Ребенок не хочет идти в садик: что делать, советы психолога

Содержание

Ребенок не хочет идти в садик: что советуют делать психологи?

Ребенок не хочет идти в садик: что делать, советы психолога

Детские сады были созданы для удобства родителей и всестороннего развития малышей. Принимая во внимание постоянную занятость взрослых, детские учреждения получили свою широкую востребованность.

Возможно, некоторые из нас отказались бы от использования такого варианта и оставляли бы ребенка возле себя на весь день, но не у всех действительно имеется такая возможность. Ситуация, когда маленький человечек не хочет идти в садик, к сожалению, нередка.

И причина заключается не столько в имеющихся конфликтах с кем-либо, сколько в том, что ребенку попросту не хватает родительского внимания и тепла. Он хочет больше времени проводить с мамой, а та настойчиво спроваживает его к чужой тете в группу. Впрочем, варианты могут быть различные.

Ниже приведены действенные советы психолога, с помощью которых родители смогут разобраться в причинах такого поведения ребенка.

Малыши нередко устраивают истерики по утрам, отказываясь ходить в садик. Что же делать в случае, если ситуация медленно, но верно выходит из-под контроля? Во всяком случае, не стоит раздражаться в ответ и пытаться заставить малыша делать то, что вы от него ожидаете.

Прислушайтесь к нему, ведь он просит вашего внимания. Чем больше вы сконцентрированы на себе и каждодневных проблемах, тем дальше становитесь от собственного ребенка. Если у него есть трудности и он не хочет идти в сад, значит, что-то действительно не в порядке. Не пускайте процесс на самотек.

Берегите чувства своего малыша.

Причины

Если внимательней присмотреться к собственному отпрыску, можно обнаружить массу оснований для отказа посещать садик. Это нам, взрослым, кажется, что малыш просто капризничает и не желает подчиняться общепринятым нормам. На самом же деле ребенок может реально страдать, а за тем, что он не хочет идти в садик, скрывается серьезная проблема.

Грубое обращение

Не секрет, что в современных детских учреждениях малышам не всегда бывает спокойно и комфортно. Да, может быть, их там действительно никто не обижает, но и ласковое обращение встречается не везде.

Воспитатели и нянечки сегодня вынуждены работать за весьма скромную зарплату, отчего у них возникает плохое настроение, которое переносится и на детей. Бывает очень трудно отделить себя от той ситуации, где находишься. Конечно, оправданий на то, чтобы грубо обращаться с детьми, нет.

Прежде всего, нужно сохранять человеческое лицо и достоинство. Не все люди могут открыть свое сердце навстречу детям, не каждый работает по призванию. Иногда в детские сады идут работать люди, которые не любят детей.

Большое количество ребятишек ежедневно вызывает у таких сотрудников злость, раздражение. Кто страдает при этом? Разумеется, дети! А теперь представьте, что среди всей группы там находится и ваше любимое дитя.

Должен ли ребенок с малых лет терпеть к себе неуважительное отношение, всяческие обиды? Несправедливо получается! Мы, взрослые, заставляем малыша ходить в садик, выносить там различные неудобства. А потом ведем пространные речи о том, что ребенок должен видеть и получать все самое лучшее в жизни.

Момент адаптации

Если вы только отдали малыша в садик, вряд ли стоит удивляться тому, что он там плачет. Ведь ему приходится менять привычную для него обстановку, расставаться с мамой на целый день. Только подумайте, как это страшно! Домашняя атмосфера согревает и расслабляет, а чужая настораживает, пугает.

Ребенок просто не может чувствовать себя в такой ситуации комфортно и легко. Представьте, что у вас отнимают в жизни самое дорогое и заставляют терпеть разлуку с любимым человеком надолго. Для малыша двух-трех лет время идет гораздо медленнее, чем для нас. Час разлуки для него может показаться вечностью, непреодолимой преградой.

Можно только догадываться о том, какие невиданные страдания охватывают его, когда мама стремится поскорее уйти.

Конфликты в группе

Дети, как и все другие люди, ссорятся между собой. Иногда им бывает достаточно сложно договориться в силу возрастных особенностей, они еще не умеют сдерживать эмоции. Если ваше чадо не хочет ходить в сад, этому должно быть свое объяснение. Советы других родителей вряд ли пригодятся, потому что ситуации у всех сугубо индивидуальные.

Конфликты в группе способны выбить из колеи, создать негативный настрой по отношению к детскому садику вообще и сформировать стойкое нежелание туда ходить. Надо ли говорить о том, что дети иногда бывают крайне жестокими по отношению друг к другу? Они не терпят слабых, излишне прямолинейны, без смущения выражают свои мысли вслух.

Деликатному и домашнему ребенку всегда будет немного не комфортно в среде тех, кто не лезет за словом в карман.

Нехватка внимания родителей

Не все дети окружены в достаточной мере любовью и вниманием. Дело вовсе не в том, что родители о них не заботятся. Просто в условиях современной действительности не всегда удается найти свободный вечер для того, чтобы пообщаться со своим чадом, выслушать его, проявить свои чувства. Существует такой фактор, как банальная нехватка времени.

К сожалению, в современном обществе люди иногда так много работают, что ни на что другое уже просто не остается времени и сил. Некоторые родители работают от зари до самой ночи и не имеют возможности много времени проводить с малышом. В результате страдает сам ребенок: чувствует себя одиноким и покинутым.

Такой малыш может каждое утро устраивать истерики и отказываться ходить в садик.

Как быть родителям

Безусловно, каждый из нас желает только добра своему драгоценному отпрыску. Никто не хочет заставлять страдать малыша, приносить ему дополнительные огорчения. В жизни и так много моментов, которые заставляют нас печалиться.

Как же следует поступать заботливым мамам и папам? Если рабочий день сократить никак не возможно, придется прибегать к хитрости и придумывать способы, позволяющие побыть с малышом подольше.

Как сделать так, чтобы он меньше плакал и ходил в детский сад с удовольствием? Для достижения этой цели необходимо делать несколько несложных шагов.

Дозированный подход

Разумнее всего приучать кроху к детскому саду постепенно. Не торопитесь расстаться с ним в приемной группы. Лучше выйти из дома на несколько минут раньше и провести с ним больше времени, чем торопиться, спешить и обижать ребенка еще больше.

Если бы мама знала, как важен для него этот теплый контакт, как он ждет ее каждый вечер после ужина! Не следует оставлять кроху в саду надолго, если он еще не освоился в детском коллективе, не привык к режиму группы. Для малыша большой стресс вообще отделяться от матери, находиться вдали от близкого человека.

Можно иногда заметить, как вновь пришедшие дети отказываются что-либо делать вместе со всеми, плачут и не хотят идти в группу. Вне всяких сомнений страдает аппетит и сон.

Если вашему крошке предстоит ходить в детский сад, старайтесь познакомить его с группой и ребятами заранее.

В этом действии нет ничего сложного: сначала оставляют не более, чем на час в незнакомой для него обстановке, затем время постепенно прибавляют. Так ребенок сможет быстрее адаптироваться к новым условиям.

Когда вы сможете оставить его на целый день, он уже привыкнет и с радостью пойдет играть в свои любимые игрушки.

Создание спокойной обстановки

Чтобы ребенок комфортно чувствовал себя в саду, необходимо сделать так, чтобы дома он ощущал защищенность от всего на свете, понимал, что его любят. Не бойтесь избаловать своего малыша, чаще говорите ему ласковые слова.

Если кроха отказывается идти в группу вместе со всеми, погладьте его по головке, скажите, что вечером обязательно заберете. Это придаст ему уверенности и сил на предстоящий день, на то, чтобы провести его с пользой для себя.

Ходить в садик для малыша то же самое, что и взрослому посещать свое рабочее место. Дети каждый день находятся в коллективе, которого не могут избежать, и очень устают друг от друга. Иногда бывает достаточно взглянуть на ребенка вечером, чтобы понять это.

Малыш скучает по родителям и мечтает только о том, чтобы поскорее очутиться рядышком с близкими людьми.

Дома кроха должен чувствовать себя комфортно и непринужденно. Постарайтесь максимально расширить его жизненное пространство, чтобы он мог свободно перемещаться по комнатам.

За день у него накопится энергия, которую захочется выплеснуть. Когда дома дети чувствуют себя любимыми, то и в садик будут ходить с удовольствием.

Объясняется этот феномен тем, что благоприятная атмосфера положительным образом воздействует на психику.

Решение конфликтов вовремя

Все возникающие трудности необходимо выяснять своевременно. В том случае, когда обиды накапливаются, трудно сохранить адекватное восприятие ситуации. Люди и так часто подвержены заблуждениям и иллюзиям.

Что уж говорить про маленького ребенка, который только начинает жить? В детском саду дети в течение дня могут несколько раз поссориться между собой, и это совершенно нормально. Ребенок нередко переживает из-за несправедливого отношения к нему воспитателей. Будьте внимательны к своему чаду, чтобы не пропустить первые видимые звоночки неблагополучия.

Если ребенка часто несправедливо наказывают, обязательно узнавайте, почему это происходит и пресекайте все подобные попытки. Ребенок не должен терпеть обиды от взрослых.

Если вам стало известно, что кто-то из детей обижает вашего малыша, дело нельзя пускать на самотек. Из-за бездействия ребенок может подумать, что его все бросили и он никому не интересен. Первое, что должен сделать заботливый родитель – постараться оградить чадо от нападок со стороны обидчика. Когда дело касается детей, нужно действовать тоньше.

Ходите забирать малыша сами, не перепоручайте никому это ответственное дело. Только так вы сможете увидеть истинную картину и сделать какие-то шаги. Бывает, что сын иди дочка не хотят рассказывать маме о своих социальных контактах. Если ребенок молчит и не делится никакими переживаниями, это не самый хороший сигнал, который следует принять к сведению.

Не пускайте все на самотек

Гораздо удобнее бывает сделать вид, что вы ничего не замечаете, что ничего серьезного не происходит. Мы все в той или иной степени склонны оправдывать собственное бездействие. Люди часто служат ложным ценностям вместо того, чтобы исправить свои ошибки.

Если вы заметили что-то странное в поведении ребенка, не следует надеяться, что все пройдет самостоятельно. Малышу всегда и во всем нужно помогать. Дети дошкольного возраста не добьются больших успехов, если родители не станут поддерживать их в новых начинаниях. Свои промахи некоторые дети умеют скрывать, но они делают это не так искусно, как взрослые.

С малышами нужно всегда быть начеку, чтобы не пропустить важные изменения в развитии сознания.

Доверительные отношения

Многие родители спрашивают, что способствует установлению лучшего контакта с собственным чадом? Ответ так очевиден, что будет понятен всем: доверительные отношения. Дети должны чувствовать, что мама с папой всегда примут их выбор. Ребенок хочет ощущать себя дома в безопасности и сильно нуждается в родительском покровительстве и заботе.

Он будет «проверять» с помощью своих поступков, насколько вы любите и принимаете его таким, какой он есть. Некоторые родители не выдерживают таких серьезных испытаний, срываются, хватаются за голову, не знают, что делать. Всего этого можно избежать, если знать, как подойти к собственному чаду.

Кто как ни родители должны знать и понимать его лучше всех?

Развитию и становлению высшего доверия способствуют совместные прогулки, различные занятия и увлечения. Дети должны чувствовать, что взрослые во всем понимают и принимают их индивидуальность.

Попробуйте выделить время на общение с малышом и по возможности уделяйте ежедневно не менее двух часов. В выходные можно погулять в парке, участвовать в различных конкурсах, аттракционах, сходить в кино на мультфильм, съесть вкусное мороженое.

Дети очень любят сюрпризы и различные семейные мероприятия. Только так они чувствуют себя любимыми и востребованными в собственной семье.

Уделяйте больше внимания

Ребенок должен знать, что родитель всегда останется на его стороне, какой бы поступок он ни совершил. Это понимание рождается из доверия и очень дорогого стоит.

Даже если в понедельник вас ждет куча дел и недовольный начальник, на выходные выбросьте из головы все свои проблемы и постарайтесь максимально сосредоточиться на взаимодействии с детьми. Необходимо уделить должное внимание каждому, найдите индивидуальный подход и к сыну, и к дочке.

Вам и самому будет приятно, когда вы увидите сияющие глаза своих наследников, их довольные, счастливые лица. Если проводить с малышами достаточно времени, уделять им внимание ежедневно, проблем с тем, чтобы идти в садик, возникнуть не должно. Чаще всего, дети начинают страдать от недостатка родительского внимания.

А когда любовь и забота в избытке, остается только всецело радоваться жизни. Кроме того, отдыхая вместе с детьми, вы и сами сможете набраться дополнительных сил, зарядиться необходимой энергией.

Детсад на свой вкус

Сегодня не существует абсолютно никаких ограничений в выборе образовательных учреждений. Вы как родитель имеете уникальную возможность определиться, в какой детский сад водить ребенка.

Особо притязательные мама с папой могут заранее изучить все возможные помещения, чтобы сделать пребывание своего чада в стенах детского учреждения максимально удобным и комфортным. Кто заботится о пользе и развитии ребенка, тот остановится на самом лучшем варианте.

Никто не ограничивает родителей в выборе садика для малыша. Ведь так важно оставаться уверенным в том, что ему там будет спокойно и уютно, как дома. Поводите малыша несколько дней, посмотрите, какова будет его реакция на окружающее.

Очень может быть, что вы остановитесь на каком-то варианте, который всецело устроит. Если детское учреждение подбирается с любовью, а не наугад, то ребенок гораздо быстрее пройдет адаптацию.

Таким образом, проблема, когда ребенок отказывается посещать детский сад, имеет свое решение. Не нужно кричать на кроху, заставлять его идти в группу силой или воздействовать иным негативным способом.

Всегда нужно сначала попытаться разобраться в ситуации, понять, что движет вашим малышом.

Очень может быть, что отыскав истинную причину возникшей трудности, вы захотите кардинальным образом что-то поменять и сделать жизнь ребенка максимально радостной и счастливой.

Источник: http://apatii.net/otnosheniya/roditeli-i-deti/chto-delat-esli-rebenok-ne-xochet-xodit-v-sadik

Ребенок не хочет идти в детский садик: вредный капризуля! Как помочь родителям и ребёнку, который не хочет идти в детский сад

Ребенок не хочет идти в садик: что делать, советы психолога

Идеальный ребёнок всегда опрятный, доброжелательный и милый, он улыбается, с готовностью выполняет все ваши распоряжения и на все отвечает: «Да, с радостью, я так люблю тебя, мамочка». Таких детей не бывает, как и взрослых впрочем.

Реальный ребёнок может не выспаться, закапризничать, расстроиться, испугаться и, в конечном итоге, отказаться сотрудничать с вами, отвечая на все предложения: «Не хочу. Нет». Такой «нехочуха» может не осознавать, что его беспокоит, и в большинстве случаев не сможет сам справиться с проблемой.

Поговорим о ребёнке, который отказывается идти в детский сад. Поскольку сам ребёнок кроме «нет» ничего больше внятно не сможет нам рассказать, то добираться до корня проблемы будут родители.

Они же должны оставить тактику «не хочешь – заставим» и «ты создаешь нам проблемы, ты – плохой ребёнок».

Доброжелательно, настойчиво и аккуратно родители должны помочь своему ребёнку, используя советы детского психолога.

 Ребёнок не хочет идти в детский сад: когда это нормально?

Прежде необходимо определить этап, на котором возникла проблема: малыш только начал ходить в дошкольное учреждение; ребёнок посещал группу длительное время и всегда с удовольствием; он капризничает по утрам, а после отзывается о саде с радостью.

Если ваш карапуз только знакомится с детским садиком, его отрицательная реакция вполне закономерна. В группе другой психологический климат, вид общения, система требований и распорядок дня. Ко всему нужно привыкнуть, не бояться и проявить свои способности.

Этот адаптационный период ребёнок пройдет легче, если ранее родители смогли правильно организовать его досуг и воспитание: любили, обнимали и хвалили малыша за достижения, не обвиняли и не корили за промахи, обучили простым приёмам самообслуживания (кушать, одеваться, умываться и т.п.

), познакомили с прикладным творчеством (рисование, лепка, аппликация и т.п.) и помогли правильно строить общение с другими детьми.

Если же ребёнок «домашний», его круг общения ограничен, а сам он не уверен в себе и своих способностях, то период адаптации пройдет дольше и доставит больше неприятностей.

Отказ от посещения детского сада на этом этапе требует от родителей и воспитателей деликатной и длительной работы по совершенствованию навыков ребёнка, его привыканию к новой обстановке, налаживанию контакта с другими малышами.

Если же дети уже достаточно длительное время посещали сад и стали выказывать признаки беспокойства и тревоги каждый раз, когда речь заходит о необходимости отправляться в группу, то причина кроется в отношениях между ними и воспитателями или детьми. Это может быть реакция на нового руководителя, возникшее недопонимание с воспитателем или его помощником, неразрешенный конфликт с другим ребёнком.

В третьем случае вопрос может быть связан с банальным невысыпанием и разрешиться простым установлением адекватного режима дня: ребёнок должен вставать с кровати сам к тому времени, когда это необходимо, и полностью восстанавливаться за период отдыха.

Как определить причину отказа ребёнка идти в детский сад?

Детская тревога и страх могут сказаться негативно на его поведении: ребёнок может стать раздражительным и плаксивым, замкнутым и необщительным.

Отрицание власти родителей, отказ от сотрудничества, возможное частое мочеиспускание и капризы не должны раздражать родителей, а лишь указать им на необходимость срочного поиска и решения проблемы, следствием которой является отказ от посещения детского сада.

Рассмотрим несколько способов, которые помогут определить «корень зла» и определить дальнейший путь действий:
поговорите с ребёнком. Расскажите, как вы в детстве любили детский сад и какого надежного друга там встретили, объясните малышу, что когда вы начали ходить в детский сад, вам было непросто и были проблемы и т.д.

Найдите эмоциональный отклик на ваши слова, пусть малыш расскажет о том, что ему нравится в детском саду, что — нет.
поговорите с воспитателем. Поспрашивайте, поразмышляйте вместе.

Если вам будет казаться, что воспитатель не идет на контакт или заведомо умалчивает о чем-то, настройтесь на «волну поддержки», поддакивайте во всем, войдите в доверие как единомышленник и скорее всего вы услышите от своего собеседника то, что вам нужно.
поговорите с другими родителями в группе. Возможно, их волнуют те же проблемы.

Сообща легче преобразовать устоявшийся в группе порядок для создания более комфортной для развития детей среды.
поиграйте с ребёнком в «детский сад». Подберите нужные куклы, которые будут олицетворять всех, с кем ребёнок встречается в течение дня.

Начните с тех, кто заведомо нравится малышу, а потом вводите в игру тех, на чей счет сомневаетесь. Если проблема связана с воспитателем или кем-нибудь из детей, вы поймете это из позиции вашего чада: он не захочет играть, если эта кукла не уйдет, или будет вести себя с ней так, как этот реальный человек ведет себя с ним.

приведите ребёнка в группу заведомо последним или с опозданием. Когда малыш включится в игру со всеми, не закрывайте за ним плотно дверь, останьтесь в раздевалке незамеченным, сядьте и послушайте, что происходит там, где находится ваш малыш. Громкие крики воспитателя и одергивания, ответный плач трудно не расслышать.

Если нет такой возможности, подойдите к ограде детсада в период дневной прогулки и незаметно понаблюдайте.
современные стандарты образования предусматривают возможность для родителей организовать в детском саду кружки и дополнительные занятия (от рисования до английского языка).

Включитесь в эту программу и, войдя в коллектив, проанализируйте ситуацию, оказав заодно поддержку своему чаду;
проанализируйте поведение ребёнка. Возможно, изменилось еще что-то.

Если чадо в целом отказывается от родительского влияния, то вероятнее всего он «проверяет на прочность» серьезность намерений родителей и границы дозволенного, а вместе с тем собственную защищенность и стабильность своего мира. В этом случае потакание желаниям «капризули» подорвет его доверие к родителям;
ещё немного о капризах.

Если раньше ребёнок криком и истерикой добивался от взрослых того, что ему нужно, то неудивительно, если ребёнок будет применять такой же вид шантажа и в отношении детсада, где дисциплина и требования, в то время как дома «все можно».

Дома бабушка печет блинчики, будит в обед и разрешает несколько часов играть в компьютерные игры? Определите для ребёнка правильные занятия и оптимальный режим дома, не поддавайтесь на шантаж и приучите чадо делать то, что полезно и интересно;
определитесь со своей позицией относительно детского сада. Если сами родители относятся к дошкольному учреждению или к воспитателям отрицательно или с пренебрежением, то ребёнок может перенять их позицию вопреки собственному впечатлению. Все вопросы и разногласия относительно пребывания малыша в группе следует решать только в отсутствии детей, не следует обсуждать при них собственные эмоции и конфликты с работниками детсада.

Что делать, если ребёнок не хочет в детский садик?

определите насколько проблема серьезна: это просто капризы или следствие серьезного стресса. Выясните причину расстройства и спокойно и доброжелательно помогите ребёнку справиться с ситуацией;
отвлеките ребёнка, когда собираетесь в детский сад.

Поговорите о друзьях в группе, о том, чем можно заняться в саду, попросите показать другим деткам новые игры, помечтайте о времени, которое проведете вместе вечером, когда вся семья будет в сборе. Посмотрите вместе радостный и весёлый мультик. Пусть время сборов в детский сад будет легким, неожиданным и приятным.

Если ребёнок не хочет в детский садик и плачет по утрам, поднимайтесь с кровати раньше, ложитесь спать вовремя, пусть он просыпается утром сам;
советуйтесь с воспитателями, заведующей детским садом, нянечкой по всем вопросам, настаивайте на индивидуальном подходе в определенных вопросах, тактично объясняйте насколько это важно вашему малышу, добивайтесь сотрудничества;
займите активную позицию. Привлеките родительское собрание и заведующего сада для решения серьезных проблем, возникших в группе. Помните, что работник детсада, который позволяет грубое отношение к детям (бьет, угрожает и т.п.) не должен заниматься с несовершеннолетними и будет уволен на основании требований родителей. Некомпетентный воспитатель без опыта работы может быть переведен в другую группу или понижен до уровня помощника воспитателя. Менять детский садик стоит только в том случае, если все активные усилия не приносят плода;
проводите с ребёнком больше времени, интересуйтесь им и сами занимайтесь его развитием. Сделайте паузу и устройте каникулы, возможно за это время проблема или уйдет, или притупится, и решить ее будет уже легче;
разрешите малышу брать в сад игрушку из дома. Мягкую игрушку могут не пустить в группу (пылесборник), но другая любимая вещь будет напоминать о родителях. Подготовьте ребёнка заранее к тому, что его игрушку могут попросить другие дети. Проработайте тактику его действий на этот случай. Кроме того, прекрасным подарком в детсад будет мультфильм, который особенно любит малыш;
если ребёнок не хочет в детский садик из-за испорченных отношений с кем-то из детей, приложите усилия для того, чтобы сдружить малышей;
раздвигайте границы мира ребёнка. Чаще выезжайте из дома, путешествуйте, ходите в музеи, парки развлечений, в гости, в кино и т.д. Не давайте малышу замыкаться к себе и помогите адаптироваться в многообразных общественных отношениях. Это поможет преодолеть страх ребёнка перед чужими людьми, если он по этой причине не хочет идти в детский садик;
если ребёнок проявляет и другие признаки расстройства, в том числе физиологические, необходимо обратиться за помощью к детскому психологу (не путать с неврологом) для оказания своевременной помощи маленькому человеку.

Что категорически нельзя делать родителям, если ребёнок не хочет в сад?

игнорировать протесты малыша. Ребёнок пытается сказать, что ему плохо, но он ещё маленький и делает это неумело.

Родители должны прислушаться, внимательно изучить ситуацию и авторитетно помочь;
обвинять ребёнка в его проблемах и говорить, что если он не хочет в детский садик, то этим создаёт неразрешимые препятствия для жизни родителей.

Это один из самых простых способов убедить малыша в том, что он плохой и развить в нем букет комплексов на всю жизнь. Ребёнок не виноват, что еще мал и не имеет опыта и знаний, не может разрешить сложный вопрос и не умеет контролировать свои эмоции.

Позиция родителей должна выглядеть примерно так: малыш, ты просто замечательный, и мы очень любим и гордимся тобой, порой тебе не хватает немного опыта, но у тебя все получится, если ты прислушаешься к родительским советам, будешь добрым и справедливым;отводить в садик насильно.

Старайтесь всегда договориться с ребёнком, оговорите все моменты, выработайте ваше общее решение. Но не поддавайтесь на явные провокации, когда вынуждены идти на уступки под давлением ребёнка, закатившего истерику, чтобы добиться своей цели. Если такой скандал произошел на глазах у других, не унижайте ребёнка, не одергивайте, спокойно и размеренно объясните, как вы намерены поступить и почему;

скандалить в детском саду. Настроив против себя и ребёнка всех работников группы, вы сделайте только хуже для собственного чада. Лучше деликатно и настойчиво направлять действия воспитателей, чем напрямую заявлять о допущенных грубых ошибках, переходя в конфликт;

втайне от администрации детского сада, подавать жалобы в вышестоящие органы. Это следует делать только тогда, когда без результата исчерпан весь лимит «боевых действий на месте».

Источник: https://mamaclub.info/rebenok-ne-xochet-idti-v-detskij-sadik-vrednyj-kaprizulya-kak-pomoch-roditelyam-i-rebyonku-kotoryj-ne-xochet-idti-v-detskij-sad/

Ребенок не хочет идти в садик — советы психолога

Ребенок не хочет идти в садик: что делать, советы психолога

Вопрос от Лены, г.Санкт-Петербург:

Не знаю уже, что делать. Ребенку 3 года, отказывается ходить в садик, слезы и истерики, от мамы не оторваться, очень привязан ко мне. Что я только ни делала, но никак ребенок не хочет идти в садик. Я уже и сама переживаю, что он там кричит, плачет, когда я ухожу и оставляю его там. Сердце разрывается, отдаю в садик, а сама иду со слезами на глазах. Может ему пока рано?

Отвечает Виктория Винникова, педагог:

Здравствуйте, Лена. Понимаем вас. С одной стороны, хочется пожалеть малыша, и в тоже время необходимо, чтобы он посещал садик.

На какие только ухищрения не идут родители, чтоб «уговорить» ребенка идти в садик. Кто-то снаряжает кроху целым рюкзачком игрушек. Другие ведут долгие беседы по типу: «Ты пойдешь в садик, а мама на работу».

А бывает и так, что старший ребенок с удовольствием бежал в садик, а младший не хочет идти в сад. Почему же так происходит, от чего зависит желание или нежелание идти в садик? От ребенка, садика, воспитателя или еще от чего-то другого?

Ребенок не хочет идти в садик: советы со всех сторон

Если ребенок не хочет идти в садик — форум молодых мамочек, зачастую это первое, куда родители идут за советами. Но дело в том, что дети разные, поэтому нет гарантии, что у вас сработает то, что срабатывает у других мамочек. Сначала вроде сработало, а потом проходит время, и вы все равно тащите его на руках в садик, а он брыкается и плачет, не хочет идти.

Разберемся, почему ребенок не хочет идти в садик, с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Итак, почему ребенок не хочет идти в садик

Процесс адаптации зависит от многих факторов, в том числе и от врожденных особенностей психики малыша (векторов). Когда ребенок не хочет идти в садик — для этого есть общие очевидные причины и частные, связанные с индивидуальными особенностями психики малыша.

Рассмотрим все по порядку.

Причина №1. Адаптация и режим дня

Важно понимать, что, когда ребенок не хочет идти в садик, адаптация к новому этапу его жизни должна происходить постепенно. Привычка не возникает сразу, в любом случае садик — это всегда стресс для такой «малявки», ведь он надолго расстается с мамой.

Все дети проходят этот период, но есть свои особенности у обладателей разных векторов. Например, детки с анальным вектором к смене условий привыкают труднее остальных. Но если адаптировались, то их, наоборот, тяжело забрать домой, они увлекаются, привязываются к детишкам и воспитателю.

Дети с кожным вектором легче других проходят адаптацию. Они легко и с удовольствием входят в новые коллективы и переключаются с домашней атмосферы на игровую в детском коллективе.

А вот детки со зрительным вектором тяжело переживают любую разлуку с мамой, жалобно плачут навзрыд или закатывают истерики.

Подробнее об индивидуальных особенностях смотрите статью.

В любом случае родители должны приучить ребенка к режиму садика хотя бы за месяц до его посещения. Если бутуз не выспался, то, естественно, он будет капризничать, когда его будут собирать в садик. Есть такие дети, которых просто спящих приносят в сад. Конечно же, обвинять малютку в том, что он капризничает, по крайней мере, неразумно.

Причина №2. Навыки и умения

Где-то с 2-3 лет маленький человек уже учится помогать маме: сам кушает, надевает на себя вещи, убирает игрушки и так далее. Но часто мамы, чтобы не тратить время — скорее-скорее — сами одевают медлительного малыша.

Тем самым мешают формированию навыков самостоятельности. И вот, в садике среди других деток он выделяется своим неумением, что тоже его расстраивает.

Так что, прежде всего, проверьте навыки крохи и хвалите его за первые шаги к самостоятельности.

Кроме того, если в сборах в садик участвует малыш, то есть прилагает свои усилия — завязывает шнурки, выбирает, какую одежду ему сегодня надеть, помогает маме открыть дверь в садик,— то он уже не воспринимает садик как каторгу: его не заставляют, он сам в этом участвует.

ВАЖНО! Причина №3. Еда

Ребенок в садике подневолен, и его могут заставлять есть. Иногда до рвоты. Сказать он вам об этом не сможет, но будет чувствовать над собой насилие и огромный психологический дискомфорт. Ребенок может даже и не вспомнить, что ему сегодня приходилось давиться ненавистной кашей, но на его отношении к садику этот опыт сильно сказывается.

Детей категорически нельзя заставлять есть.

Стоит ли говорить, что и дома ребенка нельзя заставлять есть — это огромная психотравма, влияющая на всю дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому обязательно предупредите близких и воспитателя, чтобы ваше чадо не кормили насильно.

Причина №4. Воспитательница

Ребенок не хочет идти в садик — поговорите с воспитателем.

Кстати, когда ребенок не хочет идти в садик, Комаровский акцентирует внимание на том, что главное— это, какая в детском саду воспитательница, и мы с ним полностью согласны в этом.

Но вот как понять, насколько хороша воспитательница?

Это можно понять из своих наблюдений и из разговора с малышом. Конечно же, не стоит все принимать за чистую монету, но внимательно выслушивать ребенка необходимо. Старайтесь понять, какие эмоции он испытывает при общении с воспитательницей. При этом аккуратно задавайте вопросы и через позитив узнавайте у ребенка, чем они занимались в садике.

Также можно предложить ребенку поиграть в детский сад: он будет воспитателем, а мишки и куклы — детьми. То, как ведет себя ребенок во время этой игры и как относится к игрушкам, дает наиболее полную картину, в каких условиях в саду растет малыш.

Обязательно узнайте у воспитательницы, как ребенок ведет себя в садике. Как общается с другими детками, как кушает.

Конечно, лучшая воспитательница для ребенка — это развитая кожно-зрительная женщина: мягкая, обожающая детей. Именно она, благодаря своей чувственности, научает детей создавать эмоциональные связи.

Ведь дети еще слишком малы, чтобы что-то понимать сознательно.

Именно эмоциональная добрая воспитательница через сказки и собственный пример пробуждает у деток интерес к познанию мира и помогает правильно выстраивать первые связи в детском коллективе.

По сути, выбирая садик, ищите такую добрую и нежную воспитательницу, которая покажет детям, «что такое хорошо и что такое плохо». Обладая знаниями, полученными на тренинге, можно легко определить, какая воспитательница работает по зову сердца, а какая ошибочно находится на своем месте и на детей влияет негативно.

Вообще, ребенок в детском саду — это целый комплекс вопросов, но есть самый важный из них.

Причина №5. Внутреннее состояние мамы

Главное — это внутреннее состояние мамы.

Одно из открытий системно-векторной психологии Юрия Бурлана — это раскрытие механизма полной зависимости состояния ребенка от состояния мамы. В терминах системно-векторной психологии это называется чувством защищенности и безопасности.

Когда ребенок не хочет идти в садик, на самом деле это не малыш такой-сякой. Он еще слишком мал, чтобы принимать какие-то сознательные решения.

Все его состояние идет от чувств и ощущений, которые он считывает буквальным образом от мамы. Мама нервничает или испытывает тревогу — ребенок реагирует на это согласно своим векторам.

Это вовсе не значит, что он тоже будет нервничать или тревожится. Он проявит это по-своему.

Зрительный «мечтатель» будет устраивать истерики, малыш с анальным вектором будет дуться и упрямиться, а с кожным вектором, этакая «егоза», будет крутиться во все стороны и проявлять гиперактивность. На самом деле, кроха просто подхватывает волну состояния мамы и реагирует через свои врожденные свойства.

Обратите также ваше внимание на будничное утро: в каком настроении домочадцы, как проходят сборы в садик. Не похожи ли они на переполох? Если мама нервничает, спешит, переживает за возможное опоздание, то у ребенка может зафиксироваться негативное отношение к садику надолго.

Как только мама начинает понимать врожденные психологические особенности малыша, ей легко подобрать свой собственный способ. Ребенок становится спокойным, и, как следствие этого, он адаптируется к новым условиям быстрее. Вообще на фоне ощущения защищенности и безопасности ребенок и развивается очень хорошо.

Тысячи результатов наших слушателей подтверждают действенность системно-векторной психологии, ведь это практическое знание.

Современные дети полиморфны, то есть имеют в своем наборе от 2 до 5 векторов (всего векторов восемь). Разобраться во всех хитросплетениях психики вашего малыша, а не искать какой-то магический заговор, чтобы ребенок в садик хотел идти, можно уже на бесплатном онлайн-тренинге Юрия Бурлана.

Записывайтесь здесь.

В режиме онлайн можно стать как — «сам себе психолог», и сделать малыша счастливым.

Автор Виктория Винникова, педагог

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел: Ответы на вопросы

25 Дек, 2016 Комментариев: 11 13567
Дети ответы

Источник: http://svp.expert/otvety-na-voprosy/5-prichin-po-kotorym-rebenok-ne-xochet-idti-v-sadik/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.