Гиперактивные дети: особенности воспитания и лечения

Содержание

Гиперактивный ребенок — особенности воспитания

Гиперактивные дети: особенности воспитания и лечения

Если в семье растет энергичный ребенок, который любит подвижные игры, очень разговорчивый, задает множество вопросов и требует к себе внимания, то его родителей можно назвать счастливыми обладателями абсолютно здорового малыша. Но некоторые мамы и папы, к сожалению, сталкиваются с настоящей проблемой, имя которой гиперактивность ребенка. Это не черта характера и, конечно, не плохое родительское воспитание. Это диагноз, который ставит врач невропатолог.

Признаки гиперактивности у детей 

Давайте обозначим симптомы, по которым можно определить, что у Вашего ребенка наблюдается гиперактивность. Диагноз звучит как синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Первая его часть, синдром дефицита внимания, означает, что такой ребенок очень рассеянный, не может сконцентрироваться на одной задаче, он задумчив, порой не слышит, когда к нему обращаются, забывает о том, что должен сделать, часто теряет вещи.

На эти особенности гиперактивных детей родители часто не обращают внимания, радуясь, что ребенок спокойный. Ну, спит на ходу, с кем не бывает. На самом деле, присутствие всех этих признаков должно насторожить родителей.

Теперь поговорим о второй части синдрома – гиперактивности.

Признаки гиперактивности:

  • повышенное беспокойство, когда малыш ерзает, не может усидеть на месте, барабанит пальцами, руками или ногами;
  • разговорчивость, ребенок перебивает, спрашивает и не слушает ответ, или, наоборот, сам отвечает, не дослушав вопрос;
  • постоянное движение, даже когда ребенок устал, он продолжает бегать, доводя себя до изнеможения и заканчивая просто истерикой;
  • резкие перепады настроения.

В результате поведение гиперактивного ребенка становится агрессивным, он провоцирует конфликты со сверстниками, не может найти общий язык с воспитателями или учителями и просто сводит с ума родителей.

Существуют и физиологические проявления гиперактивности. Постоянные аллергии, частые кишечные расстройства, плохой сон с раннего детства. У гиперактивных детей в младенчестве нередко сбивается режим сна, они днем крепко спят, а ночью бодрствуют.

Причины гиперактивности у детей 

Так как гиперактивность – это расстройство нервной системы, то и причины ее появления, как вы понимаете, никак не связаны с воспитанием, а напрямую зависят от генетики или повреждений головного мозга во время внутриутробного развития, родов или в младенчестве.

Если во время беременности мама курила и плод испытывал недостаток кислорода, или другое негативное влияние, если были трудные роды, с кесаревым сечением, если ребенок родился недоношенным или с родовыми травмами, если ребенок падал и было сотрясение головного мозга, или нарушен химический баланс веществ в нервной системе, все это может вылиться в синдром дефицита внимания и гиперактивности. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что тяжелая психологическая обстановка в семье, алкоголизм родителей, агрессия, могут стимулировать развитие симптомов гиперактивности.

Каким должно быть воспитание гиперактивного ребенка?

Коррекция гиперактивных детей – дело не из легких, но все же вполне реальное.

  • Прежде всего, как только заметили, что у ребенка присутствует несколько признаков гиперактивности, причем проявляются они в различных условиях, и дома, и в детском саду, и на площадке, и в гостях, и в магазине, стоит проконсультироваться у невропатолога и психотерапевта. Если выявить заболевание на ранних стадиях, воспитание ребенка можно скорректировать таким образом, чтобы нейтрализовать негативные последствия гиперактивности. Невропатолог расскажет Вам, как помочь гиперактивному ребенку, может прописать успокоительные средства, или просто показать Вам приемы расслабляющего массажа.
  • Далее Вам просто нужно научиться реагировать корректно на действия Вашего малыша. Такие дети очень чувствительны к агрессии, поэтому Вы должны быть спокойны, не кричать и не наказывать его. Вы должны понять, что даже сам ребенок не может справиться со своим недугом. Он не хочет Вас обижать и злить, но он ничего не может поделать. Поэтому постарайтесь расслабиться. Конечно, легко сказать и трудно сделать, но многие мамы обладают таким полезным свойством, как не принимать мелкие проблемы близко к сердцу. Вы должны стать именно такой. Просто примите тот факт, что ребенок может разбить посуду, потерять шапку, поломать дорогую игрушку, влезть, куда не надо, без спросу и т.д. Не нужно настойчиво пытаться его переучить. Просто перестаньте покупать очень дорогие игрушки, купите для него свою детскую тарелочку с чашкой, переложите важные документы в шкаф с ключом, уберите все опасные предметы и так далее.

Теперь, когда Вы не тратите силы понапрасну, направьте всю свою энергию на правильную организацию жизни ребенка. Создайте четкий распорядок дня, и не отступайте от него ни на минуту.

Даже со спокойным ребенком это облегчает жизнь, а для гиперактивного это жизненная необходимость.

Просыпайтесь в одно и то же время, кушайте здоровую пищу, обязательно спите днем, вечером принимайте ванну, делайте успокаивающий массаж и ложитесь спать пораньше.

Игры для гиперактивных детей

Старайтесь чередовать активные игры со спокойными занятиями. Если ребенок склонен к агрессии, то во время подвижных игр, давайте ему попинать мяч или боксерскую грушу, или побросать камни в воду.

Это позволяет снять агрессивный настрой. Во время спокойных занятий старайтесь добиться концентрации внимания на Вашей работе.

Если ребенок отвлекся, ничего страшного, вместе с ним отвлекитесь и Вы, но потом обязательно вернитесь к работе и доделайте до конца.

Обучение гиперактивных детей лучше всего проводить в форме игры, при этом чередуя роли, чтобы ребенок учился быть и главным, и подчиненным. Начинайте с простых игр, для которых нужен минимум концентрации, и постепенно переходите к сложным заданиям.

Важно помнить, что во время спокойных занятий, ребенок все равно чувствует потребность в эмоциональной разрядке, поэтому не сдерживайте его, если он очень громко реагирует, хлопает в ладоши, подпрыгивает. Он все равно будет это делать, важно научить его делать это более сдержанно, чтобы потом и чужие люди воспринимали чувства ребенка как эмоциональность, а не как невоспитанность и агрессию.

Сами постарайтесь быть как можно более спокойными, говорите ровным тоном. Даже если злитесь, сделайте глубокий вдох и начинайте говорить сдержанно.

Предупредите воспитателей и преподавателей об особенностях Вашего малыша. Не конфликтуйте с ними. Для педагога гиперактивный ребенок, конечно, немного труднее обычного, но если родители этого ребенка абсолютно адекватные и готовы к сотрудничеству, то и преподаватель подходит к ситуации с пониманием.

  • Не требуйте от ребенка больших успехов. Вполне возможно, что он способен добиться неплохих результатов, но не стоит давить. Как показывает опыт, многие такие дети все десять лет школы смотрят в окно и считают ворон, а потом становятся гениальными учеными, художниками или спортсменами. Ведь в жизни главное не выучить все школьные учебники, а воспитать в человеке целеустремленность и любознательность.
  • Не унижайте ребенка, не делайте замечаний, и не наказывайте. Но, тем не менее, если он крушит все на своем пути, смело давайте веник в руки и убирать. В этом нет ничего обидного, если правильно и спокойно все объяснить. Только если просите малыша что-то сделать, старайтесь говорить кратко, и ставить простые цели. Сначала пойти на кухню и взять полотенце. Когда взял, потом говорить, что вытирать. А то Вы рискуете, что ребенок по пути задумается и вообще не дойдет до кухни.
  • Не забывайте  хвалить своего малыша за все заслуги. Для всех детей это важно, но гиперактивные дети с дефицитом внимания нуждаются в этом особенно. Если возникает конфликт со сверстниками, старайтесь вмешаться как можно быстрее. Не допускайте слишком бурных разборок и скандалов.
  • Постарайтесь создать вокруг ребенка спокойную обстановку. Всегда будьте конкретны в своих требованиях. Не допускайте разногласий в семье. Родители гиперактивного ребенка должны быть очень стабильны и солидарны во всем.

Если у Вас гиперактивный ребенок, и Вы сейчас читаете и думаете: «О боже, когда все это закончится!», могу Вас успокоить, к подростковому возрасту симптомы гиперактивности уходят.

Зато такие дети осознают, как тяжело Вам давалось их воспитание, как много Вы для них сделали, и изо всех сил стараются наверстать упущенное. Когда-то гиперактивные малыши вырастают в любящих, заботливых и чутких сыновей и дочерей.

Поэтому не расстраивайтесь, что Вам достался такой непоседа, просто постарайтесь, чтобы его окружали Ваша любовь и доброта.

Источник: http://bambinostory.com/giperaktivnyj-rebenok/

Если у вас гиперактивный ребенок: лечение народными средствами и медикаментозными препаратами

Гиперактивные дети: особенности воспитания и лечения

В конце 20-го века в России появился новый диагноз – синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Ставился он всем детям, неспособным тихо себя вести и контролировать вспышки эмоций. Сегодня доказано, что гиперактивность – не всегда нарушение, требующее медицинского вмешательства. Иногда она просто является частью характера ребенка.

Признаки гиперактивности

Заметить первые признаки преобладания процессов возбуждения над торможением иногда возможно только по достижению малышом двух-трех лет.

Бывает, что он с рождения растет спокойным, уравновешенным и послушным, начиная «показывать характер» в период трехлетнего кризиса. Родителям сложно отличить тревожное состояние с обычным капризным поведением.

А вот в детском саду симптомы начинают проявляться более явно и требуют решительных мер – малютке сложно обучаться и строить отношения с другими воспитанниками.

Причины гиперактивности могут быть следующими:

  • осложнения во время беременности, родов;
  • неверная тактика воспитания (чрезмерная опека или игнорирование);
  • заболевания эндокринной и других систем организма;
  • стресс;
  • отсутствие режима.

СДВГ характеризуется следующими симптомами:

  1. Беспокойное поведение без причины.
  2. Плохой сон. Ребенок часто просыпается, кричит во сне, долго засыпает, разговаривает. Сон может быть слишком чутким.
  3. В дневное время малыш неусидчив, непослушен, не может долго заниматься одним делом. Обычно таким детям сложно доделать что-либо до конца.
  4. Невнятная речь, создающая препятствия для общения с другими детьми.
  5. Вспышки агрессии. Ребенок часто дерется, его злят запреты.

Вопросом гиперактивности занимаются невролог и психолог, направление к этим специалистам можно получить у педиатра. Не всегда лечение заключается в приеме медикаментов, иногда врачи просто дают рекомендации, как найти правильный подход к ребенку.

Если ребенок очень гиперактивный: что делать родителям, лечение дома

Чтобы скорректировать домашнюю обстановку, выбрать режим для гиперактивного малыша, родителям полезно будет знать несколько рекомендаций:

  1. Отнеситесь внимательно к досугу. Игры малютки должны быть спокойными, направленными на развитие его умственных способностей. Если в семье есть телевизор, он не должен быть включен целыми днями. Детям безопасно наслаждаться телепередачами всего пару часов в день, и это ни в коем случае не должны быть боевики и спортивные программы. Больше подойдут добрые мультики и передачи для детей.

Четко ставьте задачи, будьте последовательны в словах. Родители должны придерживаться одной модели воспитания. Обстановка в доме должна быть спокойной и позитивной, задача взрослых – сглаживать конфликтные ситуации (особенно, если в семье более одного ребенка).

Важен режим (распорядок дня). Если малыша укладывают спать в разное время, он как бы сталкивается с неизвестностью, а детям нужна стабильность. Например, если после купания их обычно кормят, так должно происходить каждый день.

  1. Медики, вплотную занимающиеся здоровым питанием, рекомендуют его для детей с СДВГ. Ежедневное меню ребенка должно включать красное и белое мясо, рыбу, крупы, овощи и фрукты.

Выбирая продукты для детского питания, следует избегать вредных добавок. Во-первых, усилителей вкуса, консервантов – нитритов и сульфитов.

Если возможности покупать 100% натуральную еду нет, можно постараться хотя бы уменьшить их количество, выбирая еду с наименьшим содержанием химии в составе.

Доказано, что около половины детей имеют чувствительность к искусственным пищевым добавкам.

Расстройства поведения могут быть связаны с аллергической реакцией на продукты. Самые опасные для детей-аллергиков: молоко, шоколад, орехи мед и цитрусовые. Чтобы определить, есть ли у ребенка реакция на продукты, следует периодически исключать из рациона один из них.

К примеру, откажитесь от молока на неделю, а затем посмотрите на эмоциональное состояние малыша. Если оно изменится, значит причина именно в пище. Также поступите с другой едой из ежедневного рациона ребенка. Симптомами пищевой аллергии могут быть сыпь и нарушения стула (понос или запор).

Можно провести лабораторные исследования крови, чтобы выявить на что именно возникает такая реакция.

В детский рацион обязательно должна входить пища с незаменимыми жирными кислотами. Мозг нуждается в Омега-3, получить которую можно из жирных сортов рыбы – семга, форель, нерка, кижуч, кета, палтус. Детям, начиная с годовалого возраста, нужно давать рыбу 2 раза в неделю. Также жирными кислотами богато льняное семя, которое можно растирать, а затем добавлять в кашу.

Минимизируйте количество фруктовых соков. Ребенок должен потреблять достаточное количество чистой воды (6-8 стаканов в день), ведь она так нужна мозгу для нормальной работы.

Гиперактивный ребенок: лечение

Как лечить? Часть врачей утверждает, что до четырех лет (или даже до первого класса) гиперактивность можно не лечить, так как дети только учатся выражать свои эмоции.

Перед тем, как будет выбрана терапия, специалисты должны точно определить, не являются ли симптомы гиперактивности причинами таких заболеваний, как эпилепсия, гипертиреоз, вегетососудистая дистония, аутизм, нарушение работы органов чувств (частичная или полная потеря слуха или зрения).

Затем врач собирает анамнез – беседует с родителями и наблюдает за поведением ребенка. Делается электроэнцефалограмма мозга, по которой можно определить, нет ли органических поражений. Возможно, присутствует повышенное внутричерепное давление. Исходя из результатов выбирается самый подходящий из следующих вариантов лечения гиперактивности.

Медицинское лечение (медикаментозное)

Что принимать в таком случае? Обычно назначаются ноотропные препараты, действие которых направлено на улучшения кровообращения головного мозга: Кортексин, Энцефабол, Фенибут и другие.

Какие лекарства давать в случаях подавленного настроения у ребенка (а также возникновения суицидальных мыслей в более взрослом возрасте)? Рекомендуют применение антидепрессантов: Флуокситин, Паксил, Деприм.

Более «легкая» терапия – Глицин (аминокислоты) и Пантогам (гопантеновой кислоты).

Возможно, получится обойтись пищевыми добавками. Исследования подтверждают, что витамины группы B и кальций способствуют нормализации работы нервной системы и успокаивают. Также на возбудимость детей может серьезно повлиять недостаток цинка.

Лечение народными средствами

В аптеке представлен большой ассортимент успокаивающих травяных сборов и трав по отдельности. Самые популярные – ромашка, мелисса, мята. Также есть средства на травяной основе:

  • настойка лимонника – известный антидепрессант;
  • настойка женьшеня улучшает концентрацию, повышает обучаемость;
  • настойка левзеи тонизирует и придает сил.

Популярен препарат Персен, активными компонентами которого являются валериана, перечная мята и мелисса.

Народные средства также могут включать в себя ароматерапию. Несколько капель масла мяты перечной и ладана, добавленные в аромолампу во время детского сна, помогут сосредоточиться и успокоят нервы.

Важно помнить, что ребенок не виноват в возникновении гиперактивности. Ни один тип лечения не сможет заменить главной исцеляющей силы – любви родителей.

Гиперактивный ребенок симптомы и лечение: полезные видео

Доктор Комаровский выделил 10 главных правил воспитания гиперактивных детей. Его рекомендации на видео:

Детский психотерапевт Юрий Белехов подробно отвечает на вопрос о том, хорошо или плохо быть гиперактивным ребенком, какие признаки, что делать родителям:

Вам будет интересно

Советуем прочитать:
Начинаем ползать
Малыш боится ходить в туалет
На какой подушке спать малышу

Источник: https://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/giperaktivnyj-rebenok-lechenie.html

Гиперактивный ребенок – лечение, признаки, рекомендации родителям

Гиперактивные дети: особенности воспитания и лечения

У какого родителя нет проблем с детьми? На каждом этапе взросления родители сталкиваются все с новыми проблемами и заботами.

Поскольку ребенок не понимает, что некое его поведение или черты характера являются неприемлемыми, то ответственность по устранению отклонений в поведении берут на себя родители. Гиперактивный ребенок – не новое явление для современного мира.

Однако у родителей все еще возникает немало вопросов по тому, по каким признакам распознать гиперактивность, как лечить и какими рекомендациями самим воспользоваться при воспитании малыша.

Интернет-журнал psytheater.com указывает, что гиперактивность ребенка является следствием воспитания. Дети сами по себе являются активными, что является нормальным явлением. Однако когда ребенок не может быть усидчивым, спокойным и сосредоточенным, это говорит о том, что родители что-то делают неправильно, из-за чего получают такой результат.

Гиперактивность имеет ряд недостатков, из-за которых страдают не только родители, но и сам ребенок:

  1. Он становится неспособным обучаться, поскольку его внимание рассеивается.
  2. Он не способен заводить друзей, поскольку порой совершает поступки, которые обижают окружающих.
  3. Он становится непослушным и неуправляемым.

Нередко родители настолько запускают ситуацию, что без помощи детского психолога не обойтись. Если такой случай ваш, то лучше воспользоваться услугами специалиста, чтобы устранить пробелы воспитания и помочь ребенку сформировать адекватное поведение.

Кто такой гиперактивный ребенок?

Гиперактивным ребенком называется малыш, который отличается своей повышенной активностью.

Он не может усидеть на месте, постоянно двигается, эмоционирует, не доводит дела до конца, поскольку легко отвлекается на другие занятия или звуки.

Такие детки достаточно импульсивны, то есть практически не задумываются над совершаемыми действиями и не понимают, почему окружающие отрицательно на них реагируют.

Ребенка с синдромом гиперактивности, или СДВГ-синдромом, легко отличить в кругу сверстников. Он постоянно находится в движении. Причем ему нужны новые эмоции, переживания, быстрая смена деятельности.

По большому счету эти дети ничем не отличаются от других, однако в связи с неусидчивостью и высокой активной деятельностью у них могут возникать проблемы на уровне обучаемости.

Хотя такие дети могут выделяться своим высоким уровнем интеллекта либо быть на уровне остальных.

Гиперактивность наблюдается лишь у 5% детей. Это достаточно низкий показатель, который имеет тенденцию к увеличению. Гиперактивными чаще всего становятся мальчишки, и отмечается синдром уже с раннего возраста.

Не всегда гиперактивные дети нуждаются в лечении, поскольку их поведение является следствием неправильного родительского воспитания. Однако когда процесс запущен и у родителей уже ничего не получается сделать, следует воспользоваться психотерапевтическими услугами.

Причинами развития гиперактивности врачи выделяют:

  1. Неблагоприятные условия течения беременности. Мать курила, принимала лекарственные препараты, вела неправильный образ жизни, постоянно подвергалась стрессам. Все это сказывается на развитии ее малыша.
  2. Родовые последствия, которые сказались на неврологической составляющей ребенка. Если была нехватка воздуха, удушье, были слишком медленные или, наоборот, стремительные роды, пришлось прибегнуть к родовой стимуляции, тогда у ребенка тоже может наблюдаться гиперактивность.
  3. Жизнь ребенка в семье. Неправильное воспитание с использованием жестких или мягких методов, неправильное питание, конфликты в семье или с ребенком, особенности темперамента, неблагоприятная обстановка в семье – все эти факторы тоже сказываются на том, каким вырастет малыш.

перейти наверх

Гиперактивного ребенка не так легко отличить. Во-первых, ребенок может быть нормальным, однако на каком-то этапе он становится очень активным. Во-вторых, его проявления могут быть следствием другого неврологического расстройства. В любом случае диагноз самостоятельно ставить не нужно, пусть этим займется специалист, который выявит у ребенка такие признаки:

  • Первые симптомы, которые появляются в грудном возрасте: длительное бодрствование, плохое питание и сон, бурная реакция на игры, свет, звуки, возбудимость, отставание в освоении моторных навыков.
  • В возрасте 3 лет, когда малыш кардинальным образом меняется, у гиперактивного ребенка очень яркими становятся капризность, хаотичность, неловкость, суетливость, упрямство, запоздание в освоении речи, смена настроения.
  • Возникают проблемы со здоровьем, когда ребенок жалуется на нервные тики, головные боли, энурез, усталость.
  • Неусидчивость начинает ярко проявляться, когда малыш оказывается в среде вне семьи. Его невозможно накормить, уложить спать, усадить на горшок, сохранить спокойствие.
  • У ребенка до 7 лет развивается внимание и память. У гиперактивного ребенка наблюдается отставание в обучаемости не из-за недоразвитости, а по причине того, что он не может сконцентрировать свое внимание на чем-то одном, на воспитателе во время обучения. Когда малыш уже идет в школу, он становится неспособным высидеть 45 минут.
  • Психологические аспекты проявляются в том, что уже с раннего возраста у него начинают развиваться недоверчивость, тревожность, раздражительность, плаксивость, подозрительность. У него появляются фобии, которые могут сохраниться на всю жизнь, если не заниматься их устранением.
  • Асоциальное поведение в более взрослом возрасте может стать причиной гиперактивности в молодом периоде, когда ребенку достаточно трудно устанавливать контакты с другими детками, поскольку он является конфликтным, агрессивным, нетерпеливым, некоммуникативным. Нередко у таких детей развивается низкая самооценка.
  • Бесцельные, многообразные, быстро сменяющие друг друга движения. Нежелание слушать сказки, неумение соединять слова во фразы, желание все тянуть в руки, нетерпимость.
  • Понижение аппетита с постоянным чувством жажды.
  • Болтливость, неуклюжесть, из-за чего ребенок постоянно все роняет или обо все ударяется. Наблюдаются трудности в осуществлении действий, которые используют мелкую моторику.
  • Непоследовательный, непослушный, неусидчивый, упрямый, нелогичный, неуклюжий, рассеянный, неряшливый.

Гиперактивность следует рассматривать в комплексе. Все дети порой являются конфликтными, необщительными или неуспевающими в обучении. Однако эти симптомы могут быть единичными. Гиперактивность же проявляется в комплексе симптомов.

Психиатры считают, что гиперактивность можно диагностировать лишь по достижению ребенком 5-6 лет, поскольку в раннем возрасте эти качества могут быть естественными особенностями. В более взрослом возрасте некоторые симптомы исчезают, однако отсутствие концентрации внимания остается.

перейти наверх

Что делать, если ребенок гиперактивен?

Если ребенок гиперактивен, тогда нужно воспользоваться профессиональными услугами, которые в первую очередь будут направлены на то, чтобы восстановить благоприятный климат внутри семьи родителей и малыша. К ребенку нужно относиться с терпением, пониманием, спокойствием. Между родителями не должны происходить ссоры, а также их отношение и воспитание должно быть практически одинаковым.

Родители должны повышать самооценку малыша, помогать ему сохранять спокойствие и концентрацию, вырабатывать уважение к себе и окружающим.

Родители должны разработать график дня малыша, когда он будет выполнять все запланированные действия и работу. Не нужно переходить к выполнению работы, если не до конца выполнена предыдущая. Четко следует придерживаться графика дня и не менять его, лишь потому что малыш чего-то не хочет делать.

перейти наверх

Работа с гиперактивными детьми

Специалист проводит работу с гиперактивными детьми в трех направлениях:

  1. Проработка гнева.
  2. Развитие контроля за движениями, реакциями и вниманием.
  3. Отработка навыков взаимодействия с ровесниками и взрослыми.

Работа начинается с отработки какой-то одной функции. Сначала с ребенком работают индивидуально, затем переходят на групповые занятия. Приемлемой формой работы является игра, которая наилучшим образом воспринимается гиперактивным ребенком.

Несомненно, педагоги должны учитывать особенности гиперактивного ребенка и использовать различные приемы при работе с ним. Необходимо учиться общаться с таким ребенком, выдерживать его желание переключиться, повышать уровень мотивации для выполнения какого-либо дела.

перейти наверх

Рекомендации родителям

Родители должны создать устойчивую и спокойную обстановку в семье, чтобы ребенок смог развивать нужные навыки. Нужно начать с распорядка дня, которого ребенок будет придерживаться.

Следует избегать переутомления, поскольку это приводит к раздражительности и капризности. Малыша не нужно наказывать или критиковать.

Если вам не нравится его поведение, научитесь отвлекать его чем-то другим.

При воспитании гиперактивного ребенка не следует вдаваться в крайности. Лучше соблюдать золотую середину, когда используются и мягкие, и жесткие приемы воспитания.

Лучше почаще хвалить малыша, особенно если он действительно чего-то достигает.

Для развития мелкой моторики необходимо предлагать ребенку различные виды деятельности и даже отправлять его на кружки по танцам, рисованию, лепке и пр. Повышайте самооценку своего ребенка.

Чтобы он стал более усидчивым, не торопите его. При этом исключите из обихода все факторы, которые могут раздражать и переключать внимание малыша на себя.

Хорошо, если родители будут играться вместе с малышом в различные игры, а также предлагать ему поиграться с другими детками, чтобы он параллельно учился коммуникации с ними.

перейти наверх

Лечение гиперактивного ребенка

Достаточно спорным остается вопрос о необходимости лечения гиперактивного ребенка. Одни ссылаются на то, что можно использовать медикаментозные препараты психотропного воздействия, а другие считают, что достаточными будут психологические консультации, где будет корректироваться психика ребенка.

перейти наверх

Итог

Гиперактивный ребенок – для одних это диагноз, а для других нормальное явление. Родители должны понимать, к каким последствиям приведет отсутствие какого-либо воздействия на ребенка, чтобы изменить его поведение и умение сохранять спокойствие. Методов по работе с такими детьми очень много.

Можно воспользоваться хотя бы некоторыми из них, чтобы не доводить ситуацию до крайности. Ведь следует понимать, что все наработанные навыки и качества в детстве будут использоваться ребенком, когда он вырастет. А не всегда гиперактивность будет способствовать нормальному существованию человека.

Источник: http://PsyTheater.com/giperaktivnyy-rebenok.html

Как воспитывать гиперактивного ребенка: симптомы отклонений

Гиперактивные дети: особенности воспитания и лечения

В детской поликлинике сказали, что у вас гиперактивный ребенок и желательно провести коррекционное лечение. Не спешите в аптеку за лекарствами и искать другие медикаментозные пути коррекции поведения ребенка.

Давайте рассмотрим основные медицинские диагностические критерии синдрома нарушения внимания с гиперактивностью, и как их можно интерпретировать с точки зрения системно-векторной психологии.

И вы поймете, как воспитывать гиперактивного ребенка.

Гиперактивный ребенок: симптомы заболевания или норма поведения

Рассмотрим синдром гиперактивности, его основные диагностические критерии:

1. Ваш ребенок невнимателен:

• не может сосредотачиваться на деталях — не может справиться с заданиями и упражнениями без ошибок;

• не способен доводить начатую работу до конца;

• не может выполнять работу, требующую усидчивости;

• невнимателен и забывчив в повседневной деятельности;

• проявляет отстраненность при выполнении заданий и отвлекается на посторонние стимулы.

2. Ваш ребенок проявляет гиперактивность:

• часто суетится, ему сложно сидеть спокойно на одном месте;

• может вскакивать с места без видимых причин, не спрашивая разрешения;

• может проявлять бесцельные действия: бегать, ерзать, карабкаться в неподходящих для этого местах и ситуациях;

• не может отдыхать — спокойно сидеть или лежать, играть в спокойные игры.

3. Ваш ребенок проявляет импульсивность:

• может выкрикивать ответ, перебивая говорящего и не дослушав до конца вопрос;

• не может спокойно дожидаться своей очереди.

Гиперактивный ребенок — будущий лидер

А теперь вспомним, как ведет себя ребенок, обладающий логическим мышлением — ребенок с кожным вектором, как его определяет системно-векторная психология. Такой ребенок рожден, чтобы быть гибким умом и телом, легко переключаться с одной деятельности на другую, выполнять сразу несколько действий. Это его врожденные свойства.

Поэтому он не может долго находиться без движений. Не выдерживая установленную школьной программой обучения продолжительность «сидячего» усвоения материала, он может периодически ходить по классу или совершать другие действия во время урока за спиной у педагога.

Это ребенок, который экономит пространство и время — всегда стремится везде пройти без очереди, не может долго слушать, старается сократить путь по газонам.

Такой ребенок от природы не может сосредотачиваться на мелочах и деталях. Его конек не качество, а скорость. Он рожден, чтобы стать организатором, лидером — человеком, способным создавать и начинать новое — дело, технологии. Он способен начинать, но не завершать.

Завершать — это свойство людей с другой психикой — с системным аналитическим мышлением.

Гиперактивный ребенок — зависит от наблюдателя

Сравнив диагностические признаки гиперактивного ребенка с описанием ребенка, обладающего кожным вектором, не сложно увидеть их идентичность. Почему же так получилось, что здорового ребенка начали причислять к имеющим отклонения в поведении и ставить диагноз — синдром гиперактивности?

Для кого же ребенок кажется избыточно активным? Конечно, для того, кто сам медлительный.

Так получилось, что врачами, учителями и воспитателями становятся в основном люди с совершенно другим типом психики, обладатели анального вектора — обладатели аналитического мышления.

Именно они могут делать все сосредоточенно, скрупулезно, в деталях, учитывая каждую мелочь. Их усидчивость позволяет им, и только им, выучиться на врача, усвоив колоссальнейшие объемы информации.

Стать учителями, так как люди с такой психикой призваны собирать и передавать знания другим поколениям.

Наблюдая ребенка, который совершенно не похож на них самих, и не владея знаниями системно-векторной психологии, у них складывается впечатление, что это ребенок с отклонениями в поведении или даже в психике. И ребенку приписывают синдром гиперактивности.

Точно так же и родители, не обладающие системным аналитическим мышлением, считают, что у них гиперактивный ребенок. Медлительные от природы, родители воспринимают своего ребенка слишком подвижным, неусидчивым. Они начинают соглашаться с врачами, воспитателями и учителями, что у ребенка проблемы с психикой, и ему нужна психокорреляционная медицинская помощь.

Родители, привыкшие все делать качественно и основательно, не понимают, как общаться со своим непоседливым ребенком. Не знают, как воспитывать ребенка, который постоянно меняет свое местоположение и начинает играть в другую игру, не закончив две предыдущих. Не понимая причины происходящего и не находя ответы на свои вопросы, родители соглашаются и на медикаментозные методы лечения.

Как воспитывать гиперактивного ребенка: дома, в ДОУ, в школе

Родители, у которых родился ребенок с кожным вектором, должны понимать, как организовать развитие и как воспитывать его с учетом особенностей психики. Необходимо создавать ему условия для быстрой и комфортной смены деятельности — домашние дела и школьные занятия должны быть динамичными, с переключениями на другие виды деятельности.

Учитывая, что у них родился будущий инженер или изобретатель, родители должны создать дома условия для творческой деятельности ребенка. Изготавливать или покупать ему различные конструкторы, давать разбирать ненужные бытовые приборы.

Родители должны понимать, что их ребенку обязательны занятия в спортивной секции. Важно выбрать правильный вид спорта. Это должен быть динамичный, подвижный, можно с комбинированием различных видов, спорт: многоборье, биатлон, легкая атлетика, плавание. Лучший выбор — командные виды спорта. Дома обязательно должны быть спортивный уголок, тренажеры, лыжи, коньки или ролики.

Не нужно прочить ему спортивную карьеру, потенциал маленького кожника куда выше. Но спортивная секция разовьет в ребенке самодисциплину, навыки командной работы, умение направлять свою энергию на достижение результата. Там впервые ваш ребенок научится правильно воспринимать возможные неудачи.

Не надо отдавать в борьбу, самбо и бокс.

1. Во-первых, этот вид спорта не соответствует его врожденным данным.

2. Во-вторых, он вырабатывает непроизвольный навык вовлекаться в конфликтные ситуации, так как любые навыки ребенок стремится продемонстрировать.

Дисциплина и ласка для счастливого будущего

Родители должны приучать такого ребенка к дисциплине. Приучать, вовлекая его в этот процесс, используя элементы принуждения. Дисциплина — важнейший элемент развития всех свойств такого ребенка. От этого навыка будет зависеть вся его дальнейшая жизнь.

Категорически нельзя кричать и оскорблять таких детей и тем более наказывать физически. Это травмирует психику и останавливает психоэмоциональное развитие. При этом ребенок еще и теряет чувство защищенности и безопасности, которое обеспечивают ему родители — в первую очередь мама. Ребенок не должен ощущать дефицит внимания от мамы.

Битые в детстве кожники — это потенциальные асоциальные элементы: воры, проститутки, шулеры. Родители ответственны за то, чтобы их ребенок не попал в эту среду.

Учитывая подвижность и активность ребенка в течение дня, перед сном его надо успокоить тихим спокойным разговором, чтением книги на сопереживание или доброй сказкой.

Очень хорошо успокаивает мелодичная колыбельная или протяжная песня. Можно сделать легкий расслабляющий массаж. Кожный ребенок это очень любит, так как кожа — его наиболее чувствительная зона.

Это важно ребенку независимо от возраста.

Родителям так же важно с раннего детства научить ребенка делиться пищей — это залог его будущего комфортного отношения с людьми.

Как воспитывать гиперактивного ребенка в ДОУ и в школе

Для ребенка с кожным вектором очень важно посещение дошкольных образовательных учреждений. Ведь он будущий лидер и организатор. Ему ранняя социализация необходима для развития навыка ранжирования и продвижения по социальной лестнице все выше и выше.

Чтобы воспитатели и педагоги детского сада не нанесли вред психике ребенка своими словами и действиями, родители должны удостовериться, что воспитатели знают, как воспитывать таких детей правильно. Можно провести работу с другими родителями, чтобы они тоже контролировали, как воспитывают их детей. В садике должны присутствовать те же элементы в развитии и воспитании, что и дома.

Родители детей постарше должны брать на себя ответственность за то, каким учителям они доверяют обучение своих детей.

Ведь процесс формирования психики ребенка продолжается до пубертата, и очень важно не только не повредить то, что уже наработано, но и развить в нужном направлении дальше.

Если учителя еще не знакомы с системно-векторной психологией, дайте им эту важную информацию, чтобы они знали, как правильно воспитывать и вашего ребенка, и других детей.

Гиперактивный ребенок: что делать

Чтобы здоровому ребенку не приписывали клинические диагнозы, очень важно научиться понимать психику людей. И свою психику, и своих детей, и врачей, и учителей. Будет идеально, если все врачи, воспитатели садов и учителя школ будут владеть знаниями системно-векторной психологии.

Конечно, родители в первую очередь ответственны за то, чтобы их ребенок, обладатель кожного вектора, вырос прекрасным руководителем, организатором или инженером, военным или блюстителем закона, бизнесменом или законотворцем. Но остальные социальные институты несут не меньшую ответственность за то, как мы воспитываем детей и кто из них вырастает.

Об этом мы продолжим писать в следующих статьях из цикла «гиперактивный ребенок». В этой статье мы описали лишь некоторые аспекты этого большого вопроса. Коснулись только основных диагностических критериев, которые касаются детей с кожным вектором.

России сейчас так не хватает развитых и реализованных людей с кожным вектором, поэтому и чувствуется «неустойчивость» социального «хребта» в обществе. Ведь люди с развитыми свойствами кожного вектора — это «хребет» государства.

Очень важно, чтобы детей с кожным вектором, выставляя им ложные диагнозы, не «вылечили» от их активности в жизни, от их стремления к покорению новых высот.

Смотрите видеоотзыв мамы, ребенку которой сняли диагноз СДВГ после тренинга:

Гиперактивность — не порок

Все симптомы, на основании которых ставится диагноз синдрома нарушения внимания с гиперактивностью, шире и затрагивают детей не только с кожным вектором, но и с другими векторами:

• Уретральным;

• Зрительным;

• Звуковым;

• Анальным;

• С сочетанием векторов.

«…Ни я, ни муж не могли с ней справиться, она никого не слушала, никакие слова и доводы не воспринимала, и, как мне «казалось»(а сейчас то я понимаю, что так оно и было), специально провоцировала нас на скандалы, а потом и на физическое наказание.

https://www.youtube.com/watch?v=CYBCA4neVj4

Интернет нас спасет, и он спас меня и мою семью. Просиживая там все свободное время, уходя от опостылевшей, вызывающей только неприятные ощущения, реальности, я, конечно же «случайно», наткнулась на статью о воспитании кожных детей. Это перевернуло мой мозг! Взорвало изнутри, ведь это было про нее, про мою маленькую шкоду, непоседу и неслушницу! Как с нее писали…»

Анастасия Б., Пенза

«…Я стараюсь направить жизнь Егора в русло организованности и умение заполнять и распределять свое время. Иногда это получается. Иногда — нет. Но когда получается, он сам отмечает, насколько это легче — когда нет разорванности времени, когда день складывается удачно по его словам.
Каждый день — новый.

Каждый день приходится решать новые задачи. Но сейчас, используя системные знания, это уже не вводит в ступор. И я уже более открыта миру и своим близким. Не замыкаясь в себе, не прячась от всех и вся. А радуясь каждому дню, каждому моменту общения с любимыми.

И, действительно, ПРОЖИВАЯ в полноте каждый день…»

Гульнара Г., психолог, Нижневартовск

Поэтому следите за выпуском наших следующих статей. Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» и более подробно знакомьтесь с информацией о психике человека.

Автор Галина Кузьменко, врач

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел: Педагогика

20 Ноя, 2017 Комментариев: 3 1362
Всё о детях психология

Источник: http://svp.expert/pedagogika/kak-vospityvat-giperaktivnogo-rebenka-bez-uspokoitelnyx/

Как воспитывать гиперактивного ребенка: советы психолога

Гиперактивные дети: особенности воспитания и лечения

Здравствуйте, дорогие читатели блога! С вами — психолог Ирина Иванова. Сегодня мне хочется пообщаться с вами на очень непростую, но интересующую многих родителей тему – как воспитывать гиперактивного ребенка.

Те, кто работает с детьми, могут подтвердить мои слова о том, что в последнее время проблема детской гиперактивности стала «притчей во языцех» и в детском саду, и в начальной школе. Многие мои знакомые, имеющие таких детей, считают эти проявления недостатком воспитания, считая, что стоит только взять ребенка в «ежовые рукавицы», как его поведение наладится.

К сожалению, авторитарное воспитание лишь усугубит проблему, так как в ее основе лежит неврологическая патология. Чтобы избежать этой ошибки, нужно разобраться в причинах отклонения от нормы и понять, как эффективно взаимодействовать с такими детьми.

Природа появления гиперактивности

Причина появления беспокойного поведения, сочетающегося с дефицитом внимания, — это поражения мозга ребенка, возникшие в перинатальном период с 28 недели беременности, во время родов и первой недели после рождения малыша.

Эти разнообразные расстройства объединены термином ММД (минимальные мозговые дисфункции). ММД опасны тем, что они влияют на задержку психического развития, когда неправильно развиваются такие сложнейшие функции психики, как речь, память, внимание, мышление.

Ребенок и рад бы вести себя правильно, но не в состоянии это делать. Если его посадить на стул и попросить вести себя спокойно, то, он ничего не запомнит и не поймет из того, что вы будете ему читать или рассказывать. Все силы ребенка уйдут на то, чтобы удержать себя в состоянии видимого спокойствия.

Но вот парадокс! Когда он скачет «сломя голову», шалит и балуется, все самое важное запоминает, хотя и слушает «в пол-уха». Причем, такие дети чаще всего жизнерадостны и оптимистичны, обладают хорошим чувством юмора, хотя в детском коллективе зачастую бывают изгоями.

Можно ли обнаружить в дошкольном детстве отклонения от нормы?

На отклонения от нормы у детей с ММД указывают такие симптомы:

  • В год-полтора заметно нарушение координации движений, ритма крупной моторики;
  • В 2 года наблюдается задержка появления речи – хотя первые слова появились в срок, потом ребенок «замолчал», стал выражать свои желания жестами;
  • В 3 года начинается опосредованное восприятие мира, с этого возраста до 6 лет заметны нарушения связи зрения и движений руки, патологии развития речи;
  • С 6 лет и дальше отмечаются проблемы в поведении, учебе, общении с окружающими.

Как понять, что у ребенка гиперактивность

Многие дошкольники активны и невнимательны, проявляют импульсивность, имея при этом идеальное здоровье и состояние нервной системы безо всяких патологий. Отграничить проявления гиперактивности от особенностей детского темперамента родителям не так уж и просто.

Для постановки диагноза «гиперактивность», нужно чтобы симптомы проявлялись одновременно на протяжении достаточно долгого периода. Что собой представляет гиперактивный ребенок:

  • Он неусидчив и суетлив, очень невнимателен, из-за этого отстает в развитии от сверстников;
  • Ребенку трудно усидеть несколько минут, ничего не делая;
  • Движения неуклюжи и не скоординированы, имеются нарушения сна;
  • Дети импульсивны, а их поведение непредсказуемо (могут ударить, крикнуть, внезапно побежать, отобрать у сверстника понравившуюся им вещь);
  • Они не послушны и не дисциплинированы, равнодушны к похвале и к наказаниям;
  • Дети переходят от одного движения к другому, не могут закончить начатую работу, их легко отвлечь.

Коррекция гиперактивности

Большинство проявлений сходит «на нет» примерно к 12 годам, перед тем основательно потрепав нервы родителям и педагогам, однако, часть симптомов впоследствии перейдет и во взрослую жизнь. Что делать близким таких детей, как помочь им скорректировать свое поведение и состояние?

Прежде всего, обратитесь к детскому неврологу, он порекомендует медикаментозную терапию – ноотропы, витамины и фитопрепараты. Придерживайтесь определенной стратегии в отношениях со своим ребенком. Советы при затруднениях в воспитании гиперактивных детей:

  • избегайте завышенных требований;
  • старайтесь соблюдать режим дня;
  • чаще хвалите ребенка, говорите какой он замечательный;
  • создавайте для него ситуации успеха, в которых он сможет показать свои сильные стороны;
  • не старайтесь сломать ребенка, чаще старайтесь договориться;
  • игнорируйте негативные поступки, как бы ни кипело все у вас внутри, чтобы не образовалась связь: делаю плохо – получаю внимание;
  • обучайте малыша социальным нормам поведения, учите налаживать взаимоотношения со сверстниками.

Чтобы направить энергию гиперактивного ребенка в мирное русло, нужно использовать различные игры. Желательно, чтобы в них двигательная активность в соответствии с правилами переходила в более спокойный ритм поведения.

Хорошо помогают корректировать поведение занятия лепкой, плаванием, танцами, легкой атлетикой. Чтобы избежать социальной изоляции, ребенок должен быть успешным в какой-нибудь области, стать знатоком или виртуозно уметь выполнять то, что другие не смогут сделать так же хорошо.

Посмотрите видео доктора Комаровского по этой теме:

Вот вкратце основные положения того, что нужно знать родителям и педагогам гиперактивных детей. Если вам пригодилась эта информация, подписывайтесь на обновления моего блога, я найду еще много интересного, чтобы поделиться с вами. Прощаясь с вами, надеюсь, что вы порекомендуете прочитать эту статью своим друзьям из социальных сетей.

Ирина Иванова

Источник: http://pozdnyakova.org/kak-vospityvat-giperaktivnogo-rebenka/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.