Как научить ребенка говорить

Содержание

Как легко и быстро научить ребенка говорить

Как научить ребенка говорить

19 января 2017 831

Каждый малыш овладевает техникой речи постепенно и делает это с самого рождения. Сначала он учится понимать обращенные к нему выражения, а затем начинает говорить сам. Как правило, до года от крохи можно услышать первые элементарные слова, а уже к трем годам жизни он говорит осмысленными фразами.

Стадии развития речи у ребенка

Освоение речи ребенком начинается с самых первых дней жизни. Уже с рождения малыш нуждается в постоянном общении и стремится выразить свои эмоции любыми способами. Развитие речи происходит в несколько этапов.

Стадии:

  1. Крик (до 1 месяца). С самого рождения кроха имеет лишь один метод общения – это крик. С его помощью он может сообщить, что проголодался или у него что-то болит.
  2. Гуление (до 5 месяцев). Постепенно ребенок учится произносить целые звуковые комбинации. Гуление, как и крик, является способом вступления в диалог со взрослыми людьми и выражения своих желаний.
  3. Лепет (до 12 месяцев). Данный период характеризуется произношением первых слогов, происходит подготовка артикуляционного аппарата. В это время крайне важно комментировать каждое действие крохи, ему просто необходимо слышать обращенную к нему речь.
  4. Первые слова (до 1,5 лет). К году словарный запас ребенка составляет около 10 слов, к полутора годам он увеличивается примерно в 3 раза. Помимо этого происходит развитие пассивного словаря, то есть тех слов, которое малыш понимает, но произнести пока не может.
  5. Фразовая речь (до 2 лет). В этом возрасте кроха учится говорить целые слова и даже может складывать из них словосочетания.
  6. Построение фраз (до 3 лет). Лексикон ребенка начинают дополнять глаголы, прилагательные и местоимения. Он уже с легкостью может задать вопрос, либо составить несложное предложение.
  7. Развернутая речь. После 3 лет кроха начинает не только говорить хорошо построенными предложениями, но и слушать собеседника.

Вышеперечисленные данные являются примерными, не всегда умения крохи совпадают с общепринятыми возрастными показателями.

Как забеременеть с первого раза, можно узнать из нашей публикации на сайте.

Рецепты блюд для кормящих мам есть в этой статье.

Отсюда вы узнаете, как правильно  и сколько времени хранить грудное молоко.

Как проводить с малышом занятия по развитию речи

Немаловажно для достижения эффективного результата правильно организовать занятие. Для того, чтобы помочь ребенку развить речевые навыки, родители должны познакомиться с рекомендациями психолога и логопеда.

Рекомендации по проведению занятий:

  • необходимо найти правильный подход и проводить занятия в той форме, которая будет нравиться ребенку;
  • продолжительность занятия не должна превышать 30 минут, иначе малыш утомится и каждый урок будет для него пыткой;
  • форма подачи нового материала должна регулярно меняться, однообразие быстро надоедает детям;
  • процесс обучения должен проходить в максимально спокойной обстановке;
  • родителям необходимо быть на одном уровне со своим чадом и во время занятия смотреть ему в глаза.

Правильно проведенное занятие не только порадует малыша, но и принесет хороший результат. Следует помнить, что для быстрого уяснения информации, прежде всего, нужно заинтересовать маленького ученика.

Как научить ребенка говорить: способы

Развитие речи включает в себя целый ряд мероприятий, которые стимулируют и улучшают речевые навыки.

Способы обучения:

  1. Общение. Этот метод является самым основным, с ребенком необходимо поддерживать общение с самого рождения. Бесспорно, все дети копируют своих родителей. И правильность речи ребенка во многом зависит от того, насколько грамотно выражаются его родители.
  2. Гимнастика артикуляционного аппарата. Данные упражнения помогут крохе научиться говорить как можно легче и быстрее. Проводить такую зарядку вовсе несложно, она заключается в выполнении несложных упражнений. Например, открывание и закрывание рта, вытягивание губ и растягивание рта в улыбке.
  3. Массаж лица и ладошек. Такой массаж способствует развитию речевых навыков, во время процедуры рекомендуется рассказывать малышу забавные стишки и потешки.
  4. Развитие мелкой моторики. Упражнения, развивающие мелкую моторику, не только помогают крохе быстрее заговорить, но и способствуют формированию творческих навыков.

Овладение техникой речи – это важное событие в развитии каждого малыша. Этот период может сопровождаться, как радостными моментами, так и возникновением трудностей.

Как быстро научить ребенка говорить

Безусловно, родители всегда с нетерпением ждут, когда их чадо начнет говорить.

Для того, чтобы ребенок заговорил как можно раньше необходимо с первых дней жизни все ему показывать и рассказывать.

Для того, чтобы научить ребенка говорить в 1 год необходимо:

  • учить кроху повторять все услышанные звуки;
  • необходимо постоянно менять мимику, интонацию и выражать различные эмоции;
  • при общении избегать постороннего шума;
  • все события, происходящие рядом с крохой, необходимо проговаривать;
  • не нужно по первому зову исполнять все желания ребенка, рекомендуется спровоцировать его к попытке попросить что-либо с помощью слов;
  • учить свое чадо тщательно прожевывать пищу, это является зарядкой для языка и губ.

К 1 году ребенок должен говорить элементарные слова, например, мама, папа, бай-бай, дай, нет и да. Если же этого не происходит, то паниковать не стоит. Это лишь является сигналом того, что родителям необходимо продумать методы развития речи.

Если к 2 годам ребенок упорно отказывается говорить, то это указывает на небольшой словарный запас, который стоит незамедлительно наполнить. Конечно, развивать речь в этом случае можно самостоятельно только при уверенности в том, что нет никаких проблем с речью и развитием.

Для того, чтобы малыш научился говорить в 2 года нужно:

  • регулярно читать крохе сказки и детские стихотворения;
  • развивать мелкую моторику: больше рисовать, заниматься лепкой и складывать мозаику;
  • объяснять смысл обращенных к малышу выражений.

Кроха непременно быстро научится говорить, если родители будут как можно больше общаться с ним.

Как научить ребенка правильно говорить букву л, р, ш, с

Обычно при постановке речи многих родителей беспокоит то, что малыш не выговаривает некоторые буквы. Самыми сложными в произношении считаются такие буквы, как л, р, ш и с. Научить правильному выговариванию таких букв можно без помощи логопеда в домашних условиях.

Буква Л

  • эту букву нужно произносить с улыбкой, прижимая кончик языка к небу;
  • также помогут некоторые упражнения языком, например, облизывание губ или дотягивание языка до кончика носа;
  • для того, чтобы ребенок запомнил правильное произношение необходимо научить его при проговаривании буквы Л закусить язык.

Следует помнить, что правильное произношение данной буквы наблюдается не ранее 5 лет.

Буква Р

  • хорошее влияние оказывает такое упражнение, как цоканье языком;
  • для того, чтобы активизировать языковые мышцы, необходимо попросить кроху слегка покусать свой язык;
  • отлично помогает упражнение, в ходе выполнения которого малышу необходимо высунуть язык и поболтать им вверх и вниз.

Буква Ш

  • хорошо поможет имитация прожевывания пищи;
  • необходимо как можно чаще просить кроху изобразить улыбку на губах;
  • очень важно показать правильное расположение языка при произношении этой буквы, язык должен быть прижат к нижней губе в то время, как его бока слегка приподнимаются.

Буква С

  • необходимо дать своему чаду какой-нибудь небольшой предмет, который он должен зажать зубами, а затем подуть;
  • также можно попросить кроху улыбнуться и упереться языком в нижние зубы, затем он должен сильно подуть.

Используя вышеперечисленные упражнения регулярно, родители заметят значительные улучшения уже в скором времени.

Считается, что развитие речи – это показатель умственных способностей ребенка. Но мнение это ошибочно. Тормозить развитие речи могут как внешние факторы, так и отклонения, требующие помощи специалиста.

Тормозить речь могут:

  • слаборазвитые мускулы рта;
  • слабое слуховое внимание;
  • плохой слух;
  • недостаточное общение родителей со своим ребенком;
  • проживание в недоброжелательной атмосфере.

Для начала нужно разобраться в причине того, почему ребенок вместо того, чтобы говорить предпочитает молчать. Неумение говорить далеко не всегда свидетельствует о серьезном отклонении.

Поводы для беспокойства:

  1. Ребенок не играет и никак не идет на контакт со своими сверстниками.
  2. Говорит невнятно.
  3. Не понимает обращенных к нему фраз или заданных ему вопросов.
  4. Не узнает людей из своего окружения, либо не помнит предназначение того или иного предмета.
  5. Не может назвать своих членов семьи.

Если у крохи наблюдается хоть один из этих признаков, следует обратиться к специалисту.

Советы логопеда

Чаще всего проблему с развитием речи разрешает такой специалист, как логопед. Он прекрасно разбирается в речевых дефектах и может оказать эффективную помощь родителям.

Советы логопеда:

  • говорить с малышом нужно много и повсюду;
  • обязательно нужно читать сказки, петь детские песенки и рассказывать шутливые стишки;
  • необходимо просить кроху больше рассказывать, при этом аккуратно поправлять его ошибки;
  • занятия лучше всего проводить в игровой форме;
  • ребенку требуется регулярное общение со своими сверстниками;
  • обязательной процедурой является развитие мелкой моторики;
  • когда малыш просит какую-либо вещь, нужно побуждать его к тому, чтобы этот предмет был правильно назван;
  • для разнообразия рекомендуется проводить бытовые инсценировки.

Самое полезное, что можно сделать для своего чада в процессе развития речи – это уделять много внимания. Не стоит забывать, что дети являются отражением своих родителей.

Подведя итог, можно с уверенностью сказать, что обучение технике речи малыша – задача не из простых, часто вызывающая много вопросов. Регулярно занимаясь со своей крохой и поощряя любую его активность, родители смогут убедиться, что научить его говорить оказалось не так уж и сложно.

Дополнительная информация по теме статьи — в следующем видео.

Источник: https://nektarin.su/dlya-mam/deti/kak-nauchit-rebenka-govorit.html

Как научить ребенка говорить в 2-3 года?

Как научить ребенка говорить

Встречайте героев анимационного фильма «Суперсемейка-2» на питьевых йогуртах «Растишка»! Любимые вкусы в новой упаковке уже в продаже. Если ваш малыш такой же непоседа, как Джек-Джек и всегда в поисках новых приключений, то «Растишка» в удобной упаковке — идеальный перекус для него. Йогурты и творожки «Растишка» обогащены Ca и D3.

100 г йогурта или творожка обеспечивают 20-27% суточной потребности в кальции детей дошкольного и школьного возраста.

Многие родители никак не дождутся, пока их ребенок 2-3 лет научится говорить. В этом вопросе не стоит сравнивать малыша с другими детьми: у всех данный процесс протекает по-разному.

Но любой маме, даже самой неопытной, по силам ускорить развитие речи и научить говорить ребенка без помощи специалистов.

i.ytimg.com

Этапы развития речи у детей

Прежде всего, нужно обратить внимание на особенности развития речи у малышей в соответствии с возрастом ребенка.

  • К двум месяцам кроха начинает «гулить»и «агукать».

Если ребенок начинает «гулить» при появлении взрослого, значит, речевой процесс из стадии рефлексов перешел в стадию коммуникации!

  • К полугоду ребенок начинает говорить отдельные слоги: «ба», «па», «ма».

Со временем он повторяет их многократно и сочетает друг с другом. Так образуются первые слова ребенка.

  • К году у ребенка в словарном запасе должно быть несколько слов, в том числе неполные и подражательные слова.
  • К полутора годам словарный запас ребенка растет, в речи должны появиться первые примитивные предложения.

Например, «папа бу», «дай ням» и пр.

  • В 2 года в развитии речи ребенка наблюдается очевидный прогресс.

Кроха уже знает 150-300 слов, строит более сложные предложения, задает вопросы.

Как научить ребенка разговаривать: полезные рекомендации

Чтобы научить ребенка разговаривать, не стоит ждать 2-3 лет, нужно говорить с малышом с самого рождения, даже если он еще не начал «гулить».

  • Пойте ребенку колыбельные песни.
  • Подходя к малышу, повторяйте за ним, шевелите губами, работайте языком, двигайте ртом и щеками. Это называется артикуляция. Не стесняйтесь гримасничать и показывать свою артикуляцию.
  • Рассказывайте все, что делаете и что видите.
  • Называйте предметы, повторяйте эти названия, вскоре ребенок запомнит и будет понимать, о чем идет речь.
  • Задавайте ему вопросы, даже если он еще не в состоянии отвечать. «Ну что, пойдем погуляем? Да, малыш?», «Хочешь кушать? Давай я тебя покормлю».
  • Произносите все слова четко и достаточно громко.
  • Читайте книги, рассказывайте сказки и «потешки».
  • Подражайте звукам животных.
  • Обращайте внимание малыша на разные звуки вокруг.
  • С трех месяцев делайте массаж пальчиков.
  • Играйте в пальчиковые игры (их множество на просторах интернета).
  • Предлагайте трогать предметы, отличные на ощупь (разные виды ткани: мягкие, шершавые).
  • Сделайте мешочки с разными крупами, пусть малыш их щупает.
  • Ближе к году можно давать малышу искать игрушки в коробке с манкой.
  • Можно играть с разными крупами, бобами или макаронами, НО под усиленным контролем взрослого!

Как научить ребенка говорить в 2-3 года: советы родителям

mamuli.club

Недостаточно четкая речь в 2-3 года еще не считается патологией. Главное, чтобы ребенок все понимал и пробовал говорить. Для того, чтобы ребенок 2-3 года научился разговаривать, следуйте следующим рекомендациям:

  • Не сюсюкайте с ребенком, произносите полные слова, даже если малыш не может сказать так, как вы.
  • Не повторяйте слова на языке малыша. Называйте вещи своими именами. Никаких «би-би» и «ням-ням».
  • Многократно повторяйте названия предметов, учите их вместе.
  • Задавайте вопросы малышу и ждите ответа, старайтесь научить ребенка вести диалог.
  • Избегайте языка жестов, поощряйте ребенка говорить слова, собирать их в предложения, усложняя постепенно.
  • Изучайте карточки или картинки в книгах, называйте предметы, персонажи и описывайте действия.
  • Играйте в игру «Что или кто это?», «Что он делает?» с карточками или иллюстрациями в книгах.
  • Читайте и рассказывайте сказки.
  • Играйте в пальчиковые игры.
  • Рисуйте пальчиковыми красками.
  • Лепите из теста или пластилина.
  • Общайтесь с детьми постарше.

Если ребенок 2-3 лет продолжает молчать или говорит непонятно, есть несколько полезных методик, которые помогут вам научить разговаривать ребенка:

  1. Артикуляционная гимнастика.

Посадите ребенка перед зеркалом, а сами сядьте так, чтобы малыш мог вас видеть. Произносите слова, активно артикулируя. Просите ребенка повторять все слова и движения перед зеркалом. Желательно заниматься ежедневно, но не более 10-15 минут.

Добиться четкого произношения проще, если учить малыша выговаривать отдельные звуки. Обучение в игре проходит веселее и эффективнее. Научите ребенка рычать, как тигр — отличная подготовка для правильного произношения звука «р». Как шипит змея – подготовка к произношению шипящих.

Первоначальная задача говорить четко, а потом уже четко и быстро. Благодаря перестановкам звуков в скороговорках малыш сможет натренироваться произносить сложные звуки.

Научить ребенка разговаривать по силам каждой маме, главное не пускать этот вопрос на самотек, но и не заставлять заниматься насильно. Придет время, и ваш малыш обязательно научиться говорить.

Источник: http://rastishka.by/articles/kak-nauchit-rebenka-govorit-v-2-3-goda/

Как научить ребенка говорить

Как научить ребенка говорить

По мере взросления малыш все время развивается в физическом и умственном плане и постепенно учится ходить и говорить.

Но если с самостоятельным передвижением в преимущественном большинстве случаев не возникает никаких проблем, то с произношением звуков и формулированием слогов могут возникать определенные трудности.

Очень важно, чтобы родители не пускали все на самотек, а помогали своему ребеночку освоить речь.

Как научить ребенка хорошо и четко выговаривать гласные и шипящие звуки

В первую очередь кроха начинает произносить гласные звуки, и несколько простых упражнений помогут научить его делать это правильно и четко. Лучше всего этому поспособствует игровая форма. Необходимо начать петь детскую песенку, периодически делая паузы, и протяжно произносить различные гласные звуки.

В идеале малыш должен начать повторять следом. Когда ребеночек втянется в игру, то следует переместиться к зеркалу и работать над артикуляцией или повторять один и тот же звук до тех пор, пока не удастся сделать это правильно. Также можно задавать крохе вопросы о том, что говорят коровы, козочки, петухи, собаки.

Подобное занятие поможет изучить не только гласные звуки, но и животных.

Но с шипящими звуками дело обстоит гораздо сложнее. Даже взрослые дети далеко не всегда правильно их произносят, поэтому необходимо начинать занятия как можно раньше. Рекомендуется, прежде всего, изучить звук Ж. Наиболее распространенным упражнением является «Чашечка».

Следует изобразить форму емкости руками и попросить ребенка повторить. Затем потребуется объяснить малышу, что необходимо сформировать чашечку из язычка и произнести звук З. В конечном итоге родители услышат четкое Ж.

Весь фокус заключается в том, что ребенок непроизвольно начнет правильно произносить звук.

С другими шипящими будет гораздо легче, потому что можно провести ассоциации с погодными явлениями, поведением животных. Необходимо попросить кроху показать, как шумит ветер, спускается колесо, движется поезд, жужжит жучок, скребется мышь, злится кошечка и т.д. Таким образом, во время игры ребенок начнет повторять нужные звуки и со временем станет их говорить четче и увереннее.

Как научить детей говорить правильно, грамотно и красиво

Когда детки уже хорошо знакомы со звуками, но еще до конца не научились их правильно произносить, то необходимо прибегнуть к различным хитростям, благодаря которым ребенок станет говорить красиво. Прежде всего, следует как можно чаще читать малышу книги. Это могут быть сказки, притчи, коротенькие рассказы.

Также родители должны ознакомиться с рядом упражнений, которые помогут улучшить артикуляцию. Конечно же, ребенок не догадается, с какой целью мамочка просит его что-либо сделать, но занятие однозначно даст положительные результаты. Существует специальный комплекс, который поможет научить деток говорить лучше:

  • «Дуем шар». Нужно попросить ребенка изобразить надувание воздушного шарика больших размеров.
  • «Лошадка». Необходимо при помощи языка повторить стук копыт.
  • «Корова». Ребенок должен помычать около одной минуты, при этом губки следует плотно сжать. 
  • «Колокольчик». Для выполнения данного упражнения следует широко открыть ротик и повторять языком движения, подобные колоколу (из стороны в сторону).
  • «Как вкусно». Нужно попросить кроху показать, что бы он сделал, если бы съел что-то вкусное и испачкал ротик. Конечно же, ребенок станет облизывать губы, чего и требовалось добиться.

Как научить ребенка говорить фразами и предложениями

Спустя определенное время дети уже умеют соединять слоги в единое целое и произносить отдельные слова. Но очень часто родители настолько радуются успеху своего чада, что довольствуются уже достигнутыми результатами и прекращают все занятия. А ведь очень важно научить малыша произносить словосочетания и постепенно переходить на предложения, состоящие из нескольких фраз.

Для этого необходимо как можно чаще задавать ребенку вопросы, на которые он в состоянии дать вразумительный ответ. Они могут быть связаны с местонахождением различных предметов, отношением к родственникам и друзьям.

Например, можно поинтересоваться, где сейчас папа, что там делает, зачем туда ходит, когда вернется, чем будет заниматься дома. Задавать вопросы следует как можно чаще.

Таким образом, дети учатся формулировать мысли и произносить отдельные фразы.

Также необходимо отказаться от частого просмотра мультфильмов и уделять больше времени чтению.

После того как ребенок несколько дней подряд слушал одну и ту же сказку из родительских уст, то в памяти откладываются определенные моменты.

Спустя неделю нужно попросить малыша пересказать весь сюжет. Но не следует ожидать, что он опишет все в подробностях. Достаточно даже двух связных предложений.

Чем больше родители будут проводить времени со своим чадом и разговаривать с ним, тем скорее удастся добиться каких-либо результатов. Обучение речи — это естественный процесс развития человека и поэтому не нужно ни о чем беспокоиться.

Что делать, если он не хочет повторять?

Прежде всего, необходимо выяснить причину, по которой ребенок не хочет учиться разговаривать. Проблема может заключаться в частичном отсутствии слуха, отставании в умственном развитии, стрессах.

Чаще всего детки поздно начинают произносить звуки в неблагополучных семьях.

Если родители длительное время не уделяли времени занятиям с крохой, то, скорее всего, он привык к постоянным играм и отдыху и попросту не хочет напрягаться.

Для того чтобы стимулировать ребенка к активным действиям, необходимо ежедневно с ним разговаривать, рассказывать об окружающей среде, животных, показывать картинки в энциклопедиях. Спустя небольшой промежуток времени он обязательно заинтересуется происходящим и начнет повторять отдельные звуки и слова следом.

Самое главное — никуда не спешить. Очень важно помнить, что каждый маленький человечек имеет свой собственный характер и ход мышления, поэтому может реагировать на происходящее иначе. Поэтому не нужно настаивать на занятиях, когда это удобно самим родителям, а следует подстраиваться именно под настроение малыша.

Категорически запрещается ругать детей за то, что они отказываются повторять за вами, выполнять упражнения и играть. Тем более нельзя поднимать на малыша руку. Если мама не сдержится и накричит, то можно даже не ждать, что ребенок будет радостно идти на контакт. Наоборот, лучше поощрять каждое правильное действие объятиями, поцелуями, аплодисментами.

Подводя итоги, необходимо еще раз подчеркнуть то, что с детками следует проводить как можно больше времени и общаться. Конечно же, они в первые годы жизни не смогут ничего ответить, но будут внимательно слушать речь родителей и запоминать ее.

Источник: https://nashidetki.net/vospitanie-detej/kak-nauchit-rebenka-govorit.html

10 способов как эффективно научить ребенка в 2 года говорить и познавать слова

Как научить ребенка говорить

Полноценного развития ребенка не получится без овладения речью. От этого у крохи зависим интеллект, память, способность к саморазвитию, склонность к самообучению, сознательному принятию решения.

Если ребенку уже два года, а он почти ничего не говорит – это упущение родителей.
Заблуждение считать, что он “разговорится”. Речь пускать на самотек нельзя. Ребенок научится говорить при условии, что его научат. Это по плечу его родителям и близким даже без помощи специалиста.

Начинать процесс обучению речи нужно еще до рождения ребенка. Со второй трети гестационного периода малыш реагирует на звук. Когда с ребенком разговаривают, поют песенки, читают вслух, рассказывают, как рады его появлению, – это и есть процесс обучения речи.

Выделим 4 этапа обучения:

Это благодатный период, когда обостряется зрение, слух. Последний играет ведущую роль в обучении речи.

Первые 2 месяца малыш вслушивается в звуки. Его первая улыбка – реакция на голоса. Слыша разговоры родителей, малыш пытается повторять произносимые слова.

На третьем месяце карапуз сосредотачивается на говорящих с ним, активно воспроизводит большинство звуков, которые слышит.

В 3-5 месяцев он агукает, распевает, а с полугода начинает понимать смысл слышимых слов.

Здесь закладывается умение услышать и повторять. Концентрация внимания крохи может превышать 10 минут.

Очень эффективно обучение с помощью коротких музыкальных сказок – не более 10 минут.

Многократным их повторением достигается запоминание звуков и слов крохой. Вскоре кроха будет узнавать мелодию. Он ищет глазами источник звука. Лексикон ребенка к году насчитывает до 20 простых слов, звукоподражаний. Сформирован и пассивный запас слов.

Обязательно контролируйте физическое и психологическое развитие карапуза в этот период. Что должен уметь ребенок в 6 месяцев вы узнаете из нашей статьи.

Кстати, если вам интересно как приучить ребенка к горшку в 1 год, то это вы можете узнать, прочитав наш обзор.

В этот период малыш пытается сначала произносить слова-заменители, затем усваивает правильную форму. Полезно называть все, что видите, не поддаваясь искушению сюсюкать.

Тут помогут несложные фразы. Новые для чада слова обязательно закрепляйте, постепенно расширяя лексикон.

Например: кубик – кубик красный – кубик квадратный – кубик лежит – кубик падает на пол и стучит. Лучше всего проводить обучение в игровой форме.

Обратите внимание на особенности развития ребенка после года.

4 возрастной период: 1,5-3 года

Если малыш упорно не желает разговаривать, это может быть показателем проблемы с речью и развитием. Словарный запас (активный и пассивный) тут доходит до 200 единиц.

Однако эти слова чадо искажает, шепелявит, переставляет звуки в словах.

Причина – в неумении пользоваться речевым аппаратом.

Для минимизации этого важно

Начинайте развивать через игры мелкую моторику у ребенка и спрячьте подальше пустышку

  • не пользоваться пустышкой, которая создает затруднения с артикуляцией;
  • чтение малышу улучшает его произношение;
  • развивать мелкую моторику. В этом помогут пазлы, мозаика, застегивание пуговиц, рисование, удержание ручки и ложки. Разрешайте крохе рисовать мукой, переливать воду, откручивать крышечки, лепить из теста.
  • скороговорки в интересной, шутливой форме помогают детям постичь родной язык. Они способствуют устранению большинства дефектов речи. Хорошо сопровождать разучивание картинками, обсуждать смысл произносимого.

10 способов научить ребенка говорить уже к 2-м годам

  1. Повторы. Каждый раз называйте собственные действия, предметы дома и на улице.
  2. Повторение за ребенком. Превращайте в игру повторение слогов, гласных.
  3. Развивайте мелкую моторику.

    Для игры используйте различные предметы – круглые, шершавые, мягкие, шуршащие, гладкие. Часто ребенок охотно играет не дорогостоящей игрушкой, а баночками, крышечками, лоскутками, коробочками, пуговицами, нанизанными на нитку.

  4. Избегайте объяснения жестами, когда чадо перешагнет порог «годовасия». Научите ребенка простым словам: дай, на, спасибо.
  5. Активно используйте звукоподражание животным.
  6. Общайтесь с говорящими детьми сверстниками малыша и ребятами постарше.

  7. Пойте песни! Намеренно путая слова, провоцируйте детей поправить вас.
  8. Ритмичные и простые стихи – отличное обучение. Неожиданно “забывайте” фразы – дети продолжат их.
  9. Слушайте вопросы малыша внимательно.

    Этим вы стимулируете его много рассказывать. Поддакивайте и удивленно переспрашивайте.

  10. Чтобы ребенок активно играл, не следует заменять мячи, кубики, машинки, пирамидки электронными игрушками.

8 полезных советов по установлению эмоционального контакта с ребенком

Для успешного обучения необходимо, чтобы малыш при этом не скучал. Тут необходимо помнить такие правила:

  1. Улыбайтесь, пойте, говорите с переменными интонациями, четко и правильно.
  2. Рассказывая ребенку обо всем, делайте паузу – на его ответ.
  3. Целенаправленно рассказывайте малышу про различные предметы.
  4. Учите чадо читать целыми словами. Сначала показывайте карточки с ними, затем вместе читайте, используйте в помощь интерактивные пособия.
  5. Дополняйте слова малыша.
  6. Выберете несколько различных предметов, объединенных одним признаком – цветом, формой, размером. Покажите их и объясните, что у них общего, постепенно расширяя комментарии.
  7. Рассказывайте стихи и пойте песенки, многократно повторяя их. Дайте возможность крохе самому закончить строчки.
  8. Используйте специальные стихи-игры: ладушки-ладушки, гуси-гуси и т.п. Не забывайте считалочки, прибаутки.

Рекомендации логопеда

Возьмите за правило везде разговаривать с ребенком

  • Говорите с ребенком много и везде – в быту, на прогулке, выполняя гигиенические действия.
  • Знакомьте ребенка с разнообразными звуками.
  • Разрешите малышу играть с мелкими предметами: фасолью, горохом, бусинками, монетками (конечно, под контролем). Их можно перебирать, перекладывать, пересыпать с помощью чашек, баночек, подносов, ложечек, совочков. Играйте с песком.
  • Читайте сказки, рассказики, стишки, пойте песенки.
  • Проводите инсценировки. Для этого пригодятся не только игрушки и самоделки, но и предметы повседневного обихода, продукты.
  • Просите малыша побольше рассказывать, осторожно поправляя его речь.
  • Побуждайте называть предмет, когда малыш тянет к нему ручку, требует его и, не стараясь назвать, мычит. Предложите ему рядом стоящую вещь. Если он отказывается, объясните, что не поняли его.
  • Поощряйте общение малыша с другими детьми – организуйте маленькие праздники, групповые занятия.

Подведем итоги

Разговаривайте с малышом еще до его появления на свет. Развитие речи ребенка напрямую связано с мелкой моторикой, частотой и качеством общения со старшими и сверстниками.

Позволяйте чаду играть интересующими его мелкими предметами под вашим контролем, объясняйте ему свои действия, читайте книжки, обсуждая их.

Слушайте музыку, пойте, шутите, играйте, поощряйте любую речевую активность малыша и вы убедитесь, что научить ребенка говорить в 2 года – это реальная цель.

Как научить ребенка подражать мимике взрослого через тренировки мышц лица смотрите в видеоуроке.

Подписка на журнал

Источник: https://pupsek.com/razvitie-detej/rannee-razvitie/10-sposobov-kak-effektivno-nauchit-rebenka-v-2-goda-govorit-i-poznavat-slova.html

Как научить ребенка говорить?

Как научить ребенка говорить

На долгом и занимательном пути развития ребенка и становления его, как личности, умение разговаривать и облачать мысли в верно подобранные слова является, пожалуй, одним из самых необходимых навыков. От этого многое зависит в будущем: как ребенок будет общаться с людьми, сможет ли находить с ними общий язык….

Но это все потом, а сейчас, когда малыш уже давно гулит и агукает, родители так сильно ждут, когда он скажет свое первое слово и гадают на ромашке: каким оно будет? «Мама»? «Папа»? Или даже «Кыся»?

Все родители желают, чтобы их ребенок как можно быстрее заговорил, но у всех детей это происходит по-разному. В силах мамы и папы повлиять на речевой процесс и помочь ребенку начать говорить.

Первая

Первые звукосочетания малыш начинает издавать в раннем возрасте, когда ему исполняется 2-3 месяца. Ему даже удается отличать голоса, но вот общие звуки дети воспринимают, как умиротворяющую мелодию. Это считается первой стадией развития речи.

Вторая

К 5-7 месяцам бормотание ребенка становится более отчетливым, украшается эмоциями, потому что наступает вторая стадия.

Третья

Наконец, третья стадия приходится на возраст с 7-9 месяцев. Малыш в этот период начинает произносить короткие слова, сложенные из слогов: «ма-ма», «ба-ба».

Осмысленная речь

Восторг родителей, услышавших такие свершения, малыш не воспринимает, как данность. Осмысленность речи появляется у него в возрасте около года, когда словарный запас пополняется уже несколькими «конструкциями» из 3-10 примитивных слов.

Если с ним в это время заниматься, то в 2 года малыш будет способен не только пополнить словарный запас, но и называть предметы, действия и даже говорить о собственных ощущениях.

Когда нужно начинать?

Считается нормальным, если ребенок не очень хорошо говорит в 2 — 2,5 или даже в три годика. Научить ребенка разговаривать — это означает видеть явный прогресс в развитии речи: новые звуки, попытку повторения слов, знание того, что означают конкретные предметы.

Девочки в этом смысле гораздо быстрее начинают радовать родителей своими звуковыми успехами, а мальчишки отстают от них на несколько шагов. Все потому, что слабый пол созревает намного раньше, чем сильный — и это природный закон выживания.

В тех семьях, где родители говорят на двух и более языках, малыш, скорее всего, начнет разговаривать еще позже. Сами посудите, каково ему «переварить» и применить в действии сразу два потока информации!

Начинаем с рождения

Нельзя пытаться начинать учить ребенка говорить только тогда, когда ему исполнится годик. С самого рождения мама должна принимать активное участие в формировании его речи: говорить с ним, петь, улюлюкать, агукать, при этом показывая малютке свою артикуляцию.

Рассказываем обо всем вокруг

Когда он подрастет, вы должны постоянно разговаривать с малышом: обо всем и постоянно, чтобы он сначала научился понимать интонацию, потом ритм, затем смысл слов. Также давайте ребенку возможность ответить вам пусть даже и на непонятном, гулящем языке. Такой смешной на первый взгляд диалог помогает ребенку учиться разговаривать.

Комментируйте действия, которые вы выполняете: Смотри, мама берет кастрюльку», «Гляди, мама наливает тебе молоко!», «Сейчас я буду тебя переодевать». «Рассказывайте» малышу свой жизненный опыт, чтобы он понимал, о чем идет речь.

Произносим слова и звуки четко и внятно

Малыш должен видеть ваше лицо, когда вы к нему обращаетесь. Слова, брошенные на бегу, тут не помогут. Произносите слова четко, а ударные гласные протягивайте: ка-роо-вааа. Смело тяните губы в трубочку и округляйте рот, чтобы малыш понял, как нужно произносить звуки.

Переходим на новый уровень

В возрасте полутора лет переходите на обычный «ой режим», при этом продолжая четко проговаривать звуки. Сложные слова при этом не стоит заменять простыми, пусть ребенок пополняет свой словарный запас.

Также не стоит обобщенно называть какие-то предметы: шапкой именовать и шляпу, и косынку, и каску. Вы не облегчаете ему этим «жизнь», а затрудняете процесс познания мира.

Не оставляем без внимания глаголы с прилагательными

Берите во внимание глаголы, не останавливаясь на пополнении словарного «существительного» запаса. Тучка, дождик, собачка должны присутствовать в разговоре, но наравне с «идет», «летит» и «бежит». При этом предложения должны быть максимально простыми: машинка едет, солнышко светит.

К этим правилом добавьте и необходимость накопления определений, чтобы малыш мог сказать, что солнышко на улице золотое, а лето жаркое. Правильным также будет противопоставлять слова друг другу: бабочка порхает, а жучок ползет.

Так вы обогатите словарь малыша и систематизируете все в голове ребенка, чтобы он вовремя смог «выудить» из библиотеки необходимое слово.

Играем со звуками и слогами

Думая о том, как научить ребенка говорить, чаще играйте со слогами и звуками, ведь все это можно совмещать с текущими делами: едете в автобусе — играйте в слоги, идете на прогулку — пойте песни.

Когда малыш станет старше, увеличьте нагрузку и начните ту же забаву, только со словами: что бывает твердым? (камень), что можно назвать зеленым? (траву).

Развиваем мелкую моторику

Мелкая моторика рук тоже должна постоянно развиваться, ведь руки по утверждениям врачей считаются вторым органом речи. Массируйте пальцы ребенка, играйте с ними в потешки, ладушки, сороку-ворону.

Немногим позже, когда малыш станет старше, перейдите на игру разными предметами – резиновыми, деревянными, колючими, шершавыми, гладкими, чтобы он изучал их своими руками.

Смело давайте годовасику макароны и фасоль, занимайтесь с ним лепкой из пластилина, собирайте мозаику и обязательно рисуйте. Все это поможет ребенку не только научиться говорить, но и делать это правильно.

Игры с использованием языка

Хорошая забава — игра с языком, которой необходимо заниматься вместе с ребенком.

  • язычок гулять собрался (при этом нужно открывать рот);
  • потом он умылся (языком проводите по верхним зубам);
  • решил причесаться (надо высовывать и прятать язычок);
  • назад оглянулся (облизывайте губы);
  • в сторону повернулся (поворачивайте язык то к левой, то к правой части рта);
  • шлепнулся вниз, повис (опустите язык);
  • вверх полез и в домике исчез (поднимите язык и спрячьте го во рту).

Песни с играми

Мама и папа поют песню, при этом изображая звуками все, что в ней происходит: цоканье копыт, звук мотора, мычание коровы. Потом повторяют тоже самое с малышом.

Скороговорки

Когда детки плохо выговаривают звуки ж, с, щ и прочие, помогите ему скороговорками.

Например, такими:

  • «У ежа ежата, у ужа ужата»;
  • «В грозу от груза развалился кузов»;
  • «У осы не усы, не усища, а усики»;
  • «Шесть мышат в шалаше шуршат».

Проблемы с речью: когда идти к логопеду?

Размышляя о том, как научить ребенка говорить, необходимо осознавать одну важную деталь: вы должны быть ответственным и внимательным родителем. Чем больше вы говорите с ним, тем больше ребенок запоминает слов, а его речь развивается гармонично.

Почему нельзя пытаться самостоятельно корректировать дефекты детской речи?

Однако не всегда малыш проговаривает буквы хорошо, а родители, желая помочь ему, пытаются откорректировать эти дефекты самостоятельно. Делать этого категорически нельзя!

Подобные логопедические занятия вредят малышу, а их последствия не в силах исправить и опытный специалист. То же самое относится и к логопедическому массажу, из-за неправильных движений которого происходит спазм нервных окончаний.

В каких случаях нужна помощь специалиста?

Обращаться за помощью к специалисту стоит в том случае, если ребенок в 3 года вообще не говорит или заикается. Также насторожить родителей должен факт того, что малыш говорил, а потом вдруг прекратил разговаривать.

Наконец, если в пять лет ваше чадо все еще неверно произносит звуки, помощь логопеда ему просто необходима!

Как найти хорошего логопеда?

Чтобы найти профессионала своего дела, лучше воспользоваться услугами «сарафанного радио» — спросить о хорошем логопеде у знакомых и друзей. Если же вы решили обратиться сразу в клинику, то посмотрите на отзывы в Интернете и попросите дипломы и сертификаты заведения — так же, как и диплом врача.

«Медвежья» услуга непрофессионала приведет к тому, что ребенок не только не научится говорить, но и его речь впоследствии вообще нельзя будет исправить.

И, напоследок стоит сказать, что речь любого малыша напрямую зависит от того, сколько времени родители уделяют занятиям. Научить ребенка говорить можно только разговаривая с ним. Потому, приложив к достижению заветной цели необходимые усилия и свободное время, вы достигнете на пути развития речи вашего карапуза больших и радостных успехов!

Источник: http://OtvetProst.com/521-kak-nauchit-rebenka-govorit.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.