Как научить ребенка кататься на лыжах

Как ребенку научиться кататься на лыжах за четыре часа?

Как научить ребенка кататься на лыжах

У спортивных родителей, как правило, растут дети, которых приобщают к активному занятию спортом с самого раннего возраста.

Малютка только научился ходить, а его уже начинают знакомить с плаванием, гимнастикой, коньками, лыжами.

Естественно, что у родителей, главным увлечением которых являются скоростные спуски и слалом на всевозможных горнолыжных курортах, первая мысль — как научить ребенка кататься на лыжах?

С какого возраста можно начинать обучение

Разумные и «продвинутые» родители не станут начинать со склона. В первую очередь малыш знакомится с понятием «дисциплина», учится внимательно слушать, выполнять указания человека, занявшегося процессом обучения. Поэтому, подготовка должна начинаться не на заснеженном спуске, а в спортзале, в обыкновенной спортивной секции, не имеющей отношения к горным лыжам.

Наиболее ранний вариант ознакомления со спортом в дошкольный период — спортивная гимнастика. В три года можно смело начинать занятия. Еще проще, если в семье родилась девочка. Двери секции художественной гимнастики откроются уже по достижении двух с половиной лет.

С чего начать?

Полгода тренировок дадут определенный набор навыков. Теперь можно начинать обучение детей катанию на лыжах. Полный список подготовительных видов спорта выглядит следующим образом:

  • художественная гимнастика;
  • спортивная гимнастика;
  • плавание;
  • фигурное катание;
  • отдельные виды восточных единоборств.

Рекомендуемый возраст, когда вопрос «Как поставить своего ребенка на горные лыжи?» станет актуальным — около трех с половиной лет. Известны случаи более раннего знакомства подрастающего поколения с этим видом спорта, но это скорее исключение, нежели правило.

Экипировка малыша

Вопрос, требующий тщательной проработки. Основной тенденцией, которой руководствуется сегодня большинство при подборе экипировки, является внешний вид. Понятно, хочется, чтобы маленький лыжник выглядел как на картинке. К сожалению, часто случается так, что акцент на внешний вид идет в ущерб удобству, практичности.

Начать стоит с подбора одежды. Обязателен комбинезон. Только он даст необходимый комфорт, и позволит не «оставить за скобками» погодные условия. Перчатки, куда же без них. Специальная экипировка подбирается соответственно росту и размерам. У начинающих стандарт для лыж, палок — 90 сантиметров.

Ботинки — самая важная часть экипировки. Если они давят, или болтаются на ноге, придется искать другие. проблема возникнет именно при подборе ботинок, терпение — здесь главный помощник. Юный спортсмен не сможет объяснить степень дискомфорта.

Горные лыжи — травмоопасный вид спорта, поэтому наличие шлема и защиты для позвоночника даже не обсуждается.

Обучение ребенка самостоятельно

На этом этапе вдохновителям будущего горнолыжника предстоит выбор, учить малыша самостоятельно, или доверить процесс инструктору. Очень важный момент! Можно сказать, «палка о двух концах».

С одной стороны, даже умение качественно кататься на лыжах не гарантирует способности передать это самое умение своему чаду. Совсем не обязательно, что тренер сможет найти контакт с обучаемым малышом. И, наоборот.

На практике часто встречается, что малютка слушает незнакомого дядю (или тетю) гораздо внимательней, чем маму и папу.

Чаще всего выбор падает на инструктора. Тут должно очень сильно повезти. В последнее время кто только ни работает горнолыжными наставниками.

Если процесс обучения, что называется, не «пошел», большинство «инструкторов» просто предлагают малышу покататься, держась за протянутую лыжную палку. Такой «урок» результата не даст.

Может привести к отрицательному эффекту, связанному с потерей желания освоить лыжи в принципе.

Обучение с тренером

Замечательный вариант — групповые занятия с инструктором. Подобная услуга сейчас встречается почти везде, где обитают любители этого вида спорта. Оптимальный состав группы 4-5 человек. Многие дети в коллективе «схватывают» быстрее, поэтому обучение получается максимально эффективными. Первый же 4-х часовой урок даст ребенку больше, чем индивидуальные потуги нескольких предыдущих дней.

Методик существует множество, но старт всегда одинаков. Первое занятие начинается с правильного расположения лыж относительно склона в момент пристегивания, знакомства с креплениями, правильной постановкой лыжного ботинка в крепление.

Когда упражнение освоено, несколько раз закреплено, приходит время обучения ходьбе в лыжах. Сначала по ровной поверхности, затем по поверхности с небольшим уклоном. Дети учатся правильно ставить ноги, опираться при ходьбе на палки, разворачиваться на склоне.

Небольшая прогулка подобным образом, переход к следующему упражнению.

Приходит черед знакомства с торможением. На ровной поверхности инструктор одевает на руки ученика ремни палок, тянет за них, предварительно объяснив ему движения, обязательные при торможении. При освоении этого элемента мнения специалистов расходятся. Одни считают, что начинать следует с банального «плуга».

Другие настаивают на более сложном варианте с использованием коленей и поворота перпендикулярно склону, мотивируя свой выбор тем, что переучить после «плуга» намного сложнее, чем обучить правильно сразу. Правы все. Справедливости ради, практически везде доминирует «плуг».

Пора начинать ездить. Понадобится пологий склон, используемый поперек.

Процесс езды обеспечивается одновременным отталкиванием лыжными палками. Два, три отталкивания, торможение. Так продолжается длительный промежуток времени, до тех пор, пока вся группа не усвоила упражнение. Тем, кто сообразил раньше других, лишним не будет закрепить навык. К окончанию первого часа имеется сплоченный коллектив юных лыжников и лыжниц с горящими глазами.

15-ти минутный перерыв на горячий чай с бутербродами детский организм только раззадорит.

Второй час тренировки начнется с небольшого восхождения вверх по склону. Пришло время учиться подниматься «лесенкой», опираясь на нижнюю палку, и разобравшись с очередностью переступания ногами. Тренер предварительно расставил флажки, которые будут обозначать траекторию спуска.

Они необходимы, так как являясь ориентирами, побуждают ребенка их объехать. Без флажков большинство детей невольно сужают траекторию, набирают скорость, с которой не в силах совладать. Это упражнение по времени займет столько, сколько заняли все предыдущие вместе взятые.

Очередной перерыв, чай, бутерброды.

Многое в процессе обучения зависит от того, каким образом оборудован детский склон. Некоторым везет. У них третий час начинается с вращающихся по кругу каруселей.

Начинающий лыжник держится за поручень, привыкая к скорости, одновременно, пытаясь свести ноги максимально близко одну к другой, добиваясь их параллельности.

Ход карусели замедляется и ускоряется, в зависимости от степени готовности малыша. Замечательное упражнение, помогающее ребенку «почувствовать» лыжи.

После карусели следует переход на ленту транспортера-подъемника. Встать на ленту, сойти с нее. На обучение группы у опытного преподавателя уходит не более 5-ти минут. И вот маленькие лыжники и лыжницы уже на вершине склона. Пусть детского, пусть короткого, но на вершине! Завершается третий час занятий пробными спусками с вершины склона по флажкам-ориентирам.

В этот момент немного жаль инструктора. Он контролирует спуск каждого ученика, съезжая задом, затем бегом поднимется наверх, к следующему.

Четвертый час групповых занятий — закрепление пройденного материала. Поэтапно вспоминается все что было, начиная от креплений, расположения лыж, заканчивая спусками с вершины детского склона, уже без контроля инструктора.

Особо одаренным тренер расставляет всевозможные надувные фигуры, сквозь которые будущие мастера пытаются проехать. Что удивительно, у многих уже получается. Большим почетом пользуются карусели. Подъем на транспортере уже не кажется не то что невозможным, но даже не страшным.

Лыжи «слушаются» своих хозяев, поворачивают, куда хочется, останавливаются, когда требуется.

Голодные, уставшие, но гордые собой юные горнолыжники заканчивают занятия, одним хором с родителями поблагодарив учителя. Результат превзошел ожидания. В особенности, на фоне безуспешных попыток хоть как-то «зацепиться» за катание на протяжении нескольких предыдущих дней, повергающих отчаявшихся родителей в уныние.

До освоения в полном объеме техники владения лыжами еще очень далеко, но базовые знания, достаточные для постепенного введения начинающих спортсменов в когорту горнолыжников, получены.

Ошибки в обучении

Этот вариант не станет панацеей. Вполне вероятно, кому-то не подойдет. Тут нужно понимать, что занятия спортом так же индивидуальны, как занятия музыкой, рисованием, прочим. Одному — «дано», другому — нет. Впрочем, каждый сам творец своего счастья, и способен совершить массу собственных ошибок.

Источник: http://vsnege.com/gornye-lyzhi/kak-rebenku-nauchitsya-katatsya-na-lyzhah-za-chetyre-chasa/

Как научить ребенка кататься на лыжах и коньках

Как научить ребенка кататься на лыжах

Есливы считаете, что в 2-3 года заниматься этим еще слишком рано — охотно свами согласимся. Действительно, подходящий для более-менее эффективногообучения возраст наступает не ранее 5-6 лет. Однако если вы сами немыслите выходных без лыжной прогулки или похода на каток, то»поставить» малыша на лыжи или коньки вполне реально.

Глядите, лыжник!

Понятно, что поначалу кататься маме и папе придется по очереди:кто-то один должен быть занят с малышом, которому еще не скоро будут посилам быстрые пробежки и дальние переходы по лыжне. Но в целом дело этоболее приятное, чем просто топтаться на детской площадке, так чтодерзайте.

Вот что советует Тамара Раменская, профессор Российскойгосударственной академии физической культуры. (Кстати, всерекомендации, которые дает Тамара Ивановна, неоднократно проверены еюпри воспитании своих детей и внуков.)

Для первых занятий найдите ровную площадку недалеко от дома,желательно — защищенную от ветра. Подходящая погода — от -1 до -10°С.При выборе или прокладке лыжни учитывайте направление ветра — он долженбыть по ходу и дуть ребенку в спину.

В привычных для ребенка ходьбе и беге нет скольжения — основногодвижения лыжника. Поэтому начинайте с ходьбы на лыжах — можно без палок(обычно они не помогают держать равновесие, а только путаются подногами), можно за руку. Не обращайте внимания на выпрямленное придвижении туловище — пусть все будет, как в привычной ребенку ходьбе,только с пыжами на ногах.

Вот упражнения, которые помогут малышу привыкнуть к лыжам (постарайтесь облечь их в игровую форму):

  • приседать, стоя на двух лыжах;
  • прыгать на месте с ноги на ногу или на двух лыжах;
  • «аист» — поднять согнутую в колене ногу, удерживая лыжу горизонтально;
  • «рисуем забор» — приставные шаги на лыжах в сторону;
  • «рисуем веер, снежинку» — поворот переступанием на месте вокруг пяток, а затем вокруг носков лыж, на 90° и на 360°.

Следующее движение, которое предстоит освоить малышу, — ступающий шаг, без скольжения. Ребенок все делает правильно, если:

  • руки и ноги движутся, как в обычной ходьбе (вперед идут левая нога и правая рука и т.п.);
  • при каждом шаге вес тела переносится с одной ноги на другую;
  • туловище наклонено вперед больше, чем при обычной ходьбе.

Учитесь ходить по накатанной лыжне, по целине с неглубоким снегом,затем осваивайте движения зигзагом, обходя кусты, деревья, скамейки ит.п.

Когда ребенок научится двигаться, не скрещивая лыжи, размашисто искоординированно двигая руками и ногами, можно приступать к освоениюскользящего шага.

Для этого выберите проложенную под небольшой уклон хорошо накатаннуюлыжню. Покажите малышу, как на лыжах можно двигаться быстрее — нешагать, а толкаться и скользить.

Из стойки лыжника (ноги слегка согнутыв коленях, туловище чуть наклонено вперед, руки опущены) делаютэнергичный шаг вперед и немного скользят на одной ноге, затем шагают искользят на другой ноге и т.п.

Можно и по-другому: разбежатьсяступающим шагом и, набрав скорость, перейти на скользящие шаги полыжне. Обращайте внимание на полный перенос тела с одной ноги на другуюво время скольжения.

Вот упражнения, которые позволят попрактиковаться в скольжении:

  • разбежаться и скользить на одной лыже до полной остановки, другую слегка приподнять над лыжней;
  • «лыжный самокат» — скользить на одной лыже, отталкиваясь другой;
  • скользящие шаги, заложив руки за спину;
  • скользящие шаги с поочередным отталкиванием палками.

Освоив эти простейшие движения, ребенок уже сможет составить вамкомпанию на лыжной прогулке. А со временем он сам обнаружит, что можнокататься и другими способами. Происходит это обычно при наблюдении затехникой катания других лыжников.

Единственное, чему вы должны еще научить малыша, это подъему лесенкой и торможению плугом на спуске.

На катке

Начинать предпочтительнее на уличном катке рядом с домом, а неотправляться для первых выходов на лед в спортивные сооружения сискусственным льдом. Там бывает слишком много народу, да и основнойсмысл занятий в таком нежном возрасте — прогулка, активное движение наморозном воздухе — под крышей теряется.

Вот что советует Наталья Похомова, воспитатель по физической культуре московского детского сада № 1515.

При катании на коньках задействованы почти все группы мышц ног,брюшного пресса, спины. Если 3-летний ребенок не ограничен в движении,катается на велосипеде, занимается на домашнем спорткомплексе, этимышцы у него обычно достаточно развиты.

Однако у некоторых детей из-заслабости этих мышц не получается даже стоять на коньках.

Поэтому передначалом обучения их укрепляют с помощью специальных упражнений — и вспортивных секциях, и в детских садах обучение катанию на конькахначинается с занятий по общефизической подготовке, аэробике и т.д.

Советуем и вам разучить с малышом некоторые движения — приседания,подскоки, «гусиный шаг», прыжки из глубокого приседа. Легкую разминку,включающую эти упражнения, проводите и перед каждым выходом на лед.

Знакомство со льдом начинайте с самых простых элементов:

  • боком приставным шагом дойти до края площадки;
  • ходьба вперед: ребенок не должен идти на прямых ногах, не должендвигать коньками по льду, как лыжами, а обязательно должен отрыватьноги ото льда;
  • приседание на месте («пружинка»).

Когда малыш первый раз выйдет на лед, ему покажется, что он оказалсяв совершенно безвыходном положении — лед-то… очень скользкий! Поэтомусразу учите ребенка правильно падать, сгруппировавшись на бок, ивставать самостоятельно.

Когда ребенок достаточно освоится со льдом и начнет увереннопередвигаться шагом, можно предложить ему подольше скользить на однойноге или оттолкнуться и прокатиться на двух ногах сразу.

Если это пока еще трудно, дайте малышу почувствовать скольжение -повозите его на буксире. Вы двигаетесь по льду сначала лицом к ребенку,спиной вперед, а малыш держится за протянутую вами клюшку, лыжную палкуили веревку.

При этом ноги у него на ширине плеч и слегка согнуты,спина прямая и чуть наклонена вперед.

Важно, чтобы малыш сам держалравновесие, поэтому для буксира используется какой-то предмет, а неваши руки, на которых ребенок может просто повиснуть.

Дальнейшая программа «обучения» зависит от ваших умений — можнопоказать ребенку какие-то элементы катания («фонарик», «елочка»,»пистолетик» и т.д.), можно просто кататься наперегонки, можно,наблюдая за другими детьми и взрослыми на катке, перенимать движения уних.

Лучше гор могут быть..

Если вы сами знакомы с горными лыжами не понаслышке, можете попробовать научить ребенка кататься самостоятельно.

Для первых тренировок нужно найти горку (даже не горку, а холмик 3-5метров высотой) с минимальным наклоном, чтобы лыжи только началискользить, но не набирали скорость. Пусть один из родителей отпуститребенка сверху, а другой ловит его внизу. После нескольких спусковмалыш поймет, что лыжи скользят и ими можно как-то управлять.

Эти спуски совсем не обязательно должны сопровождаться падением:нога в ботинке благодаря креплению составляет с лыжей одно целое, иребенку значительно легче удерживать равновесие, чем на беговых лыжахили коньках. Может, поэтому на горнолыжных склонах так много малышни -в отличие от лыжных трасс в парках и скверах?

Для того чтобы понять, в каком положении лыжи скользят, а в каком -нет, полезно совершать «восхождения» в горку «елочкой». Это лучшеделать вместе со взрослым: во-первых, не скучно, а во-вторых, малышунадо видеть, как вы при подъеме в гору опираетесь на внутренние кантылыж. Кроме всего прочего, хорошее упражнение для мышц ног.

Немного походив вверх по склону, найдите горку покруче и приступайтек освоению торможения «плугом». Не стоит морочить голову ребенкутеоретическими выкладками, какую ногу когда нужно разгружать. Сложныеобъяснения не для трехлетки! Просто покажите ему, как надо тормозить иповорачивать, на собственном примере. Он наверняка поймет, что нужноделать, чисто интуитивно.

Когда ребенок немного освоится и почувствует себя увереннее, можновыезжать на нормальные склоны и кататься вместе. Есть разные способыкатания. Можно катать ребенка, поставив его между своих лыж, или на»поводке»: привязываете к ребенку веревку, он едет впереди, а вы нанесколько метров сзади, контролируя его движения.

Но у совместного катания есть существенные минусы. «Поводок» тянетназад и искажает правильную стойку, а катаясь между ваших ног, ребенокначинает лениться. Поэтому не забывайте время от времени запускатьмалыша одного.

Некоторые инструкторы считают, что именно так лучшевсего начинают кататься дети лет до пяти: предоставленные сами себе(конечно, на безопасной пологой горке и под вашим присмотром), онибыстрее обретают чувство склона и учатся, управлять своим телом.

Отдельный вопрос, как подниматься с малышом на подъемнике. Естьнесколько вариантов:

  • ставите ребенка между ног, придерживая его в этом положении, а сами держитесь за бугель;
  • ребенок едет на отдельном бугеле, вы его только цепляете.

Экипировка

Здесь вас ждут две трудности: зимний спорт недешев, и бывает трудно разыскать детские ботинки маленького размера.

Проще всего с беговыми лыжами: сейчас продаютсяочень неплохие полужесткие крепления уже в комплекте с маленькимипластиковыми лыжами по весьма демократичной цене. Подойдут и вашисобственные детские деревянные лыжи, заботливо сохраненные дедушкой.Главное в креплениях — чтобы с ними было удобно обращаться.

Слабоеместо полужестких креплений — пяточный ремень: он не должен сваливатьсяи призван обеспечивать прочное сцепление обуви с лыжей. Если креплениястарые, внимательно их проверьте — резина за это время могла выйти изстроя, и ее придется заменить.

Лыжные ботинки самым маленьким не нужны- пусть ребенок пока катается в той зимней обуви, в которой ему удобно.

Длина лыж должна быть чуть больше (примерно на 10 см), а длина палок- чуть меньше (на 10-15 см) роста ребенка-дошкольника. Чем меньше весребенка, тем меньше и прогиб (жесткость) лыж — расстояние между лыжами,соединенными скользящими поверхностями, в средней, утолщенной части.

Главное для палок — чтобы они были легкими, имели петли для кистей рук и кольца упора.

Верхняя одежда (лучше куртка и брюки по отдельности) должна быть изветроводонепроницаемой ткани: падения будут частыми, а детям нравитсялишний раз поваляться в снегу.

Коньки. В противовес сложившемуся у большинствалюдей мнению, фигуристы приобретают коньки на полразмера меньше, а нена размер-два больше. Ботинок должен составлять единое целое с ногой,сидеть как влитой. Если надеть две пары носков, то ноге теплее небудет, а ботинок будет сидеть гораздо хуже.

Но коньки меньше 30-го размера найти и так непросто, так что длямалышей, только встающих на лед, это правило пока не очень важно.

Сейчас выпускаются ботинки для коньков из пластика, но детямжелательно покупать кожаные, а для того, чтобы нога не мерзла, сверхуможно надевать специальные утепляющие чехлы.

Конечно, покупать каждый сезон новую пару коньков — разорение. Опятьже — перетрясите антресоли, опросите родственников, знакомых и знакомыхзнакомых. Что-то вам отдадут так, что-то — за символическую плату,можно и поменяться.

Следующий шаг — частные объявления на специальных сайтах(горнолыжных, лыжных, хоккейных и т.п.), комиссионные отделы спортивныхмагазинов и стихийные рыночки около них. Кстати, места, где занимаютсяс детьми лыжами и коньками, — еще один путь, по которому можно пойти впоисках недорогого снаряжения.

Однако с коньками, уже бывшими в употреблении, надо быть осторожнее:»голеностоп» ботинка должен быть твердым! Особенно это важно для детейсо слабым голеностопным суставом.

Шнуровать ботинок нужно так, чтобынога не затекала (при очень сильной шнуровке) и не вихлялась (причересчур слабой). Низ ботинка шнуруется туже, верх — слабее.

Обматыватьшнурки вокруг края ботинка нельзя! Лучше завязать два «бантика».

Никаких меховых шапок! А длинные шарфы просто опасны на катке.Подойдет нежаркая ветрозащитная куртка, шерстяная шапочка,непромокаемые штаны и непромокаемые же перчатки или варежки.

Горные лыжи. Малышу понадобятся лыжи, ботинки,крепления, палки, шлем. Чтобы купить в магазине все это сразу, нужно неменее часа, поэтому разумнее начать с ботинок — для этого присутствиеребенка необходимо. А все остальное вы сможете приобрестисамостоятельно, точно зная рост (для лыж и палок) и вес (для креплений)малыша.

Итак, ботинки могут быть чуть большего размера, но ребенкуобязательно должно быть в них удобно. Попросите его в полностьюзастегнутых ботинках несколько минут походить по магазину, поприседать,приподняться на носки, встать на пятки.

Внешний вид (цвет, потертости уб/у) особого значения не имеет: уже на следующий сезон понадобитсяновая пара. Можно сдавать в комиссионный магазин эту и покупатьследующую, можно обмениваться со знакомыми, если ваши дети близки повозрасту.

Ну и не забывайте о распродажах, которые иногда начинаются вфирменных магазинах уже в феврале.

28.2.2007Написанова Янина,
Николаева Ольга,
Суховей Ирина,

Статья из журнала «Наш малыш» N 12, 2001 г.

Поехали вчера кататься на коньках. Взяли с собой ребенка, встретили по дороге друзей. Они решили тоже с нами поехать кататься. Ну отлично всем вместе веселее 🙂 а поехать решили в ледовый дворец который в городе Мытищи, приехали такие, веселые ржем, супруг подруги подошел к охраннику спросить где каток, охранник показал лениво пальцем где каток. Мой муж в это же время спрашивал у гардеробщицы тоже самое. Все круто, все одели коньки, я сижу, одеваю коньки спрашиваю: – «А собственно где касса?», на что мне супруг отвечает: — «Ща спрошу», и тут оказывается, что касса в другом крыле ледового дворца, ну зашибись, хорошо хоть не на другом конце города. Самый прикол билеты в кассу надо покупать за неделю.
Ну, мы поржали, переоделись и вышли вон, видели бы Вы глаза работников ледового дворца. Приехала толпа сумасшедших, одели коньки, поржали, сняли коньки и уехали, так и не покатавшись. Мы конечно каток нашли, но под открытом небом о чем в общем то ни разу не пожалели.

Источник: https://uhi-tuhi.livejournal.com/2477.html

Как научить ребенка кататься на горных лыжах?

Как научить ребенка кататься на лыжах
igora_snowblogmister_frost
Настала пора открывать новый зимний сезон. Приобщите и Вашего ребенка к общей радости и помогите освоить новое и интересное занятие — катание на горных лыжах! А как это сделать, расскажет наш пост.Кстати, начинать занятия можно уже с 3-летнего возраста.

Снаряжение

Первые лыжи «на пробу» лучше взять в прокате. Для ребенка они должны быть совсем небольшие (около 70-80 см).

При выборе лыж необходимо руководствоваться следующими критериями: лыжи должны быть не выше подбородка ребенка, иначе он с ними не справится, и вместо увлекательного и радостного занятия ребенок получит негативный опыт борьбы с лыжами. То же самое относится и к взрослым.

Палки можно подбирать сразу, но на первые три-четыре занятия они не нужны.Если у Вас есть собственное снаряжение для Вас или для малыша, то прежде, чем начать его использовать, необходимо проверить, правильно ли оно подогнано.

В горнолыжных креплениях всегда есть система отстегивания, которая создана для того, чтобы предотвратить травмы ног при падениях. В соответствии с весом горнолыжника (даже маленького) на креплениях всегда должно быть выставлено такое усилие, при котором кататься безопасно. Это усилие измеряется в DIN.

Надо посмотреть на верхнюю часть передних и задних креплений, и Вы увидите на них риски и цифры. Для простоты надо знать, что цифры (DIN) соответствуют весу в десятках килограммов. Для детских креплений градация начинается от 0,5 до 2,5 (иногда от 0,5 до 4,5), что соответствует весу ребенка до 25 кг.

Для более старших детей и подростков усилие на креплениях делают в пределах от 2 до 7, для взрослых от 4,5 до 10. Для спортсменов существуют очень мощные крепления до 24 DIN. Цифры выставляются при помощи отвертки и регулируются по необходимости.Очень важно! Если Вы – не специалист и не имеете горнолыжного опыта, то лучше не выставлять самому крепления, а обратиться в прокат или посоветоваться с инструктором.

Одежда

Непромокаемые куртка и брюки из водоотталкивающей ткани – наиболее подходящий вариант, так как в нем удобнее двигаться, теплая одежда под ним, шапка и варежки.

Ни в коем случае не нужно одевать шерстяные варежки – они быстро промокнут. Сейчас в обычных магазинах много вариантов непромокаемых детских варежек. Непромокаемые перчатки тоже можно использовать, но лучше все-таки варежки, т.

к. в перчатках могут мерзнуть пальцы.

Первые тренировки

Если Вы решили научить Вашего ребенка кататься на горных лыжах, и Вы – не тренер и не инструктор, то не стоит этим заниматься самому. Горные лыжи – спорт достаточно опасный, и Вы можете не рассчитать правильно свои возможности.

Горнолыжное будущее зависит от того, кто будет учителем на склоне.Красиво, эффектно и, главное, с удовольствием спуститься с горы – мечта каждого новичка. Как скоро это произойдет и произойдет ли вообще, зависит от того, каким будет обучение.Поэтому очень советуем обратиться к инструктору.

Обучение с инструктором будет наиболее эффективным.

Инструкторы на Игоре применяют в обучении безопасные и очень качественные методики, а детям у нас уделяется особое внимание.Чем может помочь квалифицированный инструктор?1. Объяснит и покажет, как правильно использовать снаряжение.2. Без страха и напряжения поможет новичку освоить азы катания.3.

Объяснит и покажет, как правильно выполнить то или иное движение.4. Обратит внимание на ошибки и объяс¬нит, как их исправить.5. Будет терпеливо и ласково заниматься с Вашим ребенком, пока Вы катаетесь.6. Даст понимание, как совершенствоваться дальше.7. Посоветует, какое снаряжение купить и как его правильно выбрать.

А еще он внимательно выслушает и не будет Вас торопить.И будет радоваться Вашим пусть небольшим, для взгляда со стороны, достижениям вместе с Вами.При этом, в отличие от сложных спортивных тренировок, процесс обучения с про-фессиональным инструктором для ученика с любым уровнем физической подготовки будет легким и радостным.

Хороший инструктор никогда не перегрузит вас и приостановит урок, если по¬чувствует, что вы устали.Радостный процесс познания горных лыж и сноуборда – вот что дарит вам настоящий профессионал.

Наша программа SmartSnow – это программа последовательного системного обучения катанию на горных лыжах и сноубордеОна создана для того, чтобы можно было быстро, эффективно и красиво научиться кататься на горных лыжах и сноуборде. Есть три составляющих успеха: методика, инструктор и желание научиться.

Всего лишь за несколько уроков лыжи становятся послушными и смирными, а сноуборд не пытается выпрыгнуть за трассу.Программы обучения «SmartSnow» – и лыжная, и сноубордиче¬ская – разбита на три уровня: основной, карвинг и высшее мастерство.На первом, основном уровне вы учитесь тормозить, поворачи¬вать, контролировать скорость на учебных склонах.

Второй уровень, Карвинг (от слова to carve – резать) дает возможность спускаться на высокой скорости, делая красивые резаные дуги. Здесь Вы уже занимаетесь на основных склонах курорта.А высшее мастерство – это три модуля: фрирайд или фристайл, синхронное катание и ка-тание по спортивным трассам. Для этого Вы выбираете любые склоны.

Как понять, что я уже умею и много ли еще впереди?

Паспорт горнолыжника или сноубордиста.

Каждый человек, который приходит к нам на обучение по программе SmartSnow, на первом же занятии получает своеобразный паспорт горнолыжника или сноубордиста. Это специальная карточка – для каждого уровня своя, в которой по порядку написаны все элементы катания этого уровня.

Зачем нужна карточка?

Это удобно, потому что Вы видите, в какой точке горнолыжного мастерства находитесь.Кроме того, вы видите горизонт. А если есть горизонт, то это всегда веселее.

И еще – если вы будете учиться на разных склонах, где есть программа SmartSnow, то такая карточка поможет инструктору по¬нять, чем с Вами можно и нужно заниматься и Вы не потратите лишнего времени.

Однако главное, чему мы уделяем много внимания и заботы — дети.

Наши главные составляющие по обучению детей — безопасно, весело, эффективно.Детский клуб работает по методике «SmartSnow», созданной на основе австрийской детской методики и адаптированной для наших российских условий.

Мы разработали программу для детей от 3-х до 12-ти лет, которую можно разделить на три категории – индивидуальное обучение, групповые разовые занятия для начинающих и занятия в группах по уровню катания – курсы совершенствования техники.

Благодаря системному подходу к обучению, методика SmartSnow позволяет показать родителям, чему ребенок научится за определенное ко¬личество занятий.На детской карточке — паспорте горнолыжника или очень хорошо показаны этапы роста – от: «А что это такое?» до спуска по сложному склону.

Занятия мы проводим в различных по сложности условиях: для начинающих – это детская горка Клуба или учебный склон с удобным подъёмником, для тех же, кто уже освоил азы катания и уверенно делает повороты — основные склоны курорта.

Методика работы с детьми отличается от стандартной для взрослых тем, что обучение идет через игру.Мы меньше объясняем, но больше играем: перевоплощаемся в сказочных героев, что-то поднимаем наверх, перетаскиваем, объезжаем, перепрыгиваем, изображаем зверей и т.д.

В течение всего сезона проводятся красочные и веселые соревнования – для детей дошкольного возраста – это поиски клада, День индейца, приключения пингвина БОБО и медвежонка Игорки.

Для детей постарше – соревнования по трассам «как для взрослых», но на более пологих склонах ставятся несложные трассы.

igora_snowblogmister_frost
Конечно же, одна из главных новостей прошедшей недели: ГОРНОЛЫЖНЫЙ СЕЗОН ОТКРЫТ В Санкт-Петербурге! Теперь однозначно и везде!  Поздравляем всех со знаменательным событием! Дождались! УРА!

Что-где?

Под Кировском идет строительство Снежной деревни. Красота неописуемая! В этом году уникальное сооружение из снега и льда будет возведено уже в пятый раз. На этот раз основной тематикой деревни станет Олимпиада в Сочи.

Даже площадь, на которой разместится центр, станет символом олимпиады – деревня будет возведена на 2014 м². Такая масштабная территория застройки дает проекту право претендовать на звание самого большого сооружения из снега в России.

Владивостокские экстремалы, вдохновившись примером своих собратьев из Благовещенска (о которых мы писали ранее), обкатали центральные улицы города и даже мост через Золотой Рог на сноубордах.

Прохожие, видя такую нестандартную картину, аплодировали и улыбались, а сотрудники ДПС негодовали, сообщает РИА PrimaMedia. НЕ пытайтесь повторить это в Питере!

Комсомольская правда тем временем рассуждает, какие лыжи подойдут для катания и коньком, и классикой

Торопимся – раскупаем! Уникальный раритетный (скорее всего) экспонат сноуборда! Великолепный вариант для простых и суровых парней — спецпредложение из Челябинска! Слабонервным просьба не беспокоиться!

А особенно модным сообщаем:

— ADIDAS BY STELLA MCCARTNEY представил коллекцию для лыжников

— Еще одна хорошая новость: в Санкт-Петербурге откроется монобрендовый магазин DC Shoes, сообщает insnow. ru.

По соревнованиям:

Определен состав сборной России по биатлону на спринтерские гонки в рамках этапа Кубка мира в норвежском Хохфильцене смотрим его здесь

Две российские горнолыжницы стали призёрами международных соревнований в слаломе в шведском Фунесдалене, которые завершились в воскресенье, 2 декабря. Анна Сорокина стала победительницей, а Ксения Алопина завоевала бронзу.

Второе место заняла словенская горнолыжница Эли Плют, сообщает официальный сайт Федерации горнолыжного спорта и сноуборда России.

30 ноября состоялась церемония награждения победителей ежегодной премии Russian Snowboard Awards 2012.

В этом году премия прошла уже в шестой раз. О награждении читаем тут

Результаты же финала дамских соревнований по фрирайду в дисциплинах сноуборд и горные лыжи Sheregils-2012. Кто победил? – смотрим.

Page 3

|

igora_snowblogmister_frost
Солнечным воскресным утром в хорошем настроении вы приехали на склон, и тут слышите от мальчишек, зачем-то надевших одежду отцов: «Видел, как я замутил дабл корк с бига?».Не пугайтесь! Это не раскрытие плана преступления, в котором вы стали свидетелем, а всего лишь сноубордический сленг.Чтобы вы не чувствовали себя невеждой, мы попытаемся посвятить вас в тайны этого непростого промысла.

Основные понятия снаряжения:

Райдер (от англ. Rider) – сноубордист или лыжник.Борд (от англ. Board) – сноуборд.Ски (от англ. Ski) – лыжи.Кант (по англ. Edge – край, кромка) – металлическая полоса, расположенная вдоль всего края снаряда.Скользяк – нижняя поверхность доски.Директ (от англ.

Directional – направленный) – сноуборд, с различной формой и гибкостью носа и хвоста, а также несимметричным расположение креплений.Твин тип (Twin Tip) – симметричный сноуборд по форме и гибкости носа и хвоста.Сноублэйд (от англ. Snowblade – лезвие в снег) – сверхкороткий модельный ряд лыж для новичков.Нью Скул (от англ.

New School – новая школа) – симбиоз лыж старой школы и сноуборда в виде широких, симметричных по форме и гибкости носа и хвоста, лыж.

Основные понятия фигур:

Биг эир (от англ. Big Air – большой прыжок) – большая снежная фигура для прыжков полетов.Кикер (от англ. Kicker) – небольшая кочка для первых попыток прыжков.

Подробно про фигуры можно прочитать тут http://glader.ru/content/bigair.htm

Пайп (от англ. Pipe — труба) – сокращено от Халфпайп (от англ. Half Pipe – пол трубы) – полукруглая снежная трасса, с высокими боковыми стенками. Предназначена для трюкового катания с одной стенки на другую.Рэйл (от англ. Rail – перила) – узкая металлическая конструкция для скольжения по ней. Так же встречаются перила (как правило, это обычная труба) и Боксы (широкая гладкая конструкция для скольжения), по которым тоже можно делать slide.Основные понятия езды:Гуфи (от англ. Goofy) – сноубодист, предпочитающий кататься правой ногой вперед.Регуляр (от англ. Regular – обычный) – сноубордист, предпочитающий кататься левой ногой вперед.Свитч (от англ. Switch – менять) – стиль езды райдера, которому надоело кататься привычной стойкой.Фристайл (от англ. Free Style – свободный стиль) – прыжки с трамплинов, катание в Халфпайпе, скольжение по Рэйлам и многое другое, что доступно на подготовленных страссах в сноубордических парках.Фрирайд (от англ. Free Ride – свободное катание) – катание по неподготовленным склонам.Зарыться в снег – неотъемлемый элемент Фрирайда.Карвинг (от англ. Carving – резьба) – катание по склону с закладыванием резких и не очень поворотов.Пицца, Картофель фри (от англ. Pizza, French fries) – стиль катания начинающих лыжников, заключающийся в последовательном расположении лыж параллельно (картофель фри) и под углом к склону (пицца).Джиб (от англ. Jib) – любое, более-менее не случайное, скольжение по перилам, рэйлам и боксам? А если проще, езда по чему-либо, кроме снега — перилам, деревьям и т.д.Выделяют три типа дисциплин во Фристайле:1. Прыжки на трамплинах2. Скольжение по джиббинговым фигурам3. Трюки в пайпе4. SlopeStyle – сочетание нескольких дисциплин, чаще всего трамплины и джиб.Основные понятия трюков:Бордслайд (от англ. Boardslide) – трюк, при котором райдер скользит по рэйле, боксу или перилле поперек.Фифти-Фифти (50-50) – трюк, при котором сноуборд скользит вдоль.Грэб (от англ. Grab — хватать) – осознанный захват части сноуборда или даже лыж в полете для зрелищности прыжка. Различают более 20 различных сочетания захвата доски левой и правой рукой, среди них выделяют Japan, Tail, Nose, Safety, Slob, Crail, Indy, Mute, Melanchollie, Stale Fish, Method, Fresh Fish…180, 360, 720, 900, 1080, … – вращения в воздухе в градусах. Так же встречаются 90, 210, 430, … входящие в отдельную группу Недокрутил (или даже трюки на джибе).Корк (от англ. Cork) – прыжок со смещенной осью вращения, когда тело летит за доской.Родео (от англ. Rodeo — родео) – прыжок с вращением, когда спортсмен летит перед доской (при этом тело должно находиться горизонтально).Ну вот, пожалуй, это минимум, того, что вам нужно знать в сленге сноубордистов и даже лыжников.Надеемся, что вы немного разобрались в этой терминологии, и в скором будущем сможете самостоятельно отджибить эту рэйлу.

Источник: https://igora-snowblog.livejournal.com/4396.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.