Как и когда учить английский язык ребенку

С какого возраста учить английский с ребенком

Как и когда учить английский язык ребенку

При изучениииностранного языка ребенку предстоит осваивать чужую речь. А в возрасте 1-2хлет еще и родная-то не сформирована в той степени, как это должно быть. Да, выможете записать ребенка в кружок иностранного языка.

Ему весело будетпотанцевать там под новую песенку, похлопать ручками под чтение алфавита ипознакомиться с забавным мишкой Teddy. Но эти занятия сами по себе не принесутабсолютно никакого эффекта.

С тем же успехом ребенка можно с малых лет водитьна танцы или гимнастику – главное, чтобы там было весело.

В школьном возрасте (6-8 лет) момент, когда лучше начинатьизучать английский язык ребенку, уже упущен. На ваше чадо взваливается учеба.Выполнение домашних заданий, получение хороших отметок, усвоение материала поразным предметам, игры и общение с одноклассниками – мозг ребенка загруженновой информацией настолько, что иностранному языку там уже не отводитсядолжное место.

И если малыш не испытывает интереса, любви к изучениюанглийского и, тем более, не имеет способностей к освоению чужой речи, все ваши доводы отом, что английский сейчас нужен везде не найдут отклика в душе школьника. Влучшем случае он походит на дополнительные занятия в языковую школу и немногоподтянет уровень.

С какого же возраста детям лучше учить английский?

По заверениям специалистов, лучший возраст для того, чтобыначинать учить английский – 3-5 лет.

Вэтом возрасте уже практически у всех малышей развита речь. Любую новуюинформацию они впитывают как губка.

В этом возрасте их мозговые механизмыразвивают свою гибкость настолько, что освоение иностранного дается малышулегче, чем это происходило бы, к примеру, в 10-11 лет.

К тому же, 3-6-летниймалыш демонстрирует уникальную способность к запоминанию иностранных слов, хотяих воспроизведение является скорее автоматическим и неосознанным.

Однако существует одно противопоказание для изученияанглийского языка в столь раннем возрасте – дефекты речи.

Малыша нельзя обучатьиностранному, если в его родной речи присутствуют грубые нарушениязвукопроизношения, имеют место бедный словарный запас и путница значений слов.

Иными словами, любые логопедические проблемы – строгое противопоказание. Сначаларешите их и лишь затем начинайте прививать чаду азы иностранной речи.

Идеальный возраст, с какого можно учитьанглийский ребенку без речевых дефектов и отставания в развитии речи – от 4 до 6 лет.

Гибкая память, особая работамозговых механизмов – все это будет помогать маленькому полиглоту.

3 главных правила при изучении английского ребенком в возрасте 3-6 лет

Если физиологических противопоказаний для изучения зыка нет,смело отправляйте малыша в языковую школу или занимайтесь с ним домасамостоятельно. В обоих случаях, однако, следует учесть 3 момента.

  1. Погружение в языковую среду. Приобщение малыша к чужому языку и культуре в домашних условиях допустимо, только в случае если вы сумеете создать в доме языковую среду, владеете английским на достойном уровне, имеете хорошее произношение и умеете использовать игровую методику при обучении. В двуязычных семьях главным помощником в этом деле становится гувернантка-носитель языка. Если таких условий для малыша дома создать невозможно, лучше начинать с ним учить английский в языковой школе или кружке. Ведь проще сразу обучить хорошо, чем потом переучивать. Как показывает практика, ошибки, допущенные в самом начале обучения в будущем исправить очень сложно, а иногда даже невозможно.
  2. Опытные педагоги. Обучение ребенка английскому в раннем возрасте – задача не из легких. Справиться с ней может лишь педагог с опытом дошкольной подготовки детей и знанием игровых методик. Именно поэтому важно правильно выбрать языковую школу, познакомиться с учителем, опытом его работы и даже посидеть на уроках. В противном случае, малый опыт, избыточная нагрузка, неверно подобранная методика и другие педагогические ошибки чреваты в лучшем случае потерей у ребенка интереса к занятиям, в худшем – серьезными психологическими проблемами. Ребенок, не оправдав мечты родителей о вундеркинде-полиглоте, может замкнуться в себе, и низкая самооценка замедлит его социальное развитие.
  3. Динамичность. Учить ребенка в возрасте 3-6 лет английскому языку нужно в динамичной, интерактивной, игровой форме. Во время занятия должны чередоваться разные виды деятельности. В этом случае интерес к занятиям не будет ослабевать, и вскоре вы заметите успехи крохи в освоении иностранного. Обратите внимание при этом, что в раннем возрасте обучение ребенка английскому – это скорее знакомство с языком, нежели зубрежка грамматики и лексики. Акцент делается на общее развитие.

Конечно же, никто не запрещает ребенку более старшеговозраста изучать английский языкуглубленно в дополнение к школьной программе. Если есть желание и способности,действуйте. Ведь главное все же — личнаямотивация ребенка.

Итак, мы выяснили в каком возрасте наиболее эффективно обучение английскому языку ребенка, а с чего начать изучать английский с малышом, мы рассмотрим в следующей статье.

А вы уже задумывались о том, что малышу пора познакомиться с иностранной речью? В каком возрасте вы планируете обучать ребенка иностранному языку?

Источник: https://viline.tv/deti/article/s-kakogo-vozrasta-ucit-anglijskij-s-rebenkom

Английский язык для детей 5 лет: с чего лучше начать обучение

Как и когда учить английский язык ребенку

Начать изучение английского с дошкольником 5-6 лет достаточно просто. Это увлекательный и многогранный процесс, причем родителям придется прилагать немалые усилия не только к обучению дошкольника, но и к развитию собственных языковых навыков.

Что и как учить с ребенком?

Методики обучения английскому языку детей в возрасте 5-6 лет отличаются от методик, предназначенных для малышей. В 5 лет дошкольник уже свободно говорит на русском, знает буквы и даже умеет писать. Поэтому ввести в обиход иностранный язык как второй родной так органично, как это происходит с детьми 2-3 лет, уже не получится.

Специалисты рекомендуют не тратить время на устные курсы, так как у детей в этом возрасте уже перестраивается восприятие на письменную речь. Поэтому родителям стоит придерживаться следующих правил.

  • Приобрести или нарисовать и повесить в детской плакаты с алфавитами обоих языков. Сразу на начальном этапе обучения стоит изучить буквы, научиться их писать. Но не стоит делать акцента на правилах чтения гласных в открытых и закрытых слогах, дифтонгах и т. д, как на школьных уроках английского. Достаточно сообщить ребенку, что, как и в русском языке, пишется одно, а произносится другое.
  • При изучении новых слов нужно обязательно показывать, как они пишутся. Таким образом параллельно будет происходить обучение чтению на английском. Поскольку в этом языке исключений по правилам чтения очень много, то стоит запоминать слова с их визуальным предъявлением. В начале обучения стоит использовать слова с простым написанием.
  • Использовать карточки, или даже лучше – наклейки, которыми можно подписать нужные вещи. Если на кухне нет места для размещения «натюрморта» в составе тарелки, чашки, ложки, стакана и прочих подписанных предметов – можно разместить их в детской на специальной полочке. Или создать своеобразный «словарик» из тематических карточек, которым малыш мог бы пользоваться.

На начальном этапе обучения, чтобы сохранить интерес ребенка к иностранному языку и дать ему возможность развития коммуникативных навыков, нужно изучать слова и фразы, которые:

  • часто используются в вашем доме на русском;
  • относятся к сфере интересов ребенка (куклы, машинки, роботы, зверюшки, рисование, катание на велосипеде);
  • понадобятся в обиходе для активного общения – названия посуды, мебели, одежды, частей тела. К ним же относятся основные используемые для общения глаголы и прилагательные – «спать, гулять, кушать, дай, покажи, смотри, иди, хороший, вкусный, горячий, холодный» и прочие.

Такой подход позволит ребенку довольно быстро научиться понимать и активно использовать английскую речь в быту.

Легко и просто иностранный язык учится в группе. Если удастся найти единомышленников с детьми такого же возраста, можно организовывать совместные прогулки, чаепития, тематические посиделки, просмотры мультфильмов.

При продуманной организации у мамы исчезнет необходимость понукать ребенка к использованию языка – малыши научатся коммуницировать между собой на английском. При этом можно будет посмотреть и проанализировать, каких слов не хватает малышу, в какие моменты он переходит на русский.

Также хорошо, если дети будут слышать разговоры взрослых на английском.

Как заставить ребенка сосредоточиться?

Не стоит утомлять дошкольника часовыми заранее запланированными занятиями – он пока еще быстро устает, ему трудно держать сосредоточение в течение длительного времени. Лучше всего обговорить с ним некоторые правила и придерживаться их. Например:

  • выполнение каких-то просьб, высказанных на английском;
  • использование языка в каких-либо ситуациях – во время обеда, прогулки и т. д.;
  • поощрение за правильное выполнение каких-либо заданий (к примеру, можно сделать новые карточки с английскими надписями для новых игрушек).

Чтобы не отбить желание изучать английский, ни в коем случае не нужно наказывать ребенка за отказ говорить на иностранном языке в каких-то ситуациях.

В таком случае важно понять, что ему мешает – стеснение, усталость, отсутствие нужного багажа лексики.

В идеале, когда английский звучит в доме постоянно и свободно используется хотя бы одним из родителей в быту, ребенок очень легко и быстро схватывает слова и фразы и не имеет каких-либо проблем с коммуникацией на иностранном языке.

Подписывайтесь на бесплатный закрытый эфир

Как развивать ребенка ГАРМОНИЧНО

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ И ПОЛУЧИТЕ В ПОДАРОК ПЛАН ИГР НА НЕДЕЛЮ

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных

Как избежать возможных ошибок?

Если ребенку неинтересно учить язык – всему виной неумение родителей правильно организовать занятия. Хотя, строго говоря, сама формулировка «организовать занятия» уже неверна.

Общение на иностранном языке нужно ввести в повседневную жизнь – а это может быть довольно сложно для самих взрослых.

С другой стороны, если вы сможете это сделать, у вас точно получится научить малыша английскому и подтянуть собственный уровень.

Перед тем как начинать изучать язык с дошкольником, нужно поговорить с остальными членами семьи и обсудить несколько принципиально важных моментов.

  • Нужно будет по возможности создавать языковую среду. Это разговоры на английском дома, просмотр ТВ-каналов, наличие возможности коммуникации с другими детьми и взрослыми на английском. Идеально, если получится найти ребенку англоговорящих друзей, няню, репетитора. Не стоит заставлять малыша смотреть мультики принудительно. Достаточно почаще включать телевизор на англоязычных каналах, причем неважно, что там идет – новости или ток-шоу. Ребенок будет привыкать к мелодике звучания языка, интонациям.
  • Остальным членам семьи, более-менее знакомым с английским, придется по мере сил принимать участие в обучении ребенка: отвечать на его вопросы, выполнять просьбы, высказанные на английском.
  • Взрослым придется повторить или выучить большой объем лексики. Не получится избежать прямого вопроса: «А как по-английски розетка?», когда ребенку нужно попросить папу подключить планшет на зарядку. Нужно быть готовым к любым вопросам и самим владеть большим запасом слов, потому что ни в коем случае нельзя учить ребенка исхитряться и строить фразы по-другому на начальном этапе обучения. Это может разочаровать его в родителях в общем и необходимости изучения английского в частности.

С точки зрения психологии, для результативности занятий английским проще и полезнее будет изменить свое отношение к происходящему: не «создаем языковую среду для обучения английскому ребенка», а «создаем языковую среду, чтобы самим подтянуть английский». Ребенок будет просто поставлен перед фактом, что в доме появился второй язык, на котором ему тоже нужно общаться.

Если родители мудро преподнесут эту мысль (например, объясняют, что язык необходим для будущей поездки за рубеж), то со стороны ребенка меньше будет капризов и требований перейти на русский, когда у него нет желания говорить на иностранном. Английский нужен маме, папе и старшей сестре – поэтому они говорят на нем, смотрят фильмы онлайн и новости по телевизору.

При таком подходе у взрослых будет больше возможностей для пассивного обучения ребенка языку, даже в те моменты, когда он не настроен заниматься.

  Поняв, что от его желания ничего особо не зависит, ребенок будет спокойнее относиться к необходимости говорить на втором языке, выполнять обращенные к нему просьбы, отвечать на вопросы, что в конечном итоге повысит результативность обучения.

Источник: https://Razvivashka.online/inostrannyj-yazyki/dlya-detey-5-let

Английский для детей. Когда лучше начать учить?

Как и когда учить английский язык ребенку

С раннего возраста наши детки очень восприимчивы ко всему новому.

Они все очень быстро впитывают, словно губка, поэтому многие думают, что в обязательном порядке всем без исключения, необходимо изучать английский язык с самого маленького возраста.

Единое мнение – чем раньше, тем лучше. Безусловно, частично это так, но есть некоторые нюансы, которые говорят, что такая методика изучения подходит не всем.

Выбор языка для изучения наших детей лежит полностью на плечах родителей. Т.е., по сути, это наше мнение и наше желание. Хорошо, если ребенок с большим желанием ходит на занятия, тогда будет отличный положительный результат. Главное не останавливаться и настойчиво продолжать изучение. У детей кратковременная память и большие перерывы в учебе никаких результатов не дадут.

С другой стороны, многие ученые говорят, что изучение языков у каждого человека должно быть осознанным и по личному желанию. Значит должна быть мотивация и сфера его применения. Только тогда будут положительные результаты. Так как же сделать правильно?

Разберемся

Если у вашего ребенка есть проблемы с родной речью, то это уже большая причина повременить с изучением английского языка в раннем возрасте.

Проблемы с логопедическим направлением, плохо поставленной речью, маленьким словарным запасом, отсутствием понимания по элементарным словам только усугубят и еще больше запутают ребенка в изучении языка.

Устраните сначала проблемы с родной речью и только потом можете дать возможность ребенку постигать что то новое.

Если выше перечисленных проблем нет, то вы смело можете начинать изучать английский язык. И главное присмотритесь, готов ли к этому ваш ребенок. В среднем рекомендуют начинать учить иностранный язык в 5 лет.

Ученые доказали, что до девяти лет, наши дети очень хорошо осваивают иностранные языки – они быстро овладевают речью, т.к. это дается им очень легко.

Они хорошо запоминают правильное произношение звуков и слов, что даже взрослые порой не могут повторить и сказать правильно.

Не старайтесь начинать изучение английского языка с 3-4 лет. Это достаточно трудно и может привести к серьезным нарушениям психики ребенка.

Для малышей, это может быть сильной нагрузкой, и чаще всего у них может просто пропасть желание учиться. И это в лучшем случае. Иногда бывает, что ребенок не оправдав желания родителей стать вундеркиндом, просто замыкается в себе.

У него падает самооценка, появляется разочарование в жизни – он становиться не счастливым. А это очень серьезно.

Очень важно найти компетентного и контактного репетитора, который сделает изучение языка интересным для вашего ребенка.

Важно, если у репетитора уже будет опыт общения и обучения маленьких детей иностранным языкам. Такие занятия обязательно должны быть в легкой непринужденной обстановке, в виде интересной игры, в активной форме, с мультиками. Ребенку должно быть интересно, а не скучно.

Статистика показывает, что 80% родителей хотят начать изучение английского языка для ребенка с очень раннего возраста. Ответ очень прост. В наше время для учебы, для работы, для хорошей карьеры нужно знание английского языка.

В период 80 и 90 годов таких требований не было, и этот фактор никак не влиял на развитие и зарплату.

Времена меняются, появляются новые правила и требования, поэтому, что бы дать своему чаду хорошее будущее, мы уже сейчас максимально хотим помочь изучить английский язык.

Языковая среда

Очень положительный результат дает групповое изучение языка. Как мы знаем, дети всегда лучше учатся, смотря на своих друзей, сверстников. Они просто стремятся в группе быть лучше или не отставать по знаниям. За короткое время им хорошо дается изучение, понимание, письмо и умение разговаривать.

Если вы задались целью учить ребенка английскому языку с раннего детства, вы должны будете уделять ему очень много времени и внимания. Не все зависит только от репетитора, но и от вас в первую очередь. Смотреть англоязычные мультики, дополнительно в игровой форме давать новые слова, слушать песенки. Покажите ребенку, что это интересно.

Как правильно учить

Основное правило изучения иностранного языка в раннем возрасте – это не изучение, а общее знакомство. Такая учеба не должна быть навязчивой и с большими нагрузками для ребенка.

Правильный подход к знакомству с иностранным языком с детства, однозначно облегчит изучение языка и в будущем.

Для общего понимания, ребенок будет знать, что в мире существует много иностранных языков, которые отличаются друг от друга.

Всегда интересуйтесь методикой преподавания английского языка. Не бойтесь задавать интересующие вас вопросы у репетитора.

Очень хорошо на занятии пользоваться игрушками, максимально общаться и говорить на английском языке, петь песенки, пользоваться яркой и интересной литературой, смотреть англоязычные мультики.

Хорошо запоминаются общие фразы, которые хорошо остаются в памяти. Так ребенку легче будет воспринимать информацию. Никогда не ругайте ребенка, если у него что то не получается, попробуйте спокойно повторить материал.

Старайтесь поощрять и хвалить подбадривающими фразами.

Так когда же детям начинать изучать английский язык?

Итак, чем раньше начнешь, тем легче получается освоить материал. В то же время если не заниматься постоянно и делать перерывы между изучением английского языка, то результат от ваших стараний будет минимальный. Большую роль также играет непосредственно само желание и интерес ребенка учить английский язык. Если его нет – опять, результат будет нулевой.

Хоть во взрослом возрасте изучение английского языка дается намного сложней и длительней, это решение в первую очередь исходит от желания учить, желания ходить на занятия, стимула, мотивации и т.д.

Разнообразные программы изучения английского языка дают право выбора любой методики. Не надо изучать его 10 лет, как было раньше в школе. Сейчас из-за новых разработок материала, можно изучить английский и за один год.

А если есть еще возможность применить и использовать его на практике, то время изучения может значительно сократиться.

Источник: http://karamelka.info/deti/angliyskiy-dlya-detey-kogda-luchshe-nachat-uchit/

Когда начинать обучение ребёнка английскому языку

Как и когда учить английский язык ребенку

Дата: 10 января 2015 | 1789

Английский для детей

Вероятно, каждый родитель задается вопросом, когда начинать обучать ребенка английскому языку.

Можно ли сделать так, чтобы ребенок смог свободно общаться с иностранцами? Неужели нужно тратить 10 лет школы и 5 лет института на изучение английского языка, и потом быть в состоянии произнести только одну фразу My name is Masha, I am from Russia? Или может быть способность к языкам – это уникальный дар, который дается лишь единицам?
Попробуем разобраться в этом нелегком вопросе.

1. Все мы родом из СССР

Как известно в советское время всех граждан готовили к потенциальной встречи с иностранными шпионами, и именно поэтому в школах применялась методика, которая позволяла овладеть навыками чтения, письма и понимания на слух иностранной речи, но в ней отсутствовало обучение навыку говорения.

Это было сделано для того, чтобы советский гражданин мог прочитать иностранный текст, понять, что ему скажут, но не смог ответить, если его будут о чем-то спрашивать. Я думаю, многим, кто учился в советской школе знакомо это чувство, когда понимаешь, о чем с тобой говорят иностранцы, и чувствуешь себя при этом как собака, которая все понимает, а сказать не может.

Эта методика, к сожалению, продолжает существовать и в современных школах. Есть пример современной английской спецшколы, где обучение разговорной речи считается ненужным по причине того, что практики общения на иностранном языке в России очень мало, следовательно, нет смысла тратить время на отработку этого навыка.

Именно это является причиной трудностей, которые возникают при живом общении на английском языке, а не одаренность от природы.

2. Талант или упорный труд?

Если вы смогли выучить родной язык, значит, у вас есть талант к изучению языков. Просто вдумайтесь в тот факт, что для ребенка его впоследствии родной язык изначально является иностранным.

Нам всем удалось свободно заговорить на своем родном языке, только потому, что мы его начали изучать с самого детства и постоянно находились в языковой среде. И еще один важный момент, наши мамы не начинали объяснять нам язык с грамматических правил, требуя выучить огромное количество слов.

Они просто разговаривали с нами, играли, показывали картинки и игрушки, животных, предметы и называли их, рассказывали нам про них сказки, пели песенки. Из этого можно сделать вывод, что любой иностранный язык эффективнее учить также как родной и в раннем возрасте.

Если начинать учить язык в раннем детстве, то у человека автоматически появляется чувство языка. Это значит, что человеку нет необходимости заучивать огромное количество правил и исключений, в большинстве случаев он может почувствовать, как правильно сказать или написать.

3. После 3-х уже поздно?

Возможно, вы уже читали книгу Масару Ибука «После трех уже поздно», где рассказывается о преимуществах раннего обучения детей.
Не секрет, что мозг ребенка более восприимчив к новой информации до 10 лет.

Его можно сравнить с мягкой глиной, из которой можно лепить все, что угодно.

После 10 лет происходит процесс затвердевания, и становится уже труднее что-то написать на засохшей глине, а уж тем более изменить ранее созданную форму.

4. Как же учить английскому современных детей?

Методика изучения английского В.Н. Мещеряковой создана специально для детей в возрасте от 3 до 9 лет. Занятия проходят в игровой форме, процесс обучения напоминает естественный процесс обучения родному языку. Отсутствие естественной языковой среды компенсирует ежедневное прослушивание аудио уроков и общение на английском с преподавателем во время урока.

Программа преподавания английского по Мещеряковой состоит из 4-х ступеней

  1. Нулевая ступень «I can sing» (я могу петь) рассчитана на детей 3-5 лет. Ее целью является научить детей понимать английскую речь на слух и уметь реагировать на вопросы. Дети не обязаны отвечать на английском, им достаточно ответить жестом, что будет означать, что они прекрасно поняли, что от них требуется.

  2. Первая ступень «I can speak» (я могу говорить) рассчитана на детей 5-7 лет. Ее целью является научить детей понимать английскую речь и говорить на английском. Преподаватель переходит на ведение урока только на английском языке на 2-м месяце обучения.

  3. Вторая ступень «I can read» (я могу читать) рассчитана на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Дети продолжают отрабатывать навыки говорения и аудирования и учатся читать. Так же как и на ступени «I can speak» уроки проходят только на английском языке.

  4. Третья ступень «I can write» (я могу писать) рассчитана на детей младшего школьного возраста и обучает письму, то есть выражению своих мыслей на английском языке не только устно, но и письменно.

К концу 4-й ступени дети знают все временные формы английского глагола, имеют богатый словарный запас, обладают чувством языка, свободно выражают свои мысли на английском как устно, так и письменно, понимают носителей языка, говорящих с разными акцентами. Если вас заинтересовала методика Мещеряковой, то есть отличный репетитор по английскому языку для детей, уроки проходят в Москве, район станции метро Измайлово.

5. Обучение английскому длиной в жизнь

Конечно, навык общения на иностранном языке утрачивается без практики. Впрочем? это происходит с любым навыком. Поэтому его надо постоянно поддерживать и совершенствовать. Однако заложив прочный фундамент в детстве, строить дальше будет гораздо легче и эффективнее.

Источник: http://misspopova.com/izuchenie-angliiskogo-yazyka/kogda-nachinat-obuchenie-rebyonka-anglijskomu-yazyku.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.