Как научить ребенка писать?

Содержание

Как самостоятельно научить ребенка писать?

Как научить ребенка писать?

Интересуетесь, как научить ребенка писать и с какого возраста начинать заниматься этим вопросом? Ответ в статье.

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок (помимо того, что был здоровым и счастливым) считался уникальным, чтобы он демонстрировал лучшие результаты в учебе, спорте, музыке или хотя бы – не отставал от сверстников.

Именно с этой целью родители начинают с крошечного возраста проводить полноценные занятия со своими детками, пытаясь научить их писать, читать, считать и т.д.

Иногда такие занятия оправданы, но иногда даже вредят ребенку, потому что являются проявлением амбиций мамы и папы.

Если уж вы примеряете на себя роль учителя, то должны знать, как научить ребенка писать и с какого возраста нужно начинать заниматься этим вопросом, чтобы не навредить малышу.

Нельзя научить ребенка писать, не позаботившись о развитии моторики его рук

Я помню своего одноклассника, который никак не мог освоить письмо.

Ручка в его руках будто жила своей жизнью и отказывалась выводить на бумаге буквы.

Только теперь я понимаю, что проблемы у мальчика были из-за того, что родители не позаботились о развитии моторики его рук.

К счастью, у нас была хорошая первая учительница, которая много времени уделяла своему «трудному» ученику и уже через два месяца он нагнал сверстников и начал лихо выводить буквы на бумаге.

Не повторяйте ошибок родителей моего одноклассника, тем более, что моторику рук развивают занятия, которые очень нравится малышам, если делать их совместно с родителями в игровой форме:

  1. Лепка из пластилина или соленого теста.

    Чем мельче детали фигурок лепит дитя, тем лучше.

  2. Игры с мягкими резиновыми игрушками, которые можно мять.
  3. Аппликации из бумаги.
  4. Оригами.
  5. Рисование и раскрашивание картинок.
  6. Создание композиций из обычных прищепок.
  7. Игры с маленькими предметами: пуговицами, фишками, детальками лего и т.д.

Как научить ребенка писать: 3 периода

Заниматься с ребенком нужно.

Вашему дитятку точно не помешают умения читать, писать и считать в первом классе, так он будет чувствовать себя более уверенно на фоне сверстников.

Сложнее всего научить ребенка писать.

Вам потребуется приложить максимум усилий, запастись терпением и продумать все нюансы, чтобы добиться желаемого.

Обучение письму детей можно условно поделить на три периода:

  1. Подготовительный.
  2. Обучение письму печатными буквами.
  3. Обучение письму прописью.

Как улучшить память ребенку?

Если вы не хотите навредить своему маленькому сокровищу, то придерживайтесь советов учителей и педиатров, которые в один голос твердят: не нужно мучить трехлетних крошек уроками правописания, не начинайте заниматься слишком рано.

А еще специалисты настаивают на важности подготовительного периода, который ни в коем случае нельзя игнорировать.

Как научить ребенка писать: подготовительный период

Прежде чем приступать собственно к написанию букв, нужно научить деток правильно:

  • сидеть за столом;
  • держать ручку;
  • располагать на столе тетрадку;
  • наклонятся над ней не слишком низко, чтобы не утыкаться носом;
  • правильно ориентироваться в пространстве: понимать, например, где верхний левый угол листа бумаги, с которого и нужно начинать писать;
  • сосредотачивать внимание на каком-то занятии и т.д.

Вы должны убедиться, что у вашего сына или дочери достаточно развита моторика и он в состоянии не только держать ручку, но и выводить ею на бумаге буквы.

А еще, прежде чем учиться писать буквы, нужно, чтобы ребенок их знал, поэтому в подготовительный период входит также изучение алфавита.

Подготовительный период длится с 4 – до 5 лет.

Как научить ребенка писать прописными и печатными буквами?

Если вы провели подготовку и убедились, что все буквы ваш малыш знает, да и с моторикой у него все нормально, то, начиная с 5–5,5 лет, можно приступать к письму печатными буквами.

Сначала пусть малыш научится писать заготовки для букв: палочки, кружочки, полукруги, закругленные палочки и прочее.

Затем приступайте к написанию наиболее простых букв, например, «о», «п», «н», «л», «а» и прочих.

Постепенно двигайтесь к более сложным: «ж», «щ», «я», «д» и т.д.

А вот с курсивным письмом все обстоит гораздо сложнее.

Нужно ли изучать английский язык в детском саду?

Этими уроками вообще не следует напрягать кроху дошкольного возраста.

Сейчас дети идут в школу рано, в 6 лет, поэтому дождитесь, чтобы учитель учил ребенка писать прописью, потому что это достаточно сложно и, не умеючи, можно навсегда испортить почерк малыша.

Еще несколько советов для тех, кто пытается самостоятельно научить ребенка писать

Готовя эту статью для вас, я нашла замечательное интервью с прославленным российским академиком Марьяной Безруких и хочу поделиться со своими читателями парочкой ее советов родителям, которые хотят научить писать свое дитя:

  1. Письмо – сложнейший навык, который формируется медленно, для его освоения нужно не менее 3–4 лет.
  2. Читайте специализированную литературу, чтобы обучать своего малыша правильно, а не действовать по наитию.
  3. Прописи – до сих пор актуальны для обучения деток, главное – выбрать правильную пропись, соответствующую возрасту и уровню развития ребенка.
  4. На начальном этапе обучения не используйте расчерченную бумагу (тетради в линейку или клетку), лучше – альбом.
  5. Визуализируйте информацию, которую хотите донести до малыша, используйте картинки, наглядные примеры, ассоциации и т.д.

Если вы испробовали все методы, но до сих пор не знаете, как научить ребенка писать, возможно, следует доверить проведение уроков специалисту.

Он наверняка справится лучше.

  • Твиттер

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Источник: http://dnevnyk-uspeha.com/razvitie-detej/kak-nauchit-rebenka-pisat.html

Как научить ребёнка писать — советы

Как научить ребенка писать?

Многие родители хотят, чтобы у их детей был красивый почерк (ведь это, прежде всего, сказывается на успеваемости в школе). И расстраиваются, когда чадо выводит на бумаге какие-то кривульки, в которых с трудом можно распознать буквы.

Как научить писать ребенка, чтобы его почерк был четким и эстетичным, а написанное – грамотным? Давайте попробуем в этом разобраться.

Как научить ребенка красиво писать

Можно хоть днями и ночами упражняться с ребенком в письме, но если при этом не выполняются некоторые условия, все попытки вряд ли увенчаются необходимым результатом. Важную роль играют:

  • развитие мелкой моторики;
  • поза ребенка за столом;
  • умение чада держать ручку;
  •  качество инструмента для письма (ручки, карандаша).

Все это оказывает немалое влияние на почерк.

При недостаточном развитии мелкой моторики ребенок вряд ли будет выводить буквы и цифры красиво и правильно. Поэтому уже с трех лет малыша необходимо регулярно посвящать время занятиям, способствующим развитию мелкой моторики и укреплению кистей рук:

  • лепке;
  • «театру теней»;
  • раскрашиванию картинок;
  • штриховке;
  • пальчиковым играм;
  • вырезанию из бумаги;
  • созданию аппликаций;
  • оригами;
  • рисованию (чем конкретно, особой разницы нет, одинаково полезны рисование красками, карандашом, ручкой, мелками или даже просто пальчиком);
  • действиям с мелкими предметами (собиранию мозаик-паззлов и конструкторов, играм с камешками, пуговицами, желудями и т.д.).

Детки постарше наверняка заинтересуются рукоделием, связанным с плетением. Можно просто плести косички из веревок, а можно создавать настоящие шедевры из бисера.

Родителям,  размышляющим, как научить ребенка красиво писать, необходимо также обратить внимание своих детей на вышивание, вязание и даже просто зашнуровывание ботинок! Перед уроком письма рекомендуется выполнять пальчиковую гимнастику.

От того, как ребенок сидит за столом и держит ручку, тоже зависит качество почерка. Многие дети делают это неправильно, а родители и учителя не придают данному факту значения. Сидеть за столом ребенок должен прямо.

Туловище, плечи и голова расположены ровно, ноги – твердо и прямо упираются в пол или специальную подставку. Спина опирается на спинку стула. Недопустимо, чтобы ребенок наваливался на стол грудью. Обе руки лежат на столе, локти выступают за его край.

Тетрадь расположена на столе чуть под наклоном (10-15 градусов, не больше). Левая рука придерживает тетрадь, правая – держит ручку.

Ручку необходимо положить на верхнюю фалангу среднего пальца, придерживая ее сверху указательным (на расстоянии примерно 2 см от стержня), а с левой стороны – большим пальцем (располагаем его выше указательного). Она должна располагаться в кисти довольно свободно. Пальчики, держащие ручку, чуть округлены.

Теперь уделим вниманию тому, чем пишет ребенок. С неверно подобранными карандашом и ручкой ему будет сложно управляться, что скажется на качестве письма. «Инструмент» не должен быть ни слишком длинным, ни слишком коротким. Старайтесь подобрать ручку длиной 15 см, это идеальный вариант для ребенка.

Проследите за тем, чтобы ее толщина соответствовала размерам кисти вашего чада. Слишком тонкие или толстые, плоские или изобилующие гранями ручки являются для ребенка неудобными. Сейчас в продаже можно найти ручки, предназначенные для первых опытов письма: на них есть специальные углубления для пальчиков.

Если увидите такую – обязательно приобретите. Когда ребенок только учится держать ручку, такой «инструмент» поможет ему быстрее и проще освоить эту премудрость. Карандаш лучше всего выбрать трехгранный.

Цвет пасты ручки должен быть темно-синим или темно-фиолетовым: он не раздражает глаза, зато ребенок прекрасно видит все, что написал.

Итак, все необходимое подобрали. Разберемся с вопросом, как научить ребенка быстро писать. Важно, чтобы занятия были систематическими, но не утомляли чадо, иначе он потеряет к ним интерес.

Урокам красивого письма следует посвящать не менее 15 минут, но не более получаса в день. Объясните ребенку, зачем нужны такие занятия и почему так важно красиво писать. Если у него что-то не получается – не ругайте его.

Ведь мы разбираемся, как научить ребенка каллиграфии, а не отвратить его от нее. А если что-то получается хорошо, обязательно похвалите!

Как научить ребенка писать буквы? В этом вам помогут «пунктирные» прописи, в которых ребенок лишь должен обвести твердой линией изображения, напечатанные точечками. Начинать следует с простых геометрических фигур и линий, а затем переходить к буквам. (Если вы задумались о том, как научить ребенка писать цифры, то подобные прописи есть и с цифрами).

Освоили обводку? Переходим к прописям иного плана. Теперь пусть малыш попробует писать буквы самостоятельно, следуя предложенному образцу.

Важно, чтобы ребенок обращал внимание именно на образец, а не копировал предыдущую написанную им букву (ведь она может быть неидеальной, и именно такой получится и следующая). После букв и цифр переходим к слогам, затем – к словам.

И вот уже ваш ребенок по образцу пишет целые предложения и абзацы. Откладываем прописи, даем чаду книги (сказки, стихи, рассказы). Пусть ребенок выписывает из них по несколько строчек.

Не торопите чадо. Пусть уделяет каждому этапу столько времени, сколько ему требуется. Важно, чтобы он отработал навык до идеала и автоматизма, выводил все буквы и цифры красивыми, правильными, ровными. Только после этого можно переходить к следующей «ступени».

Теперь вы знаете, как научить ребенка писать прописью. Остался лишь один важный момент. Не учите чадо писать слишком рано! Слишком рано – это до 5-6 лет. Во-первых, до этого возраста ручки малыша еще недостаточно окрепли для освоения подобного навыка.

Во-вторых, попробуйте приучить такого кроху к систематическим занятиям! Вряд ли малыш порадует вас своей усидчивостью. А без регулярных тренировок (важность которых ребенок способен осознать позднее) выработать красивый почерк невозможно. Поэтому подождите, пока ваш ребенок пойдет в первый класс. До этого момента пусть рисует, обводит, штрихует.

А вот науку правильного держания карандаша (ручки, кисти) можно начинать осваивать как раз в дошкольном возрасте.

Как научить ребенка писать правильно

Ваш ребенок пишет красиво, но неграмотно? Что же, с этим тоже можно справиться! Как научить ребенка писать правильно, если он постоянно делает в словах ошибки? Прежде всего, правильно отвечать на его вопросы. Скорее всего, ваше чадо само заинтересовано в том, чтобы верно писать слова.

И вот ваш маленький школьник у вас спрашивает: «Мама, а здесь ставить а или о?» Вы, испытывая заинтересованность в том, как ребенка научить писать слова правильно, конечно же отвечаете. И отвечаете неверно: «Здесь надо о, а не а». В итоге путаница в голове ребенка не исчезает, а только укрепляется. Ведь в ней по-прежнему существует конфликт между а и о.

Поэтому отвечать надо четко и однозначно: «Здесь надо писать о». Так ребенку будет легко запомнить.

Родители, желающие разобраться, как научить ребенка грамотно писать, должны постараться привить ему любовь к чтению. Регулярное чтение значительно способствует грамотности письма. Ребенок, постоянно имея перед глазами наглядные примеры, запоминает правильное написание слов.

Пишите с чадом диктанты. На первых порах, замечая ошибку, сразу же сообщайте о ней ребенку. Так ему будет проще запомнить, как правильно. В дальнейшем пусть чадо пишет самостоятельно, а все ошибки вы досконально разберете уже потом.

Есть еще один замечательный метод, позволяющий научить чадо писать правильно – орфографическое чтение. Ребенок должен читать по слогам слова точно так, как они пишутся (а не произносятся). То есть не «карова», как мы говорим, а «ко-ро-ва».

Сталкиваясь с проработанными словами в дальнейшем, чадо проговорит их про себя, и напишет правильно. Не бойтесь, что ребенок из-за этих занятий привыкнет произносить все так, как пишется. Детки с малых лет быстро понимают, что слова говорятся и пишутся по-разному.

Поэтому трудностей не возникнет.

Источник: http://bambinostory.com/kak-nauchit-rebenka-pisat/

Как научить ребёнка писать

Как научить ребенка писать?

Проверенные советы от педагогов и психологов для родителей дошкольников.

Занимайтесь не более 15 минут в день

Письмо — сложный навык, требующий согласованной работы мышц руки, развитой зрительной памяти, пространственного восприятия, внимательности и усидчивости. Освоить всё это сразу дошкольнику сложно. Поэтому возьмите за правило: немного пописали — отдохнули. Перегрузки плохо сказываются на развитии детского организма.

Не торопите

Исследования показывают, что дети начинают видеть разницу между словами и рисунками уже в три года вне зависимости от того, умеют они читать или нет. Однако в столь раннем возрасте малыши ещё не готовы к письму: их мозг сформирует необходимые навыки только к 5–7 годам.

Проверить готовность к письму можно так:

Дайте ребёнку лист бумаги и предложите что-нибудь нарисовать.Попросите закрасить часть рисунка.Если малыш будет постоянно поворачивать лист бумаги и с трудом менять направление линии, значит, он ещё не готов к написанию букв.

Не заставляйте

Если ребёнок не хочет учить буквы, не насилуйте его. Займитесь лучше упражнениями, развивающими мелкую моторику, пространственное мышление и память.

Формального требования «уметь писать» к будущему первокласснику нет. В возрасте 5–7 лет стоит отдать предпочтение подготовке руки к обучению письму в школе.

Марина Суздалева, психолог, педагог раннего развития, автор книг для родителей, создатель проекта «Клуб увлечённых мам»

Подавайте информацию в игровой форме

Не превращайте занятия в обязаловку, а себя — в строгого учителя. Обучение дошкольника должно напоминать занимательную игру.

По словам Марины Суздалевой, необходимо исключить любые отрицательные эмоции, оценки и критику.

Не учите рукописным буквам

Об этом просят родителей педагоги начальных классов. Дело в том, что способы написания букв в учебниках разнятся.

Родители научат соединять и писать буквы одним способом, а требования по программе будут другие. И ребёнку придётся переучиваться.

Любовь Чулкова, нейропедагог-психолог, логопед, писатель, учитель начальных классов, разработчик пособий для детей, родителей и педагогов

Если у родителей и, главное, малыша всё же есть желание освоить каллиграфию, займитесь отработкой элементов букв. Такие упражнения можно найти в прописях для дошкольников.

Развивайте мелкую моторику

Чтобы научиться писать, ребёнку нужно иметь развитую мелкую моторику. Это значит, что он должен без труда манипулировать небольшими предметами и выполнять действия, требующие координированной работы глаз и рук. Например, лепить из теста или рисовать.

Чтобы подготовить руку дошкольника к письму, попробуйте следующие упражнения: Вырезайте фигуры из бумаги по контуру.Рисуйте и раскрашивайте цветными карандашами, фломастерами и красками.Лепите из теста и пластилина.Создавайте аппликации.Собирайте модели из конструктора.Работайте с мозаикой.Вяжите крючком и вышивайте крестиком.

Упражнения нужно выполнять регулярно в удобном ребёнку темпе и совместно со взрослыми.

Кстати, при движении пальцев рук усиливается деятельность лобных и височных отделов мозга, отвечающих за речь: дети с развитой моторикой лучше говорят.

Научите сидеть за столом

Причём до того, как малыш начнёт писать. Потом он будет слишком увлечён буквами и не сможет контролировать своё тело.

Помните, что неправильное положение за столом приводит к нарушению кровообращения и заболеваниям позвоночника, задерживает развитие грудной клетки.

Каждый раз, когда ребёнок сядет за стол, чтобы есть, рисовать, читать или делать что-то ещё, контролируйте его положение.

Малыш должен сидеть прямо, не опираясь грудью на стол. Плечи на одном уровне. Голова немного наклонена вперёд. Расстояние от глаз до стола — не меньше 30–35 см. Руки лежат так, чтобы локти немного выступали за край стола.

Обе ноги стоят на полу и согнуты в коленях под углом 90 градусов. Левую ногу (если ребёнок правша) или правую (если левша) можно немного выдвинуть.

Покажите, как держать карандаш

Для начала возьмите толстые трёхгранные карандаши: на них проще объяснить, как поставить пальчики. Когда перейдёте на круглые, можете воспользоваться тренажёрами-насадками для правильного письма.

Лучше всего показать ребёнку, как вы сами держите карандаш, и ручкой или фломастером отметить на детских пальчиках места, где должен располагаться инструмент.

Некоторые педагоги для улучшения почерка требуют, чтобы кончик карандаша был направлен к правому плечу у правшей или левому у левшей.

Вы также можете сделать простое упражнение. Возьмите карандаш указательным и большим пальцем правой руки в том месте, где заканчивается краска. Левой рукой ухватитесь за противоположный край и переверните инструмент.

Если пальчики съезжают, поправьте их. Переучить ребёнка потом будет очень сложно. Следите, чтобы малыш не сжимал карандаш слишком сильно. В перерывах делайте пальчиковую гимнастику.

Многие педагоги сходятся во мнении, что желательно прививать навык письма с помощью карандаша, а не авторучки. Ребёнок не будет бояться своих ошибок (можно ластиком стереть неудачный вариант), а также научиться контролировать степень нажима.

Любовь Чулкова, нейропедагог-психолог, логопед, писатель, учитель начальных классов

Научите ориентироваться на листе бумаги

Ребёнок должен овладеть пространственным мышлением и уметь ориентироваться на листе бумаги. Это поможет ему в дальнейшем считывать размер и расположение буквы на строке, понимать количество входящих в неё элементов, выбирать наклон и размах. Освоить этот навык помогут графические диктанты.

babyblog.ru

Освойте алфавит

Прежде чем писать, ребёнку нужно выучить алфавит и научиться читать. Для этого существует много техник: азбука и буквари, кубики Зайцева, «Складушки» и «Теремки» Воскобовича, динамические кубики Чаплыгина. Выберите способ, который подходит вашему ребёнку.

Рисуйте пальчиками

Разучивать буквы можно, рисуя их на бритвенной пене, крупе, рассыпанной на противне, запотевшем стекле, в воздухе, мелом на асфальте или пальчиковыми красками на бумаге. Буквы можно складывать из семян и лепить из пластилина. Проговаривая букву, нужно называть соответствующие ей звуки и вспоминать слова, на неё начинающиеся.

Важно связывать букву с предметом, на которую он начинается. И правильно называть имя буквы и звук, который она обозначает. Например, букву зовут «эм», а звуки — «м» или «мь».

Любовь Чулкова, нейропедагог-психолог, логопед, писатель, учитель начальных классов

Пишите элементы букв и цифр в альбоме для рисования

Начните с освоения элементов: вертикальных и горизонтальных палочек, кружочков, овалов и прочих. Задания можно найти в пособиях для дошкольников или придумать самостоятельно.

Нарисуйте образец элемента и попросите ребёнка повторить. Если он ошибается, объясните, почему нужно делать именно так. Для первых опытов лучше завести отдельный альбом для рисования, чтобы ребёнка не отвлекала разлиновка.

Тяжелее всего деткам даются верхний элемент малых букв «в», «б», нижний элемент букв «у», «з», «д», «ц», «щ». Научить писать малую букву «г» сверху вниз, а также крючочки букв «т» и «ш» тоже важно.

Любовь Чулкова, нейропедагог-психолог, логопед, писатель, учитель начальных классов

Выполняйте упражнения в прописях для дошкольников

В прописях для дошкольников вы найдёте массу полезных упражнений: «продолжи узор», «дорисуй орнамент», «дорисуй по образцу», «соедини по точкам», «дорисуй по клеточкам», «заштрихуй», «раскрась», «вспомни слово на букву» и многие другие. Благодаря ним ребёнок подготовит руку к более аккуратному письму, выучит написание печатных букв, станет лучше ориентироваться внутри клетки и на строке.

Источник: https://nashideti.temaretik.com/1497144132419979474/kak-nauchit-rebyonka-pisat/

Как научить ребенка писать красиво и грамотно?

Как научить ребенка писать?

Современная система образования возлагает на детей очень большие надежды, ставя при этом и довольно сложные задачи. Придя в 1 класс, ребята уже должны знать буквы, уметь читать по слогам.

И, если с чтением чаще всего сложностей не возникает, так называемое «письмо» нередко становится самым настоящим «камнем преткновения» для первоклашек. Можно ли научить ребенка писать красиво и правильно? И кто это должен делать: школа или родители?

Зачем писать красиво?

По поводу грамотности вопросов ни у кого не возникает. Даже в наш век скоростей и компьютеризации грамотная речь и письмо отличают человека образованного и успешного. Да и отметки в школе никто не отменял. А вот нужно ли сегодня писать красиво — этот вопрос вызывает большие споры.

Есть мнение, что в ближайшее время значительно больше будет цениться навык быстрой печати. Однако, утверждают специалисты, красивый почерк означает не только наличие у ребенка аккуратности и усидчивости (хотя многие родители не отказались бы от развития этих навыков у своих детей — школьников).

Умение красиво писать — это в первую очередь хорошо развитая мелкая моторика, а она как раз и отвечает за высокие способности к интеллектуальному развитию.

Кроме того, никто не хочет, чтобы ребенку снижали оценку из-за плохого почерка. Кстати, на сдаче экзаменов — ГИА и ЕГЭ — очень важно, чтобы буквы и цифры распознавались правильно, ведь это может привести с потере баллов.

Когда нужно начинать заниматься?

Часы, отданные на отработку красивого каллиграфического почерка, в школе сильно сокращены. Это значит, что учить ребенка писать красиво придется родителям. И есть мнение, что начинать готовить малыша у этому лучше до того, как ребенок начнет учиться в 1 классе.

В дошкольном возрасте нужно начинать, конечно, не с обучения каллиграфичному выведенияю букв, а с подготовки и правильной постановки руки. Крайне важно, чтобы ребенок правильно держал ручку и сидел за столом.

Как научить ребенка правильно держать карандаш или ручку расскажет следующее видео:

Выполнять подобные занятия очень желательно начиная со среднего дошкольного возраста.

Что потребуется?

Вам понадобятся:

  • карандаши (лучше приобрести специальные, с тремя гранями, которые обеспечивают правильный захват);
  • прописи (для дошкольников подойдут штриховки, прописи цифр и печатных букв);
  • терпение и рабочее настроение.

Еще раз подчеркнем, что учить детей писать прописные буквы до школы не рекомендуется. Педагоги настойчиво просят родителей этого не делать. В школе могут обнаружиться другие правила, написания и ребенку будет очень трудно переучиться.

А вот печатными буквами писать можно сколько угодно!

Как заниматься с дошкольниками?

Занятия по подготовке руки к красивому письму для дошкольников можно разделить на две части — развитие мелкой моторики, в целом, и подготовка к письму. Причем, первую часть занятий желательно освоить в среднем дошкольном возрасте, а вторую  — в старшем дошкольном, ближе к поступлению.

Упражнения и игры на развитие моторики

Для моторики рук вы можете проводить массу всевозможных занятий, например:

  • научить малыша шнуровать — от различных игровых фигур до обыкновенных ботинок;
  • лепить из пластилина и других материалов;
  • рисовать не только красками и кисточкой, но и любыми подручными материалами — пальцами на крупе, тонкой кисточкой на бумаге, губкой через трафарет. Можно раскрашивать картинки на бумаге, а можно — объемные фигурки.

Занятия для подготовки к письму

Ближе к школе ребенку можно предлагать заниматься более целенаправленно. Для этого в продаже существует масса специальных прописей, разработанных именно для дошкольников.

Старшим дошколятам можно предлагать выполнять следующие задания:

  • делать различные виды штриховки;
  • дорисовать картинку;
  • обводить намеченные пунктиром палочки и крючочки;
  • писать цифры и печатные буквы.

Отработав эти навыки, в школе дети обычно уже довольно уверенно держат руку и карандаш и пишут вполне аккуратно.

Как научить младшеклассника аккуратно писать?

Чаще всего проблемы в почерком возникают именно в школе. Происходит ли это из-за спешки малыша, неподготовленности руки или по какой-то другой причине,  понять удается далеко не всегда.

Но ребенку непременно можно помочь писать аккуратно и четко. Главное — убедиться в том, что он этого хочет. Попробуйте найти аргументы для этого.

Знакомство с косой разлиновкой

Заниматься начинайте со знакомства с косой линейкой. Убедитесь, что ребенок понимает и пользуется помощью этих косых линий. Попросите его сначала просто обвести сами линии.

Затем объясните, что каждую букву, каждый крючочек надо начинать с определенной точки, начиная от косой линии.

Обводим в прописях фигуры и буквы

Ребенок учится обводить, а затем и тренируется писать сам, отдельные буквы. При необходимости можно начать с овалов, крючков, фигур, а затем обводить сами буквы. Главное правило — не переходите к новой букве, пока полностью не освоена предыдущая.

Не забывайте и про цифры. Как оказалось, не так много ребят пишут их красиво. Если в ваших прописях цифр нет, напишите их в тетради самостоятельно.

Обводим слова

Далее можно перейти к написанию слов. Для этого существуют прописи, в которых на строке написано слово, а рядом есть свободное место для того, чтобы это слово написал ребенок.

Важно, чтобы в это время ребенок видел образец. Тогда он сможет посмотреть, как правильно и красиво написать буквы.

Осваиваем прописи с предложениями

Когда вы видите, что ребенок справляется с написанием отдельных слов вполне успешно, можно переходить к следующему шагу. Предложите прописи с образцами целых предложений. Не торопитесь прекращать занятия на этом этапе, навык нужно закрепить.

Пишем слова и предложения в тетради в косую линейку

Для закрепления можно предложить ребенку тренироваться писать слова и предложения в тетради в косую линейку.

Тренируем и закрепляем навык аккуратного письма

И последним этапом должно стать тренировочное написание небольших текстов в тетради. Ребенок может переписывать небольшие тексты из букваря или детской книжки.

Как научить школьника писать грамотно?

Помочь детям выработать красивый почерк родители, несомненно, могут. А как научить ребенка писать без ошибок? Педагоги признают — уровень грамотности современных школьников не очень радует.

Как быть, если ваш ребенок относится к тем, у кого оценки по письму не самые лучшие?

Исключите дисграфию

Сначала определитесь, нет ли у вашего ребенка дисграфии. По статистическим данным, 30% современных школьников делают ошибки при письме именно по этому причине.

Присмотритесь повнимательнее, может быть, это касается и вашего ребенка:

  • ошибки делаются в самых простых словах и даже в гласных под ударением;
  • не отмечается конец предложения, нет точек, новое предложение начинается с маленькой буквы;
  • буквы пропускаются или повторяются;
  • слоги переставляются местами;
  • некоторые буквы повернуты в другую сторону, написаны зеркально (Э, З, В, Б или цифры 3, 4, 5). 

Если вы заподозрили у ребенка дисграфию, лучше обратиться к специалисту: школьному логопеду или психологу. Справиться с нею не очень легко, но зная «врага» в лицо, победить его можно без сомнений.

Что делать, если это не дисграфия?

А если никакой «уважительной» причины нет, а ребенок пишется безграмотно? Ругать и наказывать? Нет, помогать и заниматься.

Тренируйтесь в переписывании текстов

Изучать правила — неплохо, но скорее всего ваш ребенок их знает. Может быть, не хватает практики и навыка? Начните с переписывания. Пусть ребенок просто переписывает с книжки в тетрадь недлинные тексты. Главное — регулярность.

Научите ребена проговаривать текст, который он пишет, про себя

Развивайте внимательность. Предложите найти и подчеркнуть в тексте только буквы А или О. Попросите ребенка шепотом проговаривать при занятиях дома все слова, которые он пишет.

Кстати, способ проговаривания перекликается с интересной методикой, придуманной известным ученым Д.И. Тихомировым. Он предложил для развития грамотного письма читать «как пишется». Т.е проговаривать слова громко и четко — «чеГо», а не «чево», как мы говорим, «синеГо», а не «синево».

Этот способ вырабатывает привычку обращать внимание на написание слов. При письме ребенок автоматически «проговаривает» все слова про себя. Результаты эта методика дает действительно заметные.

Убедите малыша больше читать

Ну и конечно, чтение. Приучайте ребенка больше читать. И занимайтесь. Постепенно диктанты будут удаваться все лучше.

Источник: http://OtvetProst.com/559-kak-nauchit-rebenka-pisat.html

Как научить ребенка красиво писать: хитрости домашнего обучения

Как научить ребенка писать?

«Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе…»

Глядя в тетради своего ребенка школьника, каждая вторая мама задается вопросом «Как научить ребенка писать красиво?» И что мы вообще подразумеваем под красивым почерком, нужен ли он вообще? Нужно ли учить писать дошкольника, чтобы в школе у него сформировался красивый почерк?

Все чаще и чаще мы сталкиваемся с проблемой плохого почерка у детей. Тенденция такова: пишут от руки сегодня все реже.

Рефераты и доклады, набранные на компьютере в школе, конспекты на печатной основе в институте, SMS-ки вместо писем в конвертах, электронные открытки вместо традиционных поздравлений на бумаге…Но! Уроки письма еще никто не отменял! Страдания первоклашек, склонивших головы над прописями, знакомы каждому родителю. Постараемся разобраться, как помочь школьникам и научить детей писать красиво, грамотно и аккуратно.

Почему ребенок испытывает сложности при обучении письму

Научить ребенка писать гораздо сложнее, чем научить его читать. Это факт! Для начала, давайте разберемся, что вызывает наибольшие затруднения при обучении письму:

  • Вынужденная поза;
  • Нагрузка на руку;
  • Нагрузка на глаза;
  • Новые требования.

Ребенку долгое время приходится сохранять одну и ту же позу (сидеть за партой, нельзя встать, повернуться), смотреть в одном направлении и при этом постоянно напрягать мозг. Ему непривычна та деятельность, которую он осваивает (письмо), он должен постоянно контролировать свои действия, которые еще не доведены до автоматизма.

Нужно ли учить ребенка писать до школы

Большинство психологов отмечают пользу раннего развития ребенка, но с одной существенной оговоркой. «В сферу раннего развития входит только то, чему ребенок может научиться играючи, без усилий. А все, что требует от него настойчивого, систематического труда, находится в исключительной компетенции школы».

Вопрос об обучении ребенка письму дома до школы щекотливый. Во-первых, далеко не каждый родитель может похвастаться собственным красивым почерком и знаниями каллиграфии.

 Поэтому, показать достойный пример, как нужно писать правильно и красиво, скорее всего не сможет. Во-вторых, замечено, что у детей, обучившихся в раннем возрасте письму, быстро портится почерк.

Это происходит потому, что рука еще не окрепла. 

Научить ребенка писать легко, сделать это можно и в четыре, и в пять лет. НО! Чтобы почерк был красивым, нужно долго и упорно отрабатывать навык, а для малышей это непосильная задача чисто в физическом плане.

Как правило, выучив, как писать буквы, ребенок начинает пользоваться этим умением по собственному усмотрению. Остановить или проконтролировать этот процесс родители уже не смогут.

Получится, что малыш начнет писать что попало и как попало, как ему будет удобнее и на что у него хватит сил. Почерк начнет портиться и в таком виде закрепится как навык. 

Дорогие родители, не торопитесь учить ребенка писать до школы! Пусть это сделают педагоги. Поверьте, еще никто не закончил школу, не умея писать. Всему свое время!

Советы родителям

1. Обратите внимание на рабочее место ребенка. Отрегулируйте высоту стола и стула. Ребенок не должен тянуться вверх, чтобы написать строчку или, наоборот, сгибаться в три погибели из-за того, что стол находится чуть ли не на уровне коленок.

Стул не должен скрипеть и шататься – это нервирует и отвлекает. Лучше, если он будет не на колесиках (или фиксируйте их, чтобы не ехали). На рабочем месте должен быть порядок: никаких отвлекающих внимание игрушек, лишних предметов. Свет должен падать слева (для правшей) и справа (для левшей).

Рекомендуется включать не только настольную лампу, но и верхний свет.

2. Правильно подберите ручку. Она не должна гнуться, быть слишком толстой или наоборот тонкой для пальчиков ребенка.

Постарайтесь выбрать ручку без различных рельефных выступов, кнопок, которые будут отвлекать (на кнопочку так хочется лишний раз нажать). Стержень должен быть средней толщины, чернила не должны размазываться.

Лучше иметь несколько ручек, т.к. они имеют «привычку» теряться в самый неподходящий момент.

Следите, чтобы ребенок правильно держал ручку: тремя пальцами – большим, указательным и средним, не ниже, чем за 1,5–2см до носика стержня (можно чем-нибудь наметить этот уровень, чтобы ребенок не забывал).

Если держать ручку слишком низко, не видно, что пишешь, сложно контролировать соединения между буквами, высоту строки и пр. В продаже появились специальные насадки, которые подходят на самую обычную стандартную ручку.

Они выполнены в виде забавных зверушек и подсказывают малышам, куда ставить пальчики.

Некоторые дети сильно зажимают ручку (даже пальцы белеют) или при письме сильно надавливают на стержень. Рука быстро устает, ребенку сложно писать плавно.

Объясните (и покажите), что пальцы должны быть слегка вытянуты, указательный не должен прогибаться.

Не нужно сильно напрягать кисть и пальцы! Для того, чтобы потренировать мышцы, нужно почаще писать на вертикальной плоскости (мелом на доске, имитировать письмо в воздухе). Локоть должен быть расслаблен, а вот мышцы плеча нужно заставлять работать.

3. Следите, чтобы тетрадь лежала правильно: середина рабочего листа чуть правее середины груди ребенка; левый нижний угол слегка опущен, а верхний правый приподнят. При таком положении не нужно тянуться к началу или концу строки, легче соблюдать правильный наклон букв, рука свободно продвигается в нужном направлении.

4. Очень часто родители допускают много промахов из-за того, что не знают школьных требований к ведению тетрадей. Можно попросить учителя составить Памятку, где будет четко расписано, сколько клеточек/строчек отступать, как записывать число, как оформлять те или иные задания.

Какие задания предложить детям, чтобы научить их писать красиво, грамотно и разборчиво?

Хорошо помогают развить мелкую моторику и зрительно-моторную координацию следующие занятия:

  • раскрашивание рисунков с мелкими деталями;
  • обводка по точкам, штриховка, дорисовывание симметричных и недостающих элементов;
  • лепка из пластилина, глины, мастики, соленого теста;
  • плетение из бисера, нанизывание бусин на шнур;
  •  вышивка;
  • работа с мелкими деталями конструктора (например, «Лего»);
  • собирание конструкций из спичек, мозаик, пазлов;
  • макраме;
  • вырезание ножницами;
  • отрывная аппликация;
  • оригами и др. виды конструирования и моделирования.

Этот список можно продолжить. Подойдет любое увлечение, где требуется выполнять точные движения пальцами. Важно, чтобы занятие доставляло радость ребенку – это гарантия того, что оно будет выполняться качественно, с желанием и продолжительное время.

Прямая дорога – не самая короткая, идите в обход

  • Не заставляйте ребенка писать больше, чем задано учителем.
  • Учитывайте физиологические особенности ребенка. Фаланги пальцев, кости запястья, окончания кончиков пальцев имеют много хрящевых соединений. Рука быстро устает, нуждается в частом отдыхе. Делайте перерывы, пальчиковую гимнастику, физкультминутки.
  • Будьте хитрее, придумывайте новые мотиваторы.
  • Не ругайте, побольше хвалите за самые, казалось бы, незначительные победы. Выберете самую красивую букву из всех написанных и похвалите за нее.
  • Используйте игры.

Играем в «директора». Нарежьте небольших бумажек или возьмите стопку стикеров.

Предложите ребенку наперегонки с вами поставить свою подпись (имя, можно имя и фамилию) на каждом листочке. Сделайте акцент на том, что подпись «директора» должна быть разборчива. Важно! Использовать шариковую ручку, а не карандаш или фломастер, где не требуется такого нажима, как при письме обычной ручкой.

Маленькая хитрость: не обгоняйте ребенка, дайте ему возможность потренироваться, как следует.

Письменный навык приобретается один раз и сохраняется на всю жизнь (как и навык езды на велосипеде, плавание).

Естественно, за «ненадобностью» навык притупляется (например, если мы печатаем на клавиатуре, наш почерк становится хуже), но после незначительной по времени тренировке он возобновляется. Даже у взрослого человека есть шанс улучшить почерк (при желании, конечно).

Покажите своему ребенку пример! Учиться писать в прописях можно вместе! Купите лишний комплект – и впред! Если добиться идеального почерка не удастся – не расстраивайтесь. Главное, чтобы он был разборчивым.

Источник: http://rastishka.by/articles/uchimsya-pisat-krasivo/

Залог красивого письма

Чтобы малыш красиво и аккуратно писал, у него должны быть развиты мелкие мышцы рук, он должен быть
терпеливым и усидчивым. Поэтому изначально стоит уделить заострить свое внимание именно на развитии данных навыков. Только после этого можно начать процесс обучения письму.

Чем лучше будет подготовлен ребенок, тем быстрее он освоит процесс написания. Помочь в этом могут регулярные и увлекательные занятия – лепка, гимнастика для пальцев (Наши пальчики устали и пр.), оригами, аппликация, прописи, занятия с конструктором, вырезание ножницами и многое другое.

Подобная тренировка должна проходить ежедневно, хотя бы по 15-20 минут.

Думая о том, как научить ребенка писать, родителям стоит подробно изучить положительное влияние вышеописанных занятий.

  1. Лепка – способствует укреплению кисти рук, развивая в малыше терпеливость и творчество. Можно использовать не только пластилин, но и соленое тесто. А кроме изготовления фигурок, можно предложить ребенку формирование пластилиновых букв.
  2. Оригами – если вы не знаете, как научить ребенка писать, то рассмотрите возможность занятия этим искусством. Оно не только безумно нравится детям, но и помогает развитию зрительной памяти, формированию абстрактного мышления, точных движений и аккуратности.
  3. Ножницы – красиво писать, можно научиться и благодаря занятиям с цветной бумагой или картоном и ножницами. Вырезание фигурок или простое кромсание бумаги поможет ребенку натренировать руку.
  4. Веселые занятия с бусинками, пуговками или камешками также позволяют развивать мелкую моторику. С помощью них можно заодно освоить счет.
  5. Вопрос – как научить ребенка правильно держать ручку, поможет разрешить «художество». Кисти, мелки, карандаши и фломастеры учат ребенка правильному захвату.

Советы и рекомендации

Для того чтобы научить ребенка красиво писать, стоит использовать некоторые ухищрения:

  • отметить маркером на ручке черту, которая будет показывать ребенку нижний предел, до которого может опуститься указательный палец;
  • поставить точку на безымянном пальце (верхней фаланге), которая указывает на то, где должна находиться ручка в момент письма.

Немаловажную роль в обучении играет и осанка ребенка. Внимательно следите за тем, как сидит ваш кроха во время рисования, лепки или письма. Правильная осанка поможет избежать проблем с позвоночником, поможет выработать усидчивость и концентрацию, а также благоприятно скажется на почерке ребенка.

Тренировка и практика

Поскольку красиво писать – нужно учиться с детства, то и знакомиться с предметами для письма нужно в раннем возрасте. Карандаш можно давать ребенку уже в тот момент, когда он станет ими интересоваться. Главное, наблюдать в этот момент, чтобы малыш правильно его держал. Поскольку переучивание всегда проходит сложнее обучения.

Чтобы ребенку обучение доставляло удовольствие, нужно правильно построить процесс и выбрать необходимый «инвентарь». Для занятий вам следует соблюсти некоторые рекомендации:

  • приобрести толстые карандаши с тремя гранями, которые малышу будет удобно держать;
  • проводить занятия по 5-7 минут, делая перерыв для проведения расслабляющей гимнастики;
  • письмо чередовать с рисованием кистью, расслабляющей пальцы.

Все дети очень любят раскрашивать картинки. Раскраски можно предлагать малышам уже в трехлетнем возрасте. Сначала ребенок может раскрашивать крупные элементы. Но с каждым месяцем стоит усложнять задачу, чтобы кроха учился красиво разукрашивать более мелкие детали.Помимо раскрасок вы можете взять на вооружение прописи.

Сначала можно просто обводить изображения и фигурки, а если малыш проявляет интерес к буквам, то можно предоставить ему свободу действий. К пятилетнему возрасту многие дети уже готовы начать дошкольное обучение. Поэтому самое время начать писать печатные буквы.

Главное, чтобы малыш не только красиво их писал, но и понимал и соблюдал их последовательность и пропорции.

(1 голос, оценка: 3.00 из 5)

Первые уроки еды ложкой

Как вводить мясо в прикорм ребенку

Бутылочка для кормления – нюансы выбора и ухода

Источник: http://RazvitieRebenka.info/sovety/kak-nauchit-rebyonka-pisat.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.