Как научить ребенка цифрам?

Содержание

Как научить ребенка цифрам: учимся считать

Как научить ребенка цифрам?

Как научить ребенка цифрам: узнавать их, соотносить с количеством предметов? Ведь в обычной жизни часто приходится делить поровну конфеты или целый пирог на части, складывать и вычитать — знание цифр и навыки счета тут не помешают (чтоб себя, любимого, не обделить). Цифры — это мир взрослых, детям понятнее, когда все наглядно и желательно вкусно:)) Учимся считать — играя!

www.neboleem.net

Запоминание цифр должно быть осознанным, а не механическим. Состав числа и счет в пределах первого десятка — основа основ. Поэтому, дорогие родители, включаем воображение и придумываем веселые игры и простые развивающие пособия для устного счета.

Итак, первое, что должен освоить малыш — это узнавание цифр. Чтобы научить ребенка цифрам, задействуйте зрение, слух, осязание, желательно все и сразу — так эффективнее.

В нашем доме живут цифры: как научить ребенка считать

Как подружиться с цифрами? С ними нужно познакомиться. Попробуйте каждую неделю изучать 1-3 цифры. Придумывайте всевозможные задания, чтобы ребенок научился их узнавать, соотносить с количеством предметов, писать.

www.babyblog.ru

Цифры — они повсюду! Сделайте карточки с изображением циферок и развесьте по дому на уровне глаз ребенка.

kapitoshi.ru

При любой возможности акцентируйте на них внимание, просите принести столько, сколько на карточке написано, дать, взять, съесть, отсчитать и прочее. Малыш должен научиться соотносить зрительный образ цифры с ее количественным значением.

Карточки с цифрами можно пошить из фетра. Можно будет не бояться, что малыш порвет или сомнет картонные картинки.

А вот пример лото, когда можно не только учиться считать, но и запоминать цвета.

Пока мама на кухне, малыш может поиграть с крупами, а заодно и поближе познакомиться с цифрами.

На прогулке соберите красивые листочки и сделайте вместе с ребенком карточки. Запоминаем названия деревьев — и учимся считать!

Природные материалы станут отличными помощниками в обучении счету. 

Как научить ребенка цифрам в 4 года

Дети от трех до пяти уже могут узнавать цифры и владеть последовательным счетом. Главное не упустить момент и использовать интерес ребенка к математике.

deti-online.com

Сделайте карточки с веселыми цифрами и попросите малыша выложить их на столе в нужной последовательности.

Весело проходят игры с прищепками. Прикрепите к каждой прищепке табличку с номером, и пусть малыш учится соотносить цифру с количеством точек.

Если хотите вырастить гения, учите английский параллельно с русским. Все задания можно выполнять по аналогии.

Не обязательно гнаться за покупными играми, многие вещи можно сделать своими руками — от этого они не станут менее полезными и развивающими.

Малышу наверняка понравится клеить пуговки на пластилин или считать яблоки на дереве при помощи специальной линейки и окошечка.

Методик, с помощью которых можно научить ребенка запоминать цифры и считать — много. И совсем не обязательно надеяться на опытных педагогов и дорогие развивающие пособия. Каждая мама дома может сделать так, чтобы малыш подружился с цифрами в игре, с помощью простых материалов, которые всегда под рукой и которые можно изготовить самостоятельно.

Не забывайте про различные короткие стихотворения, раскраски. Не упускайте шанс повторить пройденное на прогулке, в магазине, в автобусе и т.п., где всегда найдется что сосчитать, сравнить, разделить поровну.

www.babyblog.ru

Используйте цифры в творчестве: во время рисования, лепки, вырезания, игр с конструктором и др.

Найдите тематические онлайн игры или мультфильмы, где в игровой форме предлагаются задания в соответствии с возрастом ребенка. С любимыми героями учить математику весело и интересно!

Уважаемые читатели! Делитесь советами, как научить ребенка цифрам, обучить счету, как подружить его с миром математики с раннего возраста.

Источник: http://rastishka.by/articles/uchimsya-schitat/

Как научить ребенка считать? Главные этапы обучения

Как научить ребенка цифрам?

На данный момент разработано множество методик раннего развития, позволяющих сформировать у малышей навыки речи, чтения и счета уже в годик-два.

Однако любящие и заботливые родители сами могут заниматься со своим ребенком, ведь обучить кроху счету не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Тренироваться можно на каждом шагу, используя окружающие предметы и объекты. Узнать, как научить ребенка считать, можно в данной статье.

  • Когда начинать обучение?
  • Главные этапы обучения
  • Хитрости при обучении

Первые пробные «уроки» ребенок получает еще с пеленок – когда в разговоре родные указывают количество предметов вокруг малыша (одна игрушка, две ручки, три карандаша). Но ожидать от крохи понимания и осмысления этих понятий еще рано.

Психологи утверждают, что к годовалому возрасту ребенок начинает понимать количество окружающих вещей, к 2-3 годам может посчитать до 5 и лишь в 4-5 лет приходит понимание простейших арифметических действий.

Все эти временные рамки сугубо индивидуальны: одни осваивают раньше, другим же не дано стать юными математиками (и это абсолютно нормально).

Главные этапы обучения

Наша основная задача – провести знакомство с цифрами и счетом в игровой форме. Малыш запоминает только то, что ему интересно и увлекательно. Значит, нужно избежать однообразия. В процессе игры можно обучить ребенка счету ненавязчиво и незаметно – главное, не уделять занятиям каждый раз слишком много времени. 5-10 минут будет достаточно. Давайте остановимся на каждом этапе подробнее.

1. Учим ребенка, как выглядят цифры

Наша первая задача – сосредоточить внимание малыша на том, что именно эти крючочки и загогулины отличаются от всех остальных крючочков в мире. Мы будем учить кроху узнавать цифры визуально, приучать его к виду цифр и тому, как они «озвучиваются». То есть сначала научим узнавать «лицо» цифры, а потом – соотносить с ним «имя».

Способов познакомить малыша с цифрами – множество. Можно это сделать не только визуально, но и тактильно: лепить цифирки из теста и пластилина, рисовать пальчиками, раскрашивать цифры в раскраске, кушать печенье с цифрами. Можно развлекать кроху надписями из кетчупа на картофельном пюре, одновременно произнося название цифры.

Поводы рисовать, видеть, находить цифры встречаются на каждом шагу. Главное, не переусердствовать и не довести ситуацию до такой, которая будет вызывать у ребенка раздражение и скуку.

Для первого знакомства лучше всего учить одну цифру, а только потом усложнять задания.

Для изучения цифр у мам пользуются популярностью кубики Зайцева, карточки Домана, плакаты, магниты и другие наглядные материалы.

Дальше можно попробовать игры с кубиками или карточками, на которых написаны большие цифры. Возможно, малышу понравится предложение после перемешивания кубиков найти среди них один со знакомой цифиркой.

В два-три года ребенок уже в состоянии понять суть домино, когда одинаковые картинки нужно ставить рядом.

Сначала можно попробовать домино с картинками, а потом купить или сделать кости с красивыми яркими цифрами.

2. Запоминаем цифровой ряд

Названия числительных абстрактны, они ничего не значат для малыша. Он не понимает, почему после «четырех» идет «пять» и что поменяется, если слова переставить местами.

На данном этапе важно, чтобы ребенок просто заучил последовательность, не особо вникая в ее суть, и четко запомнил, что после «четырех» никак не может быть «шесть».

Эта задача немного сложнее предыдущей, но не надо ее пугаться.

Выучить последовательность помогут потешки, считалки, скороговорки, рифмовки о цифрах. Например, прекрасные детские стихи «Веселый счет» Маршака, «Считалка для ворон» и множество других. До шести обучит считать сказка «Теремок». Считалки с использованием пальцев и пальчиковых кукол превратятся в игры. Они не только обучат порядку цифр, но и разовьют зрительную и слуховую память.

Неплохо, если на этом же этапе в виде скороговорки кроха выучит и счет от 10 до 1. Закрепить результат помогут игры-обучалки с любимыми детскими героями. Приложение для Google Play «Лунтик учит цифры» содержит множество заданий. Некоторые из них направлены на запоминание цифровой последовательности. Другие, посложнее, – на соотношение предметов и цифр.

3. Учим соотносить теорию с практикой

Суть данного этапа – научить соотносить цифры с количеством предметов. Возможностей для этого масса. Если ребенку нравится лепка, можно продолжить лепить цифры, а вдобавок к ним делать соответствующее количество предметов. Например, три цветочка или кружочка для тройки.

В это время удачным будет применение карточек. Можно нарисовать или скачать из сети яркие картинки, на которых написана цифра и показано столько же привлекательных предметов (две клубнички, три облачка и т.д.).

Можно карточки-цифры показывать одновременно с настоящими яркими пуговицами или кубиками. Важно не спешить: сначала пусть ребенок уверенно выучит цифры от 1 до 3, потом до 5 и так далее.

Со временем задания усложняются: попробуйте попросить малыша положить карточку с цифрой на соответствующее количество предметов.

На этом этапе будут полезны неспешные «Уроки тетушки Совы», серия «Арифметика-малышка». Очень способствуют запоминанию бытовые задачи на счет: а сколько у нас ножек, рукавов рубашки, глаз у бабушки, котиков на улице, тарелок на столе.

По сути, это метод, которым обычно учат мамы. Удобно использовать методики Монтессори в виде математических штанг и деревянных рамок с вкладышами-веретенами.

Ребенок размешает определенное количество веретен в соответствующую секцию, тем самым обучаясь понятию «количество».

Можно поиграть с ним в фокусы: показывать пальцы на одной руке, добавлять или убирать их, закрывать другой рукой, имитируя «исчезновение». Такая игра нравится и детям постарше, а малыши будут от нее в восторге. Параллельно с пальцами можно показывать карточки: так в памяти малыша будет откладываться, что значит та или иная картинка-цифра.

Прекрасно детками воспринимается игра в магазин с цифрами-«деньгами». А забавы с игральным кубиком и конфетами нравятся всем. В процессе последней забавы в коробку складывают конфеты россыпью и кидают по очереди кубики: сколько точек выпало, столько конфет получает игрок. Важно запастись терпением, чтобы терпеть детские капризы и пресекать попытки плутовства.

4. Начинаем считать и выполнять действия!

Возможность посчитать что-то самостоятельно будет для ребенка настоящим открытием. После прочтения одной из обучающих сказок можно предложить малышу задание пересчитать что-либо, чего не было в книжке. Желательно, чтобы процесс происходил или в бытовой, или в игровой форме.

Если дочка любит помогать по хозяйству, предложите ей помочь сделать бутерброды. Сколько кусочков колбасы нужно отрезать, чтобы всем хватило? А сколько кусочков сыра надо, чтобы его хватило только папе? А сколько надо и того, и того вместе? То же самое можно делать с печеньем к чаю.

Перед началом выполнения простейших действий надо научить малыша понятиям «больше» и «меньше». Считается, что простые действия лучше всего воспринимаются детками после 5-6 лет. Можно ненавязчиво попробовать и раньше.

Многие специалисты не советуют обучать ребенка математическим действиям методом последовательного приближения. То есть не надо его учить «чтобы к двум прибавить два, надо сначала прибавить один, а потом еще раз один». Это замедляет процесс счета и не провоцирует умственное развитие крохи.

Желательно не учить счету на пальцах, а сразу задействовать группы чисел.

Для начала рекомендуют дать запомнить малышу все существующие варианты сложения и вычитания в пределах десятка. Готовые решения он будет извлекать из головы так же, как извлекает последовательность цифр. Это развивает сообразительность и память. А уже при действиях над двузначными числами нужно вложить понимание способов сложения и вычитания.

Другая методика – именно «поштучное», стандартное обучение с использованием привлекательных, объемных предметов.

Первой задачей может стать простейшая «У тебя есть яблочко, я тебе дам еще одно, сколько их станет?» Далее здания можно усложнять, а через пару недель (после первых заметных успехов) попробовать вычитание.

Например, если дать ребенку три шишки и попросить одну себе, сколько шишек у него останется? Бывает, что маленькие детки во время обучения не хотят отдавать предметы. Тогда можно переждать пару минут и попробовать снова.

Считать предметы можно везде и всегда, главное – чтобы ребенку было весело и нескучно

Считать предметы можно везде и всегда, главное – чтобы ребенку было весело и нескучно. Ни в коем случае нельзя принуждать малыша к обучению цифрам и счету: все занятия должны проходить в виде игры. Тренироваться можно дома, на прогулке, в транспорте, подсчитывая вместе с малышом пуговицы при одевании, игрушки и машины, деревья и магазины, цветочки и людей.

Сначала кроха будет называть цифры вслед за мамой, потом – самостоятельно, лишь через пару месяцев сможет считать в уме, выдавая готовый результат. Важно показать ребенку пользу умения считать, к примеру, поделить фрукты и конфеты, накрыть на стол по количеству гостей.

Если же кроха отстает в развитии при регулярных тренировках, то не стоит отчаиваться: все детки разные – одни все хватают с первого раза, другим же необходимо больше времени. Стоит набраться терпения, не давить на ребенка и вскоре все обязательно получится!

Источник: https://detki.today/kak-nauchit-rebenka-schitat.html

Как научить ребенка цифрам в 3 — 4 года играючи: советы для родителей дошкольников

Как научить ребенка цифрам?

Активное развитие ребенка должно происходить с ранних лет жизни, поэтому в 3 года стоит начать учить цифры, используя для этой цели различные игры, пособия, дидактические материалы. В зависимости от способностей конкретного малыша можно осваивать счет до 10 или даже до 100, главное – чтобы крохе все было понятно и он получал удовольствие от занятий.

Лучший возраст

Есть известная фраза «после трех уже поздно». Действительно, учеными доказано, что малыши в 2,5-3 годика отличаются уникальной способностью к запоминанию, которая с возрастом ослабевает.

Поэтому трехлетки вполне способны совершить первое путешествие в мир математики и разучить цифры, это поможет их развитию и станет отличным методом подготовки к школе.

Кроме того, работа с дидактическими материалами, например палочками Кюизенера, способствует улучшению мелкой моторики, что, в свою очередь, благотворно влияет на речь.

Вот почему первые уроки по арифметике можно проводить уже в 3 года. Однако если малыш еще не готов к этому, стоит дать ему время, отложить начало уроков до 4-5 лет.

Правила организации занятия

Чтобы знакомство с цифрами не обернулось для малыша «катаргой», следует использовать следующие принципы работы.

  • Обучение в процессе игры. Постоянными гостями на занятиях должны стать игрушки, куклы, выдуманные сказочные персонажи.
  • Похвала – лучшая мотивация, а ругать малыша не стоит. Родителям важно помнить, что ребенок не понимает, почему взрослые им недовольны, ведь он действительно старался. Такое отношение может навсегда убить в нем стремление к обучению. Поэтому про строгость следует забыть.
  • Занятия должны вестись непрерывно, поэтому можно поместить на стену в комнате малыша крупные яркие карточки с цифрами, числовые ряды. Главное – на картинках должна присутствовать не только сама цифра, но и обозначаемое ею количество. Например, двойка и два апельсина.
  • Совмещать разные виды деятельность. Так, лепка из теста или пластилина фигурок-цифр не только помогает их усвоению, но и способствует развитию мелкой моторики.
  • Не следует перегружать малыша новыми знаниями, для одного дня знакомства с одной новой цифрой вполне достаточно. Когда он научился четко себе представлять, что 1 – это один предмет, а 7 – семь, можно приступать к обучению счету.

Соблюдение этих несложных правил поможет родителям не только передать крохе полезные знания, но и получить удовольствие от самого занятия и от общения.

Этапы обучающего процесса

Научить ребенка цифрам непросто, к этому делу следует подойти внимательно и серьезно – так выстроить работу, чтобы соблюдать логику «от простого к сложному».

Подписывайтесь на бесплатный закрытый эфир

Как развивать ребенка ГАРМОНИЧНО

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ И ПОЛУЧИТЕ В ПОДАРОК ПЛАН ИГР НА НЕДЕЛЮ

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных

Можно выделить несколько этапов работы.

  1. Знакомство. Родитель заранее готовит материал: карточку, на которой изображена, например, единица или двойка, подбирает необходимое количество одинаковых предметов. После этого поясняет, что «сегодня мы знакомимся с цифрой «Один», она обозначает один предмет. Вот, посмотри, мишка один». Сколько мишек ты видишь?».
  2. Запоминание. Предложение ребенку различных заданий, которые помогут ему запомнить, как выглядит единица и что она означает. Допустимо немного помогать ему. Задания должны быть двух типов: сначала те, которые помогают соотнести цифру с конкретным количеством, а затем – направленные на запоминание внешнего вида цифры.
  3. Закрепление. Следующая «порция» заданий, которые малыш уже должен выполнить полностью самостоятельно.
  4. Новый материал.

Следует подчеркивать связь с прошлым, показать одного медведя и спросить, сколько мишек видит ребенок, после чего выставить второго, сказать, что мишек теперь два.

Не стоит перегружать ребенка, знакомство с каждой последующей цифрой стоит проводить только тогда, когда предыдущая хорошо усвоена. Если у родителей нет возможности покупать одинаковые игрушки, на помощь придут карточки, конфеты, фрукты, овощи.

Решая, с чего начинать, упражнения необходимо подобрать таким образом, чтобы каждое из них было доступно крохе.

Занятия с дидактическими материалами

Благодаря своему разнообразию игры со специально разработанными наборами, например палочками Кюизенера, подойдут для детей и 3 лет, и 5 лет. Можно выбрать те варианты, которые в наибольшей степени соответствуют уровню развития крохи.

Для малышей подойдут задания по следующим шаблонам.

  • Найти три желтые палочки.
  • Сколько палочек я показываю?
  • Найди две синие палочки и четыре желтые. Каких больше?
  • Родитель выкладывает квадрат из палочек, после чего спрашивает: сколько палочек я использовала, чтобы создать фигуру? Возможно и противоположное задание: сложи фигуру, используя только 5 (или любое другое количество) палочек.

Хорошо зарекомендовала себя карточная методика Домана, которая помогает запомнить внешний вид цифры и ее значение. Задания также просты.

  • Мама показывает карточку, задача ребенка – понять, какая цифра на ней изображена, и найти ее пару – другую карточку, на которой нарисовано необходимое число предметов.
  • Потом наоборот – мама выбирает карточку, например, с двумя мишками, ребенок должен найти ей пару – «2».
  • Мама показывает карточку с тремя зайцам и просит ребенка найти в квартире такое количество предметов, которое изображено на картине. Дошкольник может принести ей три яблока.

Мнение Эксперта

Таня Охрименко, педагог-психолог: Учить с ребёнком в игре цифры здорово. И можно это делать не только дома. А например, поднимаясь по лестнице и считая ступеньки.

Главное, если ребёнок их не запоминает, не переживайте, пусть пройдёт немного времени и у него все уложится.

Например, то, что ребёнок неделями запоминает в 3 года, в 5 он сможет запомнить за считанные минуты, если у него проснётся «познавательный интерес».

Подобные карточки можно купить или изготовить самостоятельно.

Для дошкольников, которые хорошо разобрались с первым десятком, можно использовать и числовую ленту Зайцева, представляющую собой ряд цифр от 1 до 99. Разместить ее можно на стене, чтобы пособие всегда было перед глазами. Задания могут быть различными.

  • Взрослый описывает число: два десятка, три единицы. Задача ребенка – понять, что речь идет о 23, и показать число на ленте.
  • Чье число больше. Мама и ребенок берут по одной карточке, на которых написаны числа. Ребенок должен понять, у кого число имеет большее значение, а потом – найти оба на ленте.
  • Найти на ленте Зайцева возраст каждого из членов семьи.

Все это поможет сформировать правильное представление о цифрах у дошкольников.

Разнообразие упражнений

Есть большое число упражнений, выполнение которых поможет малышу 3 лет познакомиться с цифрами, запомнить, как они выглядят и какое количество означают. Некоторые из них могут использоваться в возрасте 4 лет. Начинать надо с того, что ребенок хорошо знает.

  • Выборка. Мама ставит перед ребенком блюдо, на котором лежат фрукты или конфеты, и просит его набрать, например, три штуки (например, «дай маме три конфеты»). Второй вариант задания – мама сама откладывает некое количество конфет и просит ребенка посчитать их, а потом сказать, сколько сладостей в кучке.
  • Найти цифру. Взрослый просит дошкольника показать ему все единицы, которые представлены на заранее подготовленном плакате. Это поможет крохе запомнить, как цифра выглядит.
  • Найди пару. Родитель готовит две серии картинок: на одних изображены крупные цифры, на других – знакомые детям иллюстрации к сказкам. Например, два Ивана, три медведя, семь Симеонов и прочее. Задача малыша – соотнести картинку и цифру.
  • Посчитай свои пальчики (после знакомства с пятеркой).
  • Сюжетно-тематическая игра «Домики». Родитель заранее рисует на листе бумаги определенное количество домиков и просит ребенка принести столько игрушек, чтобы всех их можно было «заселить» и ни одного пустого домика не осталось.
  • Игра «По грибы». Родитель заранее размещает в комнате «грибы» (картинки, кубики), ребенок берет с собой корзинку и идет из собирать, найдя первый, он произносит «один», второй – «два», и так далее.

Игр огромное множество, поэтому каждый день следует предлагать ребенку что-нибудь новенькое. Заниматься можно и за компьютером, прося малыша посчитать число предметов на экране.

Использование различных форм работы

Чтобы малышу было проще запоминать цифры, важно визуализировать каждую из них. Есть несколько способов это сделать.

  • Распечатать крупные картинки, на которых изображен изучаемый материал, причем желательно, чтобы каждая цифра выглядела интересно, необычно (например, двойка в виде змеи). Предложить ребенку раскрасить картинку яркими карандашами, фломастерами, красками.
  • Еще одно похожее задание – раскраска, на которой изображено обозначаемое количество (например, пять котят) и рядом стоит пятерка. Ребенок раскрашивает саму картинку и число, постепенно запоминая. Со временем задачу можно усложнить: на картинке присутствует только определенное количество предметов (4 яблока), малыш их раскрашивает и готовит родителю, сколько их, какую цифру нужно вписать.
  • Ребенок с удовольствием выполнит такое задание: будет искать знакомые цифры повсюду – на улице в номерах домов, автобусов, автомобилей, на рекламных щитах. Нетерпеливых родителей это стремление будет раздражать, а мудрые мамы и папы сами предложат малышу веселое задание – кто найдет за время прогулки большее число двоек или единиц. И, конечно, взрослый обязательно должен проиграть.

Чтобы ребенок быстро постигал основы счета, следует постоянно произносить ему считалки с цифрами, например: «Раз-два-три-четыре-пять, мы идем с тобой гулять».

Такой несложный текст можно проговаривать перед каждой прогулкой, через несколько раз ребенок уже сам сможет его повторить.

Полезны будут и настольные игры: бросив кубик и отсчитывая необходимое число шагов по игровому полю, ребенок быстро научится считать.

Выучить с детьми цифры в 3-4 года – вполне реальная задача, но придется проявить фантазию, предлагая крохам все новые варианты упражнений. Также крайне важно терпение, ведь не с первого раза удастся осуществить задуманное – возможно, какой-то цифре придется уделить несколько занятий. И это нормально, ведь для каждого малыша свойственен собственный уровень развития.

Источник: https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/uchim-tsifry-3-goda

Как научить ребенка буквам и цифрам

Как научить ребенка цифрам?

Когда ребенок уже освоил ходьбу, уверенно разговаривает, задает много вопросов, это означает, что самое время познакомить его с буквами и цифрами. Для каждого малыша возраст обучения арифметике и чтению индивидуален. Как же начать процесс обучения и сделать это правильно?

Учим азбуку

Прежде всего, мама с папой должны понимать, что заниматься с ребенком нужно лишь тогда, когда он в хорошем настроении. Для знакомства с буквами можно приобрести электронную азбуку. Выбирая эту обучающую игру, нужно убедиться, что она легко включается одним нажатием пальца и достаточно четко озвучивает буквы.

С такой азбукой малышу будет проще научиться читать. Азбуку можно повесить на стенку. Высота должна быть такой, чтобы крохе было удобно доставать, дотягиваться рукой. Первое знакомство с азбукой должно происходить обязательно с участием взрослого.

Мама или папа обязаны показать, как обращаться с обучалкой, объяснить, что делать это нужно аккуратно, нажимать кнопочки несильно.

Ближе к 4-5 годам надо выделять по 10-15 минут для занятий по изучению букв. При желании ребенок самостоятельно будет подходить к такому учебному пособию и нажимать кнопочки.

Если же вы хотите ограничиться старым классическим способом, то обучение буквам нужно начинать с тех, которые легче произносятся . Это А и О, В и Н, М и С, И и Л. Немного сложнее буквы К и Б, Р и Э, П и Д, Т.

В последнюю очередь рекомендуется изучать буквы Х и Ч, Г и Ц, Я и Й, Ж и З, Щ и Е, Ф и Я.

Ребенок должен за взрослым произносить звук и одновременно запоминать, как он изображается, видеть перед собой букву. Главное, не путайте малыша, называя алфавитные обозначения букв. То есть вы не должны говорить «эм», а просто «м». Не усложняйте ребенку процесс. Алфавит он выучит позже.

Буквы рекомендуется учить с помощью коротких слов. Буква М — мак, мука, мусор и так далее. Первую букву рекомендуется произносить затянуто, как бы растягивая: м-м-м-ак.

Обычно процесс обучения буквам начинается с буквы А, затем следует У, чтобы ребенку было удобно и просто соединять знакомые буквы А-У. После двух гласных к ним присоединяют согласную М, чтобы дитя выучило самое родное слово МАМА. Из небольшого количества выученных букв нужно составлять разные слова.

Так, из букв А, С, О, К, Т, Н можно составить слова КОТ, ТАК, НОС, СОК. Можно для облегчения процесса и большей заинтересованности ребенка купить кубики, карточки или лото. Наглядные изображения будут отображаться в памяти ребенка и сделают процесс обучения более оперативным и доступным.

Чтобы малышу было еще интересней, как закрепление пробуйте слепить буквы из пластилина, теста.

Можно их складывать из палочек, спичек, пуговиц. Словом, включайте фантазию! Тогда обучение буквам поможет вам одновременно развивать мелкую моторику вашего малыша. Никогда не заставляйте ребенка заниматься насильственно. Не используйте занятие как средство переключения внимания малыша.

Обучаем ребенка арифметике

Обучение детей цифрам и счету сегодня имеет много вариантов. Можно, например, воспользоваться обучающим курсом методики Глена Домана. Он представляет собой карточки с изображением разного количества одинаковых точек. Дитя сначала учится отличать и сравнивать количество этих точек. Затем ему надо предлагать обозначить карточки цифрами.

Мальчик или девочка, умеющие считать, цифры освоят намного быстрее. То есть, вначале надо научить ребенка считать до пяти. Обязательным является использование предметов для счета. В доме можно считать все, что угодно: чашки, ложки, цветы, пуговицы, детские игрушки, пальчики.

Можно ставить пять чашек на стол и каждый раз забирать по одной-две, добавлять. Дитя должно пальчиком пересчитывать их количество. Когда ребенок твердо освоит счет в пределах пяти и будет безошибочно пересчитывать предметы в пределах пяти, тогда можно приступить к усвоению цифр.

Начинать нужно с единицы, пробовать ее писать. Затем пишется и запоминается двойка с демонстрацией двух игрушек, предметов, ботинок. Когда ребенок хорошо усвоит цифры и счет в пределах пяти, тогда нужно расширять умение счета до десяти. А для этого лучшим образом подходят пальцы.

Затем аналогичным способом с малышом учат цифры от 5 до 10.

Родители должны использовать любые ситуации для закрепления счета. Считайте котов во дворе, машины, конфеты в коробке, детей на площадке. Можно даже считать купюры в кошельке (желательно начинать с одинаковых купюр минимального номинала).

Если вы будете заниматься с ребенком регулярно, то первые успехи вам гарантированы очень скоро. Не забывайте хвалить своего ученика, стимулировать его. Делайте это в присутствии других взрослых и детей.

Источник: https://mirmam.info/story/kak-nauchit-rebenka-bukvam-i-cifram

Как научить ребенка цифрам

Как научить ребенка цифрам?

Едва ли кто-то из взрослых способен восстановить в памяти то, как впервые научился узнавать цифры. Однако это вовсе не умаляет значимости данного процесса. Обучение цифрам является для малышей «базовой программой», которую необходимо освоить, а задача научить ребенка этому лежит на родителях. Сегодня «» расскажет, как научить ребенка цифрам.

Здоровый интерес

Знакомству с цифрами надлежит быть интересным и ярким. Ведь, как правило, это происходит в 3-4 года, то есть в возрасте, когда дети еще не отдают себе отчета в том, что такое «надо», очевидно предпочитая глагол «хочу».

Поэтому обучение обязательно должно происходить в игровой форме, так, чтоб ребенок наслаждался процессом, а не был к нему принужден.

Если за каждое занятие малыш будет приниматься с энтузиазмом, значит, и материал будет схватывать на лету!

Где учить ребенка цифрам?

Да где угодно! Безусловно, должны быть занятия, проведенные непосредственно за письменным столом, однако не стоит ежедневно усаживать ребенка перед собой и начинать утомительный урок.

Пусть упражнения будут разнообразными. Некоторые из них можно проводить во время прогулки на улице, по дороге из магазина, в транспорте, параллельно с просмотром мультфильма или даже за сытным обедом.

Словом, в любой подходящий момент!

Продолжительность занятий

Все должно быть в меру – вот «золотое» правило, которому необходимо следовать. Даже если вам кажется, что обучению стоит уделять около получаса, ребенок скорее всего будет не готов к занятию такой длительности.

Какова же оптимальная продолжительность занятия: пять минут, четверть часа? Как ни странно, таковой нет. Главное, с чем необходимо считаться – желание и настроение ребенка.

Сделайте с малышом одно упражнение и посмотрите на реакцию: если он настроен на дальнейшее обучение – продолжайте, если же нет – не принуждайте и проведите следующее упражнение через несколько часов.

Лучше меньше, но чаще.

Последовательность

Посвящайте каждое занятие только одной цифре, собрав несколько упражнений, связанных с ней. Не стоит переходить к следующему уроку, пока вы не будете уверены в том, что ребенок усвоил предыдущий.

Первые шаги

Сначала покажите ребенку, как выглядит цифра, объяснив, что именно этим символом обозначается, к примеру, единица. Затем переходите к развлечениям: разрисовывайте с ребенком циферку, вырезайте ее из бумаги, лепите из пластилина.

Далее – тренировка и проверка. Научился ли ребенок отличать цифру от прочих? Для того чтобы узнать это, существуют соответствующие упражнения. Например, сделайте карточки разных форм и цветов, на каждой из которых будет изображено по цифре. Затем попросите ребенка, отбирая карточки по одной, откладывать те, на которых нарисована нужная. Точно также можно делать с кубиками или фишками.

Если у малыша хорошая память, разучивайте с ним небольшие стишки, содержащие названия цифр. При этом обязательно нужно связывать циферку с ее изображением, будь то рисунок или фигурка, вылепленная из пластелина.

Глазами делу не поможешь!

Малышу будет достаточно трудно запомнить абстрактную цифру, которая не связана ни с чем, известным ранее. Какой напрашивается вывод? Научить ребенка цифрам только с помощью их изображения сложно. Необходимо вызывать у ребенка различные ассоциации, к примеру, объяснив, что цифра «два» похожа на фигуру лебедя.

Также за помощью можно обратиться к тактильным ощущениям. Предложите ребенку подержать вырезанную из картона цифру в руках – это будет способствовать восприятию и запоминанию материала. После того, как малыш уже усвоит несколько цифр можно даже поиграть с ним в игру, когда он с завязанными глазами должен узнать цифру на ощупь.

Цифры повсюду

Поскольку ребенок маленький, долго концентрироваться над тем или иным процессом ему сложно. Равно как и сохранить в памяти то, чем он занимался всего несколько минут в день. Поэтому процесс обучения не должен ограничиваться уроком.

Сделайте так, чтобы цифры стали неотъемлемой частью досуга вашего малыша. К примеру, циферки можно пришить или приклеить к любимым игрушкам. Пусть, играя, ребенок каждый раз говорит вам, что на красной машинке нарисована цифра «три», а к кофте куклы пришита единица.

Расположите стикеры с цифрами над кроватью малыша. Перед тем, как ребенок будет отправляться в постель, у него можно спрашивать, какие цифры расположены над его кроватью. При этом после того, как днем кроха усвоит новое число и нарисует его на листике, доверьте ему самому торжественный процесс приклеить цифру в положено месте.

Информация о себе

Научить ребенка цифрам можно с помощью информации, которая касается его самого. Поэтому показывая ребенку циферку «три» не забудьте упомянуть, что именно столько лет ему исполнилось. Или же на уроке, посвященном цифре «пять», скажите, что это число обозначает номер квартиры, в которой вы живете.

Связывайте цифры, которые изучаете, со всем, что окружает ребенка: датой рождения, адресом, цифрой, изображенной на табличке в подъезде, номером домашнего телефона и так далее. Безусловно, все сразу крохе запомнить не удастся, однако какая-то информация обязательно отложится в голове.

Как дела у бабушки?

Можно предложить ребенку время от времени звонить по телефону. Сделайте для этого специальные карточки, на которых под приклеенными фотографиями родных будут написаны их номера телефонов. Пусть малыш позвонит бабушке и справится о ее здоровье или же узнает, когда в следующий раз наведается тетя.

После того, как ребенок выучит все цифры, подобная забава будет уместной для закрепления выученного.

Отличная тренировка – «азы» определения времени. К примеру, указывая на циферку «шесть» на часах, объясните, что именно в это время папа возвращается с работы. Придумайте для каждой цифры какое-либо занятие, которое заинтересует кроху, и объясните, что произойдет оно, когда маленькая стрелочка будет указывать на то или иное число на циферблате.

Еще один помощник в изучении цифр – настенный календарь с передвигающимся окошком для текущего дня.

Объясните ребенку, что именно он ответственный за то, какое нынче число, и должен самостоятельно передвигать окошко.

Обязательно свяжите с числами какую-либо информацию для того чтоб заинтересовать малыша. К примеру, скажите что «восьмого числа у папы выходной», а «четвертого в гости приедет бабушка».

Кто есть кто?

Гораздо сложнее втолковать малышу значение каждой цифры и соотношения между ними. Поскольку, даже запомнив, как выглядит та или иная цифра, малыш будет воспринимать ее абстрактно.

С этой задачей прекрасно справляется обучающий курс, который является частью методики Глена Домана. Малышам даются карточки с разным количеством точек на них – от одной до девяти. Когда ребенок научится сравнивать и отличать количество точек, изображенных на карточках, предложите ему обозначать карточки уже знакомыми циферками.

С той же целью можно показывать ребенку цифру вместе с предметами в том количестве, которое ею обозначено. Так ребенок научится соотносить пальчики на своей руке с красочным рисунком цифры «пять», а собственноручно вылепленную из пластелина тройку – с тремя конфетками в вазе.

Соотношения между цифрами

Для того чтоб ребенок запомнил, как выученные цифры соотносятся между собой и чем отличаются, можно поиграть в следующую игру.

Родителям понадобится заранее вырезать из бумаги все девять цифр. Вырезанные фигурки должны отличаться по размеру так, чтоб каждая следующая была больше предыдущей.

В процессе игры малышу необходимо выстроить из цифр своеобразную «лесенку», которая начинается единицей и заканчивается девяткой.

Когда малыш справится с задачей, похвалите его за проделанную работу и объясните, что самая маленькая цифра в «лесенке» – единица, а самая большая – девятка.

Что такое «ноль»?

Как правило, у детей возникают трудности с осознанием того, что обозначается цифрой «ноль».

Научите малыша ассоциировать слово «ноль» со словом «ничего». Для этого можно разложить на столе несколько различных предметов, а затем, раздав их членам семьи, оставить на столе пустое место и сказать, что теперь на столе осталось «ноль» предметов.

Какие бы игры вы не выбрали и каким бы тренировкам не отдали предпочтение для того, чтобы научить ребенка цифрам, не стоит требовать от него механического заучивания. Играйте, играйте и еще раз играйте! Пробудите в нем интерес, пускай цифры войдут в жизнь малыша и станут ему необходимыми. Приятного обучения!

Источник: https://neplatno.com/zabotlivaya-mama/kak-nauchit-rebenka-cifram

Как выучить с ребенком буквы и цифры за неделю?

Как научить ребенка цифрам?

В нашем обзоре несколько приемов и лайфхаков, которые помогут обучить ребенка буквам и цифрам за неделю.

Не утихает дискуссия — в каком же возрасте учить этому малыша. Единого ответа на вопрос нет. Одному ребёнку и в 6 лет чтение глубоко не интересно, а другой знакомится с буквами с 11-12 месяцев и становится настоящим читателем в 2,5 года. Созревание мозговых структур, определённых интересов и когнитивных возможностей — индивидуальный процесс.

Наталья Меркулова, педагог, работающий с дошкольниками уже более 40 лет, указывает на общий принцип: чем раньше, тем легче. Если в 1,5 — 2 года это очередная интересная и занимательная игра, то в 4-5 это уже обязательные занятия, в 6-7 — малопонятное официальное обучение, а дальше — утомительная и временами тяжёлая работа.

Когда начинать?

Как понять, что ребенок готов к обучению? Когда он сам начинает проявлять интерес и любопытство к «этим значкам», задает вопросы, переспрашивает.

Откройте «тайну»

«Достань тетрадку, возьми карандаш, будем буквы изучать». От этого предложения веет безысходной тоской, причем сразу и на ребенка, и на родителя.

«Я открою тебе сейчас такую тайну, научу тебя таким таинственным значкам, которые расскажут тебе так много интересного, уведут тебя в мир сказок и приключений» — этот принцип успешнее. Исходите из установки, что буквы — не тяжёлая работа, а часть нового и интересного мира.

Объявите ребенку таинственным голосом, что буквы — специальные значки, которые умеют с нами разговаривать! И сразу покажите, что в своей книжке ребенок видит картинки, а вы-то читаете буквы, и он узнаёт интересную историю.

Обучайте индивидуально

Обучения идет лучше, а результаты заметнее, когда ребенок занимается не в группе детей, а дома с родителями или другими родственниками.

Читайте ребенку

Внимание ребёнка к буквам возникает только тогда, когда ему читают книги, когда он видит буквы вокруг себя, когда встречает постоянно в доме читающих взрослых.

Попробуйте известные методики

Вашему малышу могут подойти:

  • методика Монтессори, которая предлагает рисовать и раскрашивать буквы, попутно их изучая;
  • методика Глена Домана, советующая по всему дому развесить карточки со словами, чтобы ребёнок узнавал «графический образ слова»;
  • кубики Зайцева, которые научат детей, уже знающих буквы, сливать их в слоги.

Поиграйте в «молоточек»

Как только вы заметили, что ребёнок обнаруживает букву-«молоточек» (например, так он идентифицирует букву Т), можно эту игру поддержать и начать наперегонки находить букву в отдельной строчке, на всей странице, на корешках других книг, на вывесках и объявлениях. Играть в нахождение буквы можно 3-4 раза в день по минутке. А уже на следующий день добавить «колечко» — букву О, «перевернутый стульчик» — букву Ч и так далее.

Настало время азбук…

В доме должны появиться книжки с картинками и буквами — азбуки. Причём, они непременно будут меняться, радовать ребёнка, изумлять его тем, что буквы те же, а картинки другие, это способствует уверенному запоминанию именно букв. Поиграйте в игру-загадку, состоящую в нахождении разных слов на заданную букву. Научите ребёнка вычленять первую (а затем и последнюю) букву в слове.

… плакатов

На свободное место стены или на дверь повесьте плакат-азбуку, вразброс повторяйте известные буквы, чтобы ребёнок их показывал пальцем, указкой, лазером; между делом, как бы случайно, включайте новые буквы. Для малыша это просто новые виды игры, а на самом деле обучение и закрепление пройденного.

… кубиков с буквами

Кубики с буквами работают хуже, потому что на кубике главное не буква, а форма, цвет, масса, сочетание с другими кубиками. Но в деле обучения все средства хороши.

… магнитных азбук

Когда буквы усвоены достаточно полно, можно купить магнитную азбуку или доску с магнитной стороной и разные наборы букв.

Теперь можно обратить внимание, что одни буквы на плакате-азбуке красные (гласные) и их можно петь (и попеть обязательно!), а другие — синие, их петь нельзя.

В разноцветных магнитных буквах можно определять, какие группы букв относятся к гласным, а какие — к согласным.

… гаджетов

Для 4-5 летних детей интересным занятием по обучению и закреплению знаний станет компьютер или планшет: можно поиграть с разными шрифтами, размерами, цветами.

Рассматривайте и запоминайте расположение букв на клавиатуре, находите нужную букву на скорость, а потом выводите её на экран, а если получатся уже слова, то и распечатывайте лист с «творчеством» ученика, чтобы показать папе, бабушке или тёте.

Используйте «мультяшные» песни

Сейчас в сети есть масса песенок с буквами алфавита. Ребёнок воспринимает это как развлечение, а тем временем буквы потихоньку запоминаются.

Одновременно знакомьте малыша с цифрами

Привлекайте пальцы, игрушки, посуду, машины, картинки, людей. Цифры лучше начать изучать с конкретных вещей. Хороший мультфильм про козлёнка, который умел считать до 10 — очень актуален и понятен малышу для понимания сути счёта.

Находите знакомые цифры в окружающем мире

Когда вы просто идёте по улице – можно и нужно «находить» цифры в номерах транспорта, домов, считать голубей, красные машины, деревья, встречающихся собак.

Не делайте обучение суперцелью

Обучение буквам и цифрам, если превратить это в задачу №1, может не привести к ожидаемым результатам. Если же вывести это занятие на уровень развлечения, то вы заметите, что буквы и цифры выучились «как бы сами собой», как побочный эффект занимательного времяпрепровождения.

Причем разные дети в одной семье могут развиваться совершенно по-разному и прийти к изучению букв и цифр сиблинги могут совсем в разное время и разными путями. Если ребенок готов к изучению букв и цифр, за неделю вы достигнете внушительных результатов.

Но если ваш малыш настроен иначе, не пугайте его такой стремительностью, ориентируйтесь на его развитие и потребности.

Обсудить на форуме

0

0

814

Источник: https://littleone.com/publication/2108-kak-vyuchit-s-rebenkom-bukvy-i-cifry-za-nedelyu

Как научить ребенка запоминать цифры

Как научить ребенка цифрам?

Обычно дети учатся считать до трех, а затем и до десяти достаточно рано, но запомнить, как выглядят цифры, а тем более воспроизвести их на бумаге – задача более сложная.

Уметь называть и писать цифры – так же важно, как и буквы алфавита. Это кирпичики, из которых строится умение ребенка читать и писать.

Для изучения цифр существуют специальные методики, которые помогут вашему ребенку в короткие сроки запомнить этот материал.

Шаг 1. Постепенное изучение цифр

За один урок изучайте только одну цифру, даже если ребенок хорошо ее запомнил и требует продолжения. Лучше посвятить оставшееся время закреплению материала.

Шаг 2. Цифры на бумаге

Показывайте ребенку цифры на ярких картинках. Можно распечатать красивые карточки для этих целей. Крупные цветные изображения лучше запоминаются, чем обычные цифры, написанные ручкой на бумаге:

Шаг 3. Правописание цифр

Пусть ребенок попробует самостоятельно писать цифру. Даже если у него это будет плохо получаться, при воспроизведении на письме цифра запомнится лучше.

Шаг 4. Использование ассоциаций при изучении цифр

Применяйте ассоциации. У цифры «1» длинный нос, цифра «2» похожа на лебедя, «4» на перевернутый стул, «8» на снеговика, и т.д:

Шаг 5. Рисование цифр

Во время лепки и рисования вспомните о цифрах. Пусть ребенок нарисует и слепит цифру, которую вы недавно выучили.

Рекомендация №1. Обучение с ранних лет

Начинайте показывать ребенку цифры в то же время, когда приступаете к изучению букв. Чаще всего родители полагают, что цифры – это более сложный материал, и оставляют его на потом. Но для ребенка нет разницы в том, какой именно символ он изучает. Показывайте отдельно буквы и отдельно цифры, но это можно делать в течение одного дня.

Рекомендация №2. Поддержание интереса

Для ребенка в возрасте 3-4 лет обучение – это интересная игра, за которую он принимается с удовольствием.

Старайтесь поддерживать в нем это стремление, не создавайте излишней нагрузки и не превращайте процесс в обязанность.

Помните, что ребенок еще совсем маленький, но его память работает очень активно, и даже небольшой объем информации становится тем фундаментом, на котором будет успешно строиться дальнейшее обучение.

Рекомендация №3. Применение знаний на практике

Старайтесь применять полученные ребенком знания на практике. Например, пусть он самостоятельно наберет номер телефона бабушки под вашу диктовку. Попросите его проговаривать цифры на рекламных щитах во время ожидания в очереди.

Также хорошо заучивается информация, которую ребенок применяет к себе. Пусть он запомнит и проговорит, сколько ему лет, в какой день он родился, какой номер имеет ваша квартира и т.д.

Покажите малышу часы и календарь. Конечно, он не сможет пока определять время или день месяца, но цифры на этих предметах представлены очень ярко.

Объясните, что цифра «6» на циферблате часов означает время, когда папа возвращается домой, а цифра «8» на календаре означает праздник 8 марта.

Таким образом вы заложите азы понимания времени и впоследствии процесс изучения этого материала будет проще даваться ребенку.

Рекомендация №4. Счет в игровой форме

Просите ребенка не только считать предметы, но и показывать цифру, которая получилась. Например, на диване сидят пять кукол, пусть ребенок пересчитает их и покажет картинку с цифрой «5». Ещё лучше, если он сможет написать ответ самостоятельно.

Хорошо помогают в этом процессе пластиковые буквы и цифры. Их можно перевозить на машинке, давать в руки куклам, украшать игрушечный торт и даже придумывать маленькие сценки, в которых они будут персонажами.

Заключение

Ребенок будет легко запоминать цифры, если регулярно уделять время этому процессу. Если же показать ему символы, а затем отложить этот материал на несколько месяцев, всё забудется и придётся начинать с начала. Поэтому старайтесь использовать свободную минутку, чтобы освежить в памяти малыша полученные знания.

Источник: https://imdiv.com/arts/view-Kak-nauchit-rebenka-zapominat-cifry.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.