фигуры.

  • В 4-5 месяцев ребенок может распознавать основные цвета спектра.

Показывайте ему чистые оттенки, без примесей и переходов цвета. В этом возрасте малыш лучше видит красные оттенки, с них и начинайте знакомство с цветом.

  • К 7-му месяцу у ребенка появляется возможность различать цвета коротковолновой части спектра (зеленый, синий).
  • Дети учатся различать и запоминать цвета благодаря ассоциациям. 

Ребенок воспринимает цвет в единстве с предметом и словом. Например, «желтый» — это лимон или солнышко. Если показать малышу картинку, где солнышко зеленого цвета, вы поставите его в тупик. На вопрос «Что это?» он, возможно не сможет ответить.

  • Полноценное цветовосприятие формируется у ребенка к восьми годам. 

Чувство цвета можно развить. Начните изучение цветов с базовых, а затем подключите оттенки.

  • Аномалии цветоощущения у детей встречаются приблизительно с такой же частотой, как и у взрослых.

Если заметите какие-то отклонения, обратитесь за консультацией к врачу.

  • Цветовые предпочтения меняются с возрастом.

Дети любят цвет, реагируют на него, играют с ним. Знакомство с цветом помогает им познавать окружающий мир, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. У детей разного возраста цветовые предпочтения отличаются. Это стоит учитывать при оформлении интерьера детской комнаты, покупке одежды и пр.

Как учить с ребенком цвета в 1-2 года

www.o-krohe.ru

Можно ли учить с ребенком цвета, если он еще не умеет говорить? 

Не только можно, но и нужно! Ребенок способен понять и запомнить то, что вы будете ему рассказывать и показывать. А повторить слова он сможет позже, когда научится говорить, пока достаточно того, что он может указать на нужный цвет или предмет пальчиком.  В будущем, когда он сможет осознанно строить фразы, он с легкостью сможет объяснить разницу между тем или иным цветом.

С какого цвета начать?

  • По мнению педагогов, надо начинать обучение с красного и желтого цвета.
  • Начинайте изучать цвета с любимого фрукта. Если ребенок любит апельсин, он легко запомнит оранжевый цвет.
  • Можно играть с пластилином или цветным тестом и называть ребенку цвета. Трогая пластилин, контактируя с ним, ребенок быстрее запомнить тот или иной цвет.
  • Предлагайте карандаши и фломастеры для рисования, называя, какого они цвета. Как можно чаще употребляйте эти названия: «Подай мне, пожалуйста, красный карандаш», «Давай закроем колпачком синий фломастер».

zhenomaniya.ru

  • Из игрушек для запоминания цветов хорошо подходят пирамидки, кубики, крупные детали конструктора, формочки, разноцветная посудка, крупная мозаика и др.

heaclub.ru

  • Почаще озвучивайте цвета и действия с цветными предметами: «Мишка любит пить из КРАСНОЙ чашки, кукле Маше нравится ЗЕЛЕНОЕ платье».
  • Учите цвета во время прогулок. «Мы идем по зеленой траве», «смотрим, какие синее небо!», «Вот папина черная машина». 
  • Сравнивайте тот или иной цвет со знакомыми малышу предметами. «Лопатка красная, как твоя шапочка», «Это ведерко такое зеленое, как огурец». 

Как учить с ребенком цвета в 3-4 года

  • Включайте образовательные мультики, где четко называют цвета разных предметов.
  • Если разрешаете ребенку играть в компьютерные игру, подберите такие, где необходимо собирать или разбивать предметы по цветам.
  • Играйте в цветной конструктор, создавая фигуры определенных цветов и называя их.

s1.maminklub.lv

  • Предлагайте сортировать предметы по цветам. 

mama-love.ru

Чем младше ребенок, тем меньше предметов для сортировки нужно ему предлагать.

heaclub.ru

  • Сделайте своими руками дидактические игры.

s1.maminklub.lv

  • Придумайте «цветные сказки». Например: » Жил-был носовой платочек. Однажды он упал в чашку с красным компотом и сам стал красным».
  • Произносите названия цветов в разном контексте: «Это красный шарик», «Шарик красного цвета», «Это шарик, он красный» и т.п. Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький).
  • Разрешите ребенку поиграть с продуктами и предметами на кухне. Все можно трогать и даже есть! Но сначала нужно разложить по кучкам в соответствии с цветом. Например, лимон, банан и тарелка — желтые, перец, помидор и кастрюля — красные и т.п. 
  • Поиграйте в игру «Колпак». Сделайте из разноцветного картона колпачки.  Рассказывайте стишок, а ребенок пусть выбирает нужный колпак: «Еду, еду в гости на лошадке в желтой (любой цвет) шапке».
  • Поиграйте в игру «Найди лишний».Возьмите 2-3 предмета одного цвета и один совершенно другого. Предложите ребенку исключить предмет, который отличается от остальных по цвету.

Как учить с ребенком цвета в 5-6 лет

  • Активно используйте стихи, в которых встречаются названия цветов.
  • В возрасте 5-6 лет детям очень нравятся раскраски. Используйте это, чтобы выучить как можно больше названий цветов.

Выбирайте изображения с крупными деталями и жирным контуром. Рекомендации ТУТ. Есть раскраски-подсказки с цветными контурами.

Раскрашивая, повторяйте названия цветов, рассказывайте, какие они красивые, какие карандаши похожи по цвету, а какие различаются.

  • Игра «Путаница». Как правило, после занятий рисованием на столе колпачки и фломастеры лежат отдельно. Маленькая хитрость, чтобы навести порядок и спасти от высыхания художественные материалы: закрыть каждый фломастер (цветные ручки) своим колпачком, не перепутав цвета.
  • Для изучения цветов с детьми 5-6 лет используйте настольные игры. Например, «Лото».
  • Учите ребенка собирать игрушки. Но не просто так, а по цветам. Например, сейчас мы убираем все красное. Готово? Теперь ищем на полу все зеленого цвета. Помогайте малышу, этим вы не только помогаете ему выучить цвета, но и воспитываете маленького помощника. 
  • Помните правило: «Выучили новый цвет — применяем».

Чем чаще вы будете побуждать ребенка называть и показывать то, что недавно узнали, тем лучше он это запомнит. 

Если ребенок ленится, плохо запоминает или неправильно произносит названия цветов, не паникуйте и не ругайте его. Постарайтесь разнообразить игры с цветами, поэкспериментировать с новыми способами запоминания.

Источник: http://rastishka.by/articles/kak-nauchit-rebenka-razlichat-cveta/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.